Опубликовано 03 июня 2013, 12:53

Боги и руины

Обзор шестого этапа WRC: Ралли Греции
Первая победа Яри-Матти Латвалы в составе Volkswagen, четыре выигранных спецучастка, лидерство и ошибка Евгения Новикова и камни. "Мотор" представляет обзор Ралли Греции, шестого этапа WRC сезона 2013 года.
Фото команд
Фото команд

Первая победа Яри-Матти Латвалы в составе Volkswagen, четыре выигранных спецучастка из четырнадцати, лидерство и ошибка Евгения Новикова и камни. "Мотор" представляет обзор Ралли Греции, шестого этапа WRC сезона 2013 года.

###Триумф: Яри-Матти Латвала

Свершилось! Яри-Матти Латвала выиграл свою первую гонку для "Фольксвагена". После трех побед Себастьена Ожье финн все-таки смог довезти свой Polo WRC до финиша гонки быстрее всех. Значит ли это, что Яри, наконец, справился со всеми своими проблемами и теперь может мчать по спецучасткам столь же стемительно, что и француз?

Вариантов ответа два: либо "может быть", либо "нет". Ответ "да" точно не подходит – слишком уж много "если" в греческом триумфе Латвалы. Если бы не отказал топливный насос на Polo Ожье, если бы не столкнулись с проблемами Мадс Остберг и (так и быть) Микко Хирвонен. Если бы, в конце концов, не налетел на камень Евгений Новиков. При всем уважении к Даниэлю Сордо и Тьерри Невиллю, которые поднялись с Яри-Матти на подиум, не на них должен равняться пилот заводской Volkswagen, выигрывая гонки.

Яри-Матти Латвала показал в Греции жест Себастьяна Феттеля

Яри-Матти Латвала показал в Греции жест Себастьяна Феттеля

Яри-Матти можно похвалить за то, что он еще утром в субботу полностью "съел" отставание от Сордо и создал двухминутный отрыв от испанца к воскресному обеду. Но в остальном… Ничего сверхъестественного. Не хвалить же Латвалу за то, что он банально не допустил ни одной ошибки? Хотя… Яри-Матти можно и похвалить. Молодец!

Однако к началу четвертого СУ финн проигрывал лидеру гонки, коим был россиянин Евгений Новиков, почти 40 секунд. Смог бы он отыграться, если бы Женя не налетел на камень? Большой вопрос.

Вариантов ответа тоже два: "нет" и "скорее всего, нет". А уж если бы и Ожье не сошел на самом первом допе… Фразу "победителей не судят" произносят только тогда, когда "судить" очень хочется.

###Борьба: – (прочерк)

С борьбой в Греции было туго. На первом же СУ гонка лишилась доброй половины претендентов на подиум. Ожье остановился из-за первой в сезоне серьезной поломки Polo WRC, у Микко Хирвонена отказало рулевое управление и финну приходилось почти останавливаться, чтобы сменить направление движения, а Мадс Остберг потерял колесо – то ли из-за своей ошибки, то ли из-за ошибки кого-то из механиков команды.

Себастьен Ожье лишился шансов на победу уже на самом первом СУ и гонку продолжал уже по системе Rally2

Себастьен Ожье лишился шансов на победу уже на самом первом СУ и гонку продолжал уже по системе Rally2

О том, сколь скуден был в Греции состав участников высшего класса WRC говорит хотя бы то, что все трое невезучих в итоге пробились в первую десятку на финише. В ней же – в десятке – оказался и потерявший в субботу с утра восемь (!) минут Новиков. В общем, друг с другом пилоты почти не боролись. Боролись только с трассой. Победила трасса.

###Крутой: Роберт Кубица

Когда-нибудь это должно было произойти: Роберт Кубица одержал свою самую большую раллийную победу. Так уж случилось, что сделал он это несколько позже, чем все ждали. Скорость поляка никогда не вызывала сомнений: победы на СУ он штамповал и в ERC, но собрать все факторы воедино удалось только в Греции. Ни серьезных ошибок, ни поломок у Роберта не было.

