Загрузка...
21 сентября 14:36

Аттракцион щедрости

Команда Mercedes оступилась в Сингапуре, позволив легко выиграть Феттелю

Поделиться

Олег Карпов

Третья победа Ferrari в сезоне, человек на трассе, невезение Даниила Квята и непонятные проблемы Mercedes. «Мотор» представляет обзор гонки в Сингапуре, после которой без ответов осталось немало вопросов.

##Что это было?

Именно этот вопрос в данный момент мучит Льюиса Хэмилтона, Нико Росберга, Тото Вольффа и прочих парней из Mercedes. Дело даже не в первом в сезоне сходе с дистанции чемпиона – это пустяки по сравнению с тем, насколько медленными были в Сингапуре W06.

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

В субботу Льюис уступил времени поула 1,5 секунды, и на стартовой решетке впервые в этом сезоне обнаружил машины впереди себя. Ладно бы дело было в какой-нибудь ошибке – нет, просто в Сингапуре команда Mercedes впервые за полтора года оказалась неспособной побороться за победу. Серебряные машины были медленнее синих и красных на протяжении всех трех дней уикенда.

Итог – второй в сезоне подиум без Хэмилтона и Росберга, но первый раз – в Венгрии – на то были иные причины. Льюис, конечно, сказал после финиша, что шансы на победу у него были. Но кто же ему поверит?

Старт. У лидеров все прошло спокойно. Только Даниил Квят попытался было протиснуться в первый поворот мимо Кими Райкконена

Пока Mercedes осваивалась в роли второго плана, в Сингапуре жег Феттель. Себастьян низко пролетел над трассой в своей лучшей квалификационной попытке, на полсекунды опередив ближайшего из преследователей. Причем ему бы хватило и предыдущего результата, чтобы занять поул.

Единственным, кто более или менее пытался оказывать сопротивление, был Дэниэл Риккардо. Австралиец даже повисел на хвосте у бывшего напарника в гонке, но даже при всем его природном оптимизме на победу мог надеяться вряд ли. Феттель был хорош в Сингапуре – как в лучшие годы в Red Bull. Кто-то скучал по сцене с пальцем после финиша? Похоже, скоро снова начнет надоедать.

Третьим до финиша докатился Кими Райкконен. Финн смотрелся на фоне напарника бледно, и ему еще повезло, что так не повезло в воскресенье Даниилу Квяту. Россиянин дважды терял позиции из-за появления на трассе машины безопасности, хотя вполне мог обставить финна за счет тактики. Жаль, но второго подиума придется подождать.

##Гран-при Сингапура, который вы не видели

##Цитата

####Макс Ферстаппен о решении не пропускать Карлоса Сайнса: «Отец сказал мне после гонки, что если бы я это сделал, то он бы врезал мне по яйцам».

##Запомнится: человек на трассе

О еще одном неожиданном вторжении после финиша гонки сообщил журналист F1i Крис Медланд.. «К разговору о вторжениях: пьяный британец шатался по паддоку после гонки в поисках бесплатного пива. Сказал, что охрана была ужасна. Не поспоришь».

27-летний пьяный британец вышел на трассу в тот момент, когда пилоты отправились на 37 круг. Перебежав на другую сторону трека, человек прошел вдоль бетонного барьера и вскоре перелез уже через него, где и был арестован. Мотивы его поступка и другие детали пока не известны. Кристиан Хорнер предположил, что парень отправился на трассу прямиком из ночного клуба. Возможно, он просто сходил в любимое заведение, но на сей раз дорога, по которой он всегда возвращался домой по воскресеньям, отчего-то была перекрыта…

Вообще, конечно, не смешно.

##Успех: Себастьян Феттель

На секунду можно помечтать. Не взорвись у Феттеля шина за полтора круга до финиша в Спа, он уже бы опередил в личном зачете Нико Росберга, а от Льюиса Хэмилтона отставал бы на 34 очка. Шансы на титул и при реальных 49 очках отставания еще есть, но так их было бы больше. Феттель проводит очень крутой сезон, и если в Mercedes еще хотя бы пару раз провалятся так же, как в Сингапуре, он их накажет.

##Провал: Mercedes

Самое плохое — это даже не то, что Mercedes увезла из Сингапура всего 12 очков за четвертое место Нико Росберга. Самое плохое — то, что никто в команде, похоже, не понимает, почему именно случилось то, что случилось. Дошло до того, что Тото Вольфф на встрече с журналистами в ночь на понедельник не смог категорично отвергнуть одну из самых бредовых теорий, родившихся за выходные в паддоке. Согласно ей, Mercedes просто каким-то образом подсунули неправильные шины — более жестких составов. «Мне надо бы поосторожнее сейчас выбирать слова... Но эта мысль пробегала у меня в голове», — сказал Тото.

