Загрузка...
26 октября 2015, 19:13

Американские гонки

Льюис Хэмилтон сорвал джекпот в Техасе

Олег Карпов

Третий титул Льюиса Хэмилтона в карьере, противоречивая гонка Даниила Квята, вклад в общий успех Формулы-1 пилотов Sauber и совсем не детская езда Макса Ферстаппена. «Мотор» представляет отчет о Гран-при США 2015 года, после которого было бы логично вообще завершить сезон. Ничего лучше с Формулой-1 уже не случится.

##Что это было?

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Гран-при США 2015 года. Больше никаких определений не нужно. Собственно, больше никакие и не подойдут. В ближайшие несколько месяцев степень интересности гонки будет измеряться величиной «как в Остине». Например: «Да, было неплохо, но не так, чтобы прямо как в Остине». Пока — когда трясти от событий воскресной гонки в Техасе еще не перестало — кажется, что фраза «даже лучше, чем в Остине» произнесена не будет вообще никогда.

Режиссеру трансляции просто обязаны предоставить двухнедельный отпуск и билеты хотя бы в Египет. За два часа в воскресенье на его долю выпала сезонная доля обгонов и прочих событий.

>
Reload
1 / 10

Старт. Нико Росберг вновь не слишком хорошо распорядился поулом и дал Льюису поравняться с собой на подходе к первому повороту…

Солнце впервые появилось над трассой только в воскресенье. В Force India отреагировали встревоженно: «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Огромный огненный шар появился в небе. Мы не знаем, что это такое — в первый раз такое видим в этот уикенд!»

Был момент, когда казалось, что Льюис Хэмилтон снова уложил всю интригу на лопатки в первом повороте. Был — когда успелось подумать, что его единственным соперником в гонке будет паренек из Уфы. Был — когда ото всех с сумасшедшей скоростью удирал кучерявый австралиец со специально отращенной вокруг улыбки бородой-американкой. Был — когда уверовалось в четвертую победу в сезоне Себастьяна Феттеля. Был — когда казалось, что Нико Росберг все-таки испортит Хэмилтону праздник.

Ураган, налетевший в конце прошлой недели на Остин, справился на отлично. Этот уикенд Формула-1 не забудет не только потому, что именно во время него в чемпионате появился новый трехкратный чемпион мира. Чтобы остаться в памяти – поводов предостаточно.

Но, так или иначе, для истории куда важнее именно титул Льюиса. Он стал неизбежен уже после Сочи, а на самом деле – даже раньше. В Остине были улажены лишь последние формальности, и особенно долго о его победе говорить пока как-то не очень хочется. В общем, Хэмилтон – крутой и все такое.

##Гран-при США, который вы не видели

>
Reload
1 / 10

Sauber в Остине провела четырехсотый Гран-при. Можно было бы закатить вечеринку, но все деньги ушли на наклейку

##Цитата

####Льюис Хэмилтон о третьем титуле и об Айртоне Сенне: «Мне кажется, что я принял эстафету от Айртона, и буду продолжать бежать до тех пор, пока могу».

##Успех: Макс Ферстаппен

Надо признать, у всемирной истерии по поводу голландского паренька все-таки есть причины. Макс действительно умеет зажечь не по-детски. Ферстаппен не смог нормально потренироваться в первой сессии из-за технических проблем, вторую затем отменили, и на подготовку к квалификации у голландца оставался всего час – точнее, даже меньше, учитывая, что в последние 20 минут утренней субботней сессии трасса больше напоминала водоем.

Что-то говорить про гонку, помимо результата, излишне. Макс бодался с Райкконеном и Феттелем, и вполне мог бы подняться на подиум при определенном раскладе. Но и четвертое место в гонке Формулы-1 – совсем неплохо для парня, месяц назад получившего водительские права.

##Провал: Нико Росберг

Нет, шансов на титул у Нико точно не было никаких, но в Остине он хотя бы мог хотя бы подпортить Льюису настроение или, по выражению Ники Лауды, сказать: «На-ка, получи»...

Даже после того, что случилось на старте, у Нико был отличный шанс выиграть гонку и отложить коронацию напарника до гонки в Мехико. Но он подарил победу Льюису самостоятельно. Небольшая ошибка немца за несколько кругов до финиша позволила Хэмилтону выйти вперед.

Это был не день Нико. Ну и год тоже не его…

##Запомнится: отмена квалификации

Такое уже случалось в Формуле 1. Пару раз на Сузуке в 2004 и 2010 годах, и пару лет назад в Австралии. Причина всегда была та же – непогода. Организаторы делали вид, что ждали улучшения условий в субботу днем, хотя на самом деле скорее не хотели заранее отменять трансляцию.