Роберт Кубица выиграл девять первых СУ гонки в зачете WRC2 и только потом слегка успокоился

Роберт Кубица выиграл девять первых СУ гонки в зачете WRC2 и только потом слегка успокоился

Ну хорошо, давайте добавим еще сантиментов: Кубица одержал эту победу на трассе, которая меньше всего похожа на те дороги, по которым двадцать лет подряд он гонялся в "прошлой жизни".

Самым кочковатым покрытием, по которому поляк ездил в кольцевых гонках, был, пожалуй, асфальт на картодроме в Кракове. Теперь же Роберт выиграл гонку WRC2 на самой жесткой трассе во всем календаре чемпионата. В конце концов, он выиграл ралли. Гонку в той дисциплине, в которой едва не лишился жизни.

###Евгений Новиков

Ох уж эти греческие камни! Будь их ровно на один меньше, Евгений Новиков мог бы в минувшее воскресенье записать на свой счет первую победу в чемпионате мира. Вечером в пятницу от нее россиянина отделяли лишь камни.

После трех спецучастков Новиков опережал будущего победителя на 39,1 секунды

После трех спецучастков Новиков опережал будущего победителя на 39,1 секунды

В первый день гонки он был великолепен. Привезя всем остальным на первом же СУ 20 секунд, Женя прибавил еще 10 секунд на втором. В пятницу Новиков был единственным, кто ни на что не жаловался.

Малькольм Уилсон, нахваливая своего подопечного, отметил, что Fiesta Новикова после первого допа в пятницу прибыла на сервис самой чистой. Он ехал быстро и, что еще важнее, надежно.

Победа на третьем СУ записана на Яри-Матти Латвалу, но Новиков прибыл на финиш с точно таким же временем, что и финн. Фантастическое начало гонки и несколько выигранных допов вроде бы не оставляли сомнений: в этот уикенд самым быстрым раллийным гонщиком планеты был россиянин. Но...

###Ошибка: Евгений Новиков

Все испортил камень, попавшийся на пути Новикова в начале четвертого спецучастка. И если бы дело обошлось одним проколом… "Множественные переломы" деталей подвески заставили Новикова везти свою Fiesta до дневного сервиса (целых 65 километров) с той же осторожностью, что мать несет новорожденное дитя. Восемь потерянных минут отбросили Женю в конец первой десятки, заставив его бороться с такими же неудачниками Ралли Греции, как и он сам, хоть за какие-то очки.

Если присмотреться внимательно, можно заметить, что правое заднее колесо на Fiesta Новикова стоит явно не так, как надо. На трех с половиной колесах Женя проехал 65 боевых километров

Если присмотреться внимательно, можно заметить, что правое заднее колесо на Fiesta Новикова стоит явно не так, как надо. На трех с половиной колесах Женя проехал 65 боевых километров

Хочется поругать его за неосторожность? Но надо ли? В Греции на камни налетал даже Леб. Бывает.

Это ралли, в конце концов, а не прогулка по парку. Женя сказал, что, скорее всего, налетел на тот же камень, который в прошлом году попался на пути Яри-Матти Латвалы. Хорошая примета, кстати. На счастье.

В итоговом протоколе он лишь девятый, но заработал еще пару очков на финальном Power Stage. Зато теперь мы знаем: когда-нибудь он точно сможет проехать 400 километров, не задев ни одного камня. И победит. Тот парень, что поднялся на верхнюю ступень подиума в воскресенье, это уже доказал: если есть скорость, то и победы придут. А если ее нет, можно хоть сотню раз приехать к финишу вторым. Правда, Даниэль?


Видео-обзоры Ралли Греции

Обзор спецучастков 1-5
Обзор спецучастков 4-9
Обзор спецучастков 10-12
Обзор спецучастков 13-14