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Сингапура собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

####Mercedes

Mercedes в таком беспомощном состоянии с начала гибридной турбоэры мы еще не видели. Это очень плохо для них, но просто отлично для всего чемпионата. Доминированию постепенно приходит конец?

####Red Bull

И это тоже впервые. Red Bull Racing провела лучший этап в сезоне. Да-да, мы помним, что в Венгрии на подиуме были оба ее пилота, но в Сингапуре они должны были оказаться на нем и без помощи соперников. Здесь им наоборот не повезло, но со скоростью все было в порядке. У Red Bull и правда одно из лучших шасси в пелотоне. Если не лучшее…

####Williams

Тройка с натяжкой. Как всегда и бывает, на трассах, где нет длинных прямых, Williams из кареты превращается в тыкву. Пятое место Вальттери Боттаса – результат благоприятного стечения обстоятельств. Технический сход Фелипе Массы поводов поднять оценку тоже не добавляет.

####Ferrari

У Кими снова были какие-то проблемы, не позволившие ему выступить на уровне напарника, но уже слабо верится, что виновата в этом исключительно команда. Феттель доказал, что в руках финна была машина, на которой можно побеждать. Но даже и с третьим местом Кими получилось неплохо. Ferrari набрала рекордное для себя количество очков в сезоне.

####McLaren

А воз и ныне там. Если бы после каждого обещания руководства McLaren машина становилась хотя бы на сотую долю секунды быстрее, в Сингапуре Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо уже боролись бы за победу. Но они по привычке сошли из-за технических проблем и досматривали гонку по телевизору.

####Force India

Серхио Пересу – отдельный респект за то, что удержал позади молодых горячих парней из Toro Rosso. Они сами ему помогли, начав ругаться по радио, но заслуг Переса это не умаляет.

####Toro Rosso

Оба гонщика – красавцы. Макс застрял на решетке, откатился в конец пелотона, но благодаря машине безопасности смог вернуться в круг с лидерами и пробился-таки в зачетную зону. Карлос потерял несколько позиций из-за проблем с коробкой передач, но тоже совершил несколько ярких обгонов и добрался до очков. Да, под конец они немного повздорили, так и не решив, кто должен первым атаковать Переса, но это пустяки.

####Lotus

Стандартный набор проблем Lotus: авария с участием Мальдонадо, технические неполадки. Это был не их уикенд.

####Manor

Благодаря Manor в Формуле-1 впервые за восемь лет появился американец.

####Sauber

Подопечные Мониши Кальтенборн продолжают по зернышку клевать очки. Фелипе Наср на последних кругах протиснулся в зачетную зону.

##Следующая остановка

Уже в эти выходные пилоты вновь выйдут на старт – теперь в Японии. Но все равно не терпится посмотреть на первые протоколы тренировок. Где будут пилоты Mercedes? Была ли это разовая акция или теперь у Mercedes и правда начнутся проблемы? Сезон постепенно перестает быть томным.

##Итоги гонки Место | Пилот | Команда | Время ------ | ------ | ------ | ------

  1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 2:01:22.118
  2. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +1.478 сек
  3. | Кими Райкконен | Ferrari | +17.154 сек
  4. | Нико Росберг | Mercedes AMG | +24.720 сек
  5. | Вальттери Боттас | Williams | +34.204 сек
  6. | Даниил Квят | Red Bull | +35.508 сек
  7. | Серхио Перес | Force India | +50.836 сек
  8. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +51.450 сек
  9. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | +52.860 сек
  10. | Фелипе Наср | Sauber | +90.045 сек
  11. | Маркус Эрикссон | Sauber | +97.507 сек
  12. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +97.718 сек
  13. | Роман Грожан | Lotus | DNF
  14. | Александр Росси | Manor | +2 круга
  15. | Уилл Стивенс | Manor | +2 круга

##Личный зачет Позиция | Пилот | Команда | Очки ----- | ----- | ----- | -----

  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 252
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 211
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 203
  4. | Кими Райкконен | Ferrari | 107
  5. | Вальттери Боттас | Williams | 101
  6. | Фелипе Масса | Williams | 97
  7. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 73
  8. | Даниил Квят | Red Bull | 66
  9. | Серхио Перес | Force India | 39
  10. | Роман Грожан | Lotus | 38
  11. | Нико Хюлькенберг | Force India | 30
  12. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 30
  13. | Фелипе Наср | Sauber | 17
  14. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 12
  15. | Фернандо Алонсо | McLaren | 11
  16. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 11
  17. | Маркус Эрикссон | Sauber | 9
  18. | Дженсон Баттон | McLaren | 6

##Кубок конструкторов Позиция | Команда | Очки ----- | ----- | -----

  1. | Mercedes AMG | 463
  2. | Ferrari | 310
  3. | Williams | 198
  4. | Red Bull | 139
  5. | Force India | 69
  6. | Lotus | 50
  7. | Toro Rosso | 41
  8. | Sauber | 26
  9. | McLaren | 17

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...