Часы ожидания вряд ли понравились болельщикам, мокнувшим на трибунах, но пилоты хотя бы изрядно их повеселили. Танец Дэниэла Риккардо и Даниила Квята, баночный боулинг пилотов Toro Rosso и их фотосессия с отцами, напялившими на себя комбезы механиков. В Ф1 не так много времени, чтобы просто подурачиться, так что официальная субботняя трансляция из Остина получилась не самой плохой.

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при США собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

####Mercedes

Вторую неделю подряд начальникам из Брэкли пришлось раскошелиться на шампанское. Гонка завершилась идеальным для Mercedes результатом: победа и титул у Льюиса, второе место у Нико.

####Red Bull

Одно очко на финише — не самый лучший результат, но оценка не за это. В Red Bull построили очень крутую машину, и в Остине стало окончательно ясно: в тех случаях, когда мощность мотора не так важна, «быки» могут бороться с Mercedes на равных.

####Williams

Вообще, на мокрой трассе у Williams в последние годы регулярно были проблемы, но даже это тут ни при чем. Оба пилота поучаствовали в стартовом мини-завале и сошли. Жаль. С ними было бы еще круче.

####Ferrari

Решение поменять моторы на свежие не всем показалось логичным, но Скудерия мастерски выбралась из сложившейся ситуации. Себ вполне мог выиграть гонку, если бы после первого выезда на трассу машины безопасности ничего экстраординарного больше не происходило.

####McLaren

Будь у мотора Honda Дженсона Баттона хотя бы на пару десятков больше лошадей, он бы вообще выиграл гонку. Британец, как это бывает в подобных ситуациях, частенько выбирает самую правильную стратегию – теперь этого, правда, хватило только на шестое место.

####Force India

Серхио Перес продолжает успешную серию, а сама команда уже едва ли не регулярно борется с Williams за право зваться лучшей из клиентов Mercedes.

####Toro Rosso

У маленькой Скудерии приличный улов. Молодежь Red Bull вновь подарила болельщикам несколько ярких схваток. Так, как Макс и Карлос, в этом году не атакует больше никто.

####Lotus

Как-то очень странно, что в гонке, похожей на последнюю перед концом света, Пастор Мальдонадо умудрился не попасть ни в одну из переделок и заработать несколько очков. Молодец!

####Manor

Еще пара сходов впереди, и в Гран-при США было бы уж как-то совсем много хеппи-эндов. Один только титул Льюиса чего стоит, а если б в десятку на домашнем Гран-при пролез Алекс Росси на Manor…

####Sauber

Но за старания – отлично. Именно Sauber спровоцировала два из четырех (реальных и виртуальных включительно) периодов машины безопасности. Спасибо, парни.

##Следующая остановка

До «конечной» осталось всего три пункта. Первый из них — Мехико, куда Формула-1 приедет (уже, впрочем, приехала и распаковывает чемоданы) впервые за четверть века. Две предыдущие гонки получились на загляденье. Требуем долива.

##Итоги Гран-при США Место | Пилот | Команда | Время -—-- | —--- | —--- | —---

  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:50:52.703
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | +2.850 сек
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | +3.381 сек
  4. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +22.359 сек
  5. | Серхио Перес | Force India | +24.413 сек
  6. | Дженсон Баттон | McLaren | +28.058 сек
  7. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | +30.619 сек
  8. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +32.273 сек
  9. | Фелипе Наср | Sauber | +40.257 сек
  10. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +53.371 сек
  11. | Фернандо Алонсо | McLaren | +54.816 сек
  12. | Александр Росси | Manor | +75.277 сек

##Личный зачет Позиция | Пилот | Команда | Очки -—- | —-- | —-- | —--

  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 327
  2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 251
  3. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 247
  4. | Кими Райкконен | Ferrari | 123
  5. | Вальттери Боттас | Williams | 111
  6. | Фелипе Масса | Williams | 109
  7. | Даниил Квят | Red Bull | 76
  8. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 74
  9. | Серхио Перес | Force India | 64
  10. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 45
  11. | Роман Грожан | Lotus | 44
  12. | Нико Хюлькенберг | Force India | 38
  13. | Фелипе Наср | Sauber | 27
  14. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 26
  15. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 18
  16. | Дженсон Баттон | McLaren | 16
  17. | Фернандо Алонсо | McLaren | 11
  18. | Маркус Эрикссон | Sauber | 9

##Кубок конструкторов Позиция | Команда | Очки -—- | —-- | —--

  1. | Mercedes AMG | 574
  2. | Ferrari | 374
  3. | Williams | 220
  4. | Red Bull | 150
  5. | Force India | 102
  6. | Lotus | 70
  7. | Toro Rosso | 63
  8. | Sauber | 36
  9. | McLaren | 27
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...