31 октября 2011, 16:20

Дежа-вю

Гран-при Индии вновь выиграл Себастьян Феттель

Себастьян Феттель © команд-участниц чемпионата

Формула-1 вновь становится предсказуемой. Инаугурационный Гран-при Индии на только что отстроенном Buddh International Circuit обещал стать одним из самых интересных в сезоне. Но не стал. Себастьян Феттель вновь легко взобрался на верхнюю ступень подиума, а Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса вновь столкнулись. Гонка на трассе в Дели выдалась такой, что зауряднее и не придумаешь.

Большие гонки до страны со вторым по величине населением в мире. Даже несмотря на то, что Берни Экклстоун еще две недели назад, просматривая актуальные на тот момент фотографии автодрома имени Будды, всерьез раздумывал об отмене Гран-при трасса достраивалась в последний момент. Этого в итоге удалось избежать, но сказать, что строительство было завершено в срок, было бы преувеличением. Многое на Buddh International Citcuit оказалось либо недоделанным до конца, либо доделанным так, что лучше бы осталось недоделанным.

Впрочем все это касалось лишь инфраструктуры. К самой трассе претензий у пилотов не было. Конфигурация кольца единогласно была признана очень удачной и вместе с тем сложной свидетельством чему стали свободные заезды, по ходу которых едва ли не каждый из пилотов отметился на газоне. До стены "добрались" в итоге только двое Жером д'Амброзио и Хайме Альгерсуари, но, не в обиду им будет сказано, главным событием пятницы стал штраф Льюиса Хэмилтона. Под самый занавес второй сессии британец не сбросил скорость в зоне действия желтых флагов и в итоге в шестой раз по ходу этого сезона был наказан стюардами на сей раз потерей трех позиций на стартовой решетке относительно результата квалификации.

Тринадцатый поул Феттеля

Квалификации в этом году еще более предсказуемы, чем гонки Себастьян Феттель завоевал 13-ю поул-позишн в сезоне, сравнявшись по числу выигранных квалификаций за всю карьеру с пятикратным чемпионом мира Хауном-Мануэлем Фанхио. Льюис Хэмилтон показал второе время, но из-за штрафа на стартовой решетке отказался позади Марка Уэббера, Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона. Фелипе Масса, который показал лучшее время на Buddh International Circuit в пятницу, вполне мог претендовать на второй ряд, но последний быстрый круг завершил в отбойнике. Подвеска Ferrari бразильца не выдержала слишком жесткой атаки поребрика, и в зачет пошел лишь первый результат, показанный Фелипе в финальном сегменте. Позади расположились Нико Росберг и Адриан Сутиль, а также два пилота Toro Rosso.

Виталий Петров и Михаэль Шумахер расположились в протоколе квалификации по соседству, на 11 и 12 строчках, однако штраф россиянина, полученный за столкновение с Шуми в Корее, отбросил его на 16-е место. Герой местной публики Нараин Картикеян квалифицировался на неплохом 22-м месте, однако был оштрафован за блокировку все-того же Шумахера и домашнюю гонку в итоге начинал с последней позиции.

"Столетняя война"

В отличие от аутсайдеров, старт лидеров обошелся без столкновений. Неплохо среагировал на сигнал светофоров Фернандо Алонсо, но попытавшись обойти пару пилотов Red Bull справа, испанец наткнулся на Дженсона Баттона и отступил. Сам британец не только выиграл позицию у лидера Ferrari, но и на задней прямой отвоевал второе место у Уэббера.

С Льюисом Хэмилтоном произошло едва ли не худшее, что могло произойти после первого круга, он не только не отыграл ни одной позиции, но и оказался позади Фелипе Массы. Примерно в это время, надо полагать, стюарды гонки на всякий случай подготовили сообщение, которое появилось на технических мониторах спустя 23 круга: "Инцидент между машинами номер 3 (Л. Хэмилнон) и 6 (Ф. Масса) расследуется". То, что они столкнутся, было понятно практически сразу.

На первом отрезке гонки Фелипе удалось чуть оторваться, но после волны пит-стопов пилот McLaren настиг соперника. Масса из-за небольшой ошибки подпустил к себе Льюиса на расстоянии атаки и тот воспользовался случаем без лишних промедлений. На задней прямой бразилец отзащищался чисто, но на разгоне к пятому повороту все же оставил британцу место: Льюис втиснул свой McLaren в приоткрытую калитку, а попытка Фелипе захлопнуть ее оказалась запоздалой. McLaren Хэмилтона правым передним колесом ударил Ferrari Массы, оба выкатились за пределы трассы, но смогли на нее вернуться. Льюис со сломанном антикрылом, Фелипе на вроде бы невредимом автомобиле, но, как оказалось потом, со штрафом. Если раньше в столкновениях Массы и Хэмилтона виновным все время оказывался темнокожий пилот McLaren, то теперь наказание настигло бразильца. Тем не менее, Фелипе продолжил движение по трассе, потеряв лишь несколько секунд в результате контакта, в то время как Льюис с обломанным передним антиркылом отправился к механикам. Поэтому, когда бразилец проехал по пит-лейн и выехал на обратно на трассу, он все равно оказался впереди Хэмилтона.

