Опубликовано 31 октября 2011, 17:20

Дежа-вю

Гран-при Индии вновь выиграл Себастьян Феттель
Формула-1 становится предсказуемой. Дебютный Гран-при Индии обещал стать одним из самых интересных в сезоне, но не стал. Себастьян Феттель вновь легко взобрался на верхнюю ступень подиума, а Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса вновь столкнулись. Гонка на трассе в Дели выдалась такой, что зауряднее не придумаешь.
Себастьян Феттель
Себастьян Феттель
© команд-участниц чемпионата

Формула-1 вновь становится предсказуемой. Инаугурационный Гран-при Индии на только что отстроенном Buddh International Circuit обещал стать одним из самых интересных в сезоне. Но не стал. Себастьян Феттель вновь легко взобрался на верхнюю ступень подиума, а Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса вновь столкнулись. Гонка на трассе в Дели выдалась такой, что зауряднее и не придумаешь.

Большие гонки до страны со вторым по величине населением в мире. Даже несмотря на то, что Берни Экклстоун еще две недели назад, просматривая актуальные на тот момент фотографии автодрома имени Будды, всерьез раздумывал об отмене Гран-при – трасса достраивалась в последний момент. Этого в итоге удалось избежать, но сказать, что строительство было завершено в срок, было бы преувеличением. Многое на Buddh International Citcuit оказалось либо недоделанным до конца, либо доделанным так, что лучше бы осталось недоделанным.

Впрочем – все это касалось лишь инфраструктуры. К самой трассе претензий у пилотов не было. Конфигурация кольца единогласно была признана очень удачной и вместе с тем сложной – свидетельством чему стали свободные заезды, по ходу которых едва ли не каждый из пилотов отметился на газоне. До стены "добрались" в итоге только двое – Жером д'Амброзио и Хайме Альгерсуари, – но, не в обиду им будет сказано, главным событием пятницы стал штраф Льюиса Хэмилтона. Под самый занавес второй сессии британец не сбросил скорость в зоне действия желтых флагов и в итоге в шестой раз по ходу этого сезона был наказан стюардами – на сей раз потерей трех позиций на стартовой решетке относительно результата квалификации.

Тринадцатый поул Феттеля

Квалификации в этом году еще более предсказуемы, чем гонки – Себастьян Феттель завоевал 13-ю поул-позишн в сезоне, сравнявшись по числу выигранных квалификаций за всю карьеру с пятикратным чемпионом мира Хауном-Мануэлем Фанхио. Льюис Хэмилтон показал второе время, но из-за штрафа на стартовой решетке отказался позади Марка Уэббера, Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона. Фелипе Масса, который показал лучшее время на Buddh International Circuit в пятницу, вполне мог претендовать на второй ряд, но последний быстрый круг завершил в отбойнике. Подвеска Ferrari бразильца не выдержала слишком жесткой атаки поребрика, и в зачет пошел лишь первый результат, показанный Фелипе в финальном сегменте. Позади расположились Нико Росберг и Адриан Сутиль, а также два пилота Toro Rosso.

Дежа-вю

Виталий Петров и Михаэль Шумахер расположились в протоколе квалификации по соседству, на 11 и 12 строчках, однако штраф россиянина, полученный за столкновение с Шуми в Корее, отбросил его на 16-е место. Герой местной публики Нараин Картикеян квалифицировался на неплохом 22-м месте, однако был оштрафован за блокировку все-того же Шумахера и домашнюю гонку в итоге начинал с последней позиции.

"Столетняя война"

В отличие от аутсайдеров, старт лидеров обошелся без столкновений. Неплохо среагировал на сигнал светофоров Фернандо Алонсо, но попытавшись обойти пару пилотов Red Bull справа, испанец наткнулся на Дженсона Баттона и отступил. Сам британец не только выиграл позицию у лидера Ferrari, но и на задней прямой отвоевал второе место у Уэббера.

Дежа-вю

С Льюисом Хэмилтоном произошло едва ли не худшее, что могло произойти – после первого круга, он не только не отыграл ни одной позиции, но и оказался позади Фелипе Массы. Примерно в это время, надо полагать, стюарды гонки на всякий случай подготовили сообщение, которое появилось на технических мониторах спустя 23 круга: "Инцидент между машинами номер 3 (Л. Хэмилнон) и 6 (Ф. Масса) расследуется". То, что они столкнутся, было понятно практически сразу.