Но кара все же настигла пилота Ferrari. Спустя несколько кругов после столкновения, Фелипе второй раз за уик-энд сломал подвеску о поребрик правда, на сей раз обвинять в этом бразилец стал не кусок бетона, как то было в субботу, а того, кого обвиняет в последнее время во всех остальных своих неудачах. По мнению Массы, подвеска была повреждена в столкновении с Хэмилтоном бразильца не смутило даже то, что удар пришелся в несколько другую часть машины.

Четыре пилота на три места

По сути лишь эти двое и обеспечили главное шоу в остальном Гран-при Индии прошел достаточно спокойно. Льюис финишировал седьмым, после столкновения и смены переднего антикрыла оказавшись позади Михаэля Шумахера. Немец, в свою очередь, провел гонку идеально, а во второй трети дистанции и вовсе был быстрейшим пилотом на трассе в результате, стартовав из-за пределов первой десятки, Шуми не просто в нее пробился, но и опередил своего напарника Нико Росберга. Когда от семикратного чемпиона мира потребовалось проехать несколько быстрых кругов перед пит-стопом, чтобы переиграть в боксах молодого напарника, он буквально летел по трассе.

После самоустранения Массы и Хэмилтона, за три места на подиуме в итоге между собой остались спорить четыре пилота трех топ-команд. Места на ступенях не хватило только Марку Уэбберу. Австралиец после старта не смог обогнать обратно Дженсона Баттона, зато вновь получил возможность сразиться с Фернандо Алонсо. В отличие от тех дуэлянтов, которым была практически полностью посвящена предыдущая глава, Алонсо и Уэббер в этом сезоне не столкнулись ни разу даже при том, что "вместе" проводят едва ли не каждый второй Гран-при. Исход индийской схватки решился нетрадиционным способом, без затяжной дуэли и красивых обгонов: Фернандо просто пересидел Марка на трассе перед заключительным пит-стопом, и вышел на третье место. А чтобы отыграться, Марку не хватало скорости на прямых...

В борьбе за лидерство все было еще скучнее. Феттель сделал все, чтобы обеспечить себе комфортное преимущество за два первых круга, и Дженсон так ни разу и не получил возможность использовать DRS для атаки на немца. Отрыв в ходе Гран-при ни разу не составил более десяти секунд, но ни разу же Себ не позволил подобраться к себе Дженсона вплотную. Однажды показалось, что Баттон сокращает отрыв и вот-вот, как было в Японии, сможет опередить Феттеля, но немец все время нашел возможность прибавить.

Впрочем, для самого Феттеля победа в Индии оказалась особенной стартовав с поула, Себастьян лидировал на протяжении всей дистанции, а под самый занавес установил и лучший круг гонки, заработав таким образом первый "Большой шлем".

Из индийского этапа в итоге получился собирательный образ всего сезона 2011 года. Себастьян Феттель так ни разу и не уступил первую позицию, а Баттон, Алонсо и Уэббер финишировали на тех самых позициях, которые занимают в личном зачете чемпионата сейчас, и которые, скорее всего, займут по итогам сезона. Сходств добавило и столкновение Массы с Хэмилтоном, а для полноты картины не хватило лишь аварии с участием Михаэля Шумахера и Виталия Петрова, но оштрафованный россиянин в ходе гонки просто не смог добраться ни до немца, ни до очковой зоны.

До конца чемпионата в Формуле-1 осталось две гонки. Но есть, похоже, лишь один жадный до побед человек, который хотел бы, чтобы этот сезон продолжался...

Результаты Гран-при Индии Формулы-1

МестоГонщикКомандаВремя
1.Себастьян ФеттельRed Bull1.30:35.002
2.Дженсон БаттонMcLaren+8.433
3.Фернандо АлонсоFerrari+24.301
4.Марк УэбберRed Bull+25.529
5.Михаэль ШумахерMercedes GP+1:05.421
6.Нико РосбергMercedes GP+1:06.851
7.Льюис ХэмилтонMcLaren+1:24.183
8.Хайме АльгерсуариToro Rosso+1 круг
9.Адриан СутилForce India+1 круг
10.Серхио ПересSauber+1 круг
11.Виталий ПетровRenault+1 круг
12.Бруно СеннаRenault+1 круг
13.Пол ди РестаForce India+1 круг
14.Хейкки КовалайненTeam Lotus+2 круга
15.Рубенс БаррикеллоWilliams+2 круга
16.Жером д'АмброзиоMarussia Virgin+2 круга
17.Нараин КартикеянHRT+3 круга
18.Дэниэл РиккардоHRT+3 круга
19.Ярно ТруллиTeam Lotus+4 круга

Положение в общем зачете после 17-го этапа

МестоГонщикКомандаОчки
1.Себастьян ФеттельRed Bull374
2.Дженсон БаттонMcLaren240
3.Фернандо АлонсоFerrari227
4.Марк УэбберRed Bull221
5.Льюис ХэмилтонMcLaren202
6.Фелипе МассаFerrari98
7.Нико РосбергMercedes GP75
8.Михаэль ШумахерMercedes GP70
9.Виталий ПетровRenault36
10.Ник ХайдфельдRenault34

Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Индии

МестоКомандаОчки
1.Red Bull595
2.McLaren442
3.Ferrari325
4.Mercedes GP145
5.Renault72
6.Force India51
7.Sauber41
8.Toro Rosso41
9.Williams5
10.Team Lotus0
11.HRT0
12.Marussia Virgin0