На первом отрезке гонки Фелипе удалось чуть оторваться, но после волны пит-стопов пилот McLaren настиг соперника. Масса из-за небольшой ошибки подпустил к себе Льюиса на расстоянии атаки и тот воспользовался случаем без лишних промедлений. На задней прямой бразилец отзащищался чисто, но на разгоне к пятому повороту все же оставил британцу место: Льюис втиснул свой McLaren в приоткрытую калитку, а попытка Фелипе захлопнуть ее оказалась запоздалой. McLaren Хэмилтона правым передним колесом ударил Ferrari Массы, оба выкатились за пределы трассы, но смогли на нее вернуться. Льюис – со сломанном антикрылом, Фелипе – на вроде бы невредимом автомобиле, но, как оказалось потом, со штрафом. Если раньше в столкновениях Массы и Хэмилтона виновным все время оказывался темнокожий пилот McLaren, то теперь наказание настигло бразильца. Тем не менее, Фелипе продолжил движение по трассе, потеряв лишь несколько секунд в результате контакта, в то время как Льюис с обломанным передним антиркылом отправился к механикам. Поэтому, когда бразилец проехал по пит-лейн и выехал на обратно на трассу, он все равно оказался впереди Хэмилтона.

Дежа-вю

Но кара все же настигла пилота Ferrari. Спустя несколько кругов после столкновения, Фелипе второй раз за уик-энд сломал подвеску о поребрик – правда, на сей раз обвинять в этом бразилец стал не кусок бетона, как то было в субботу, а того, кого обвиняет в последнее время во всех остальных своих неудачах. По мнению Массы, подвеска была повреждена в столкновении с Хэмилтоном – бразильца не смутило даже то, что удар пришелся в несколько другую часть машины.

Четыре пилота на три места

По сути лишь эти двое и обеспечили главное шоу – в остальном Гран-при Индии прошел достаточно спокойно. Льюис финишировал седьмым, после столкновения и смены переднего антикрыла оказавшись позади Михаэля Шумахера. Немец, в свою очередь, провел гонку идеально, а во второй трети дистанции и вовсе был быстрейшим пилотом на трассе – в результате, стартовав из-за пределов первой десятки, Шуми не просто в нее пробился, но и опередил своего напарника Нико Росберга. Когда от семикратного чемпиона мира потребовалось проехать несколько быстрых кругов перед пит-стопом, чтобы переиграть в боксах молодого напарника, он буквально летел по трассе.

Дежа-вю

После самоустранения Массы и Хэмилтона, за три места на подиуме в итоге между собой остались спорить четыре пилота трех топ-команд. Места на ступенях не хватило только Марку Уэбберу. Австралиец после старта не смог обогнать обратно Дженсона Баттона, зато вновь получил возможность сразиться с Фернандо Алонсо. В отличие от тех дуэлянтов, которым была практически полностью посвящена предыдущая глава, Алонсо и Уэббер в этом сезоне не столкнулись ни разу – даже при том, что "вместе" проводят едва ли не каждый второй Гран-при. Исход индийской схватки решился нетрадиционным способом, без затяжной дуэли и красивых обгонов: Фернандо просто пересидел Марка на трассе перед заключительным пит-стопом, и вышел на третье место. А чтобы отыграться, Марку не хватало скорости на прямых...

В борьбе за лидерство все было еще скучнее. Феттель сделал все, чтобы обеспечить себе комфортное преимущество за два первых круга, и Дженсон так ни разу и не получил возможность использовать DRS для атаки на немца. Отрыв в ходе Гран-при ни разу не составил более десяти секунд, но ни разу же Себ не позволил подобраться к себе Дженсона вплотную. Однажды показалось, что Баттон сокращает отрыв и вот-вот, как было в Японии, сможет опередить Феттеля, но немец все время нашел возможность прибавить.

Дежа-вю

Впрочем, для самого Феттеля победа в Индии оказалась особенной – стартовав с поула, Себастьян лидировал на протяжении всей дистанции, а под самый занавес установил и лучший круг гонки, заработав таким образом первый "Большой шлем".

Из индийского этапа в итоге получился собирательный образ всего сезона 2011 года. Себастьян Феттель так ни разу и не уступил первую позицию, а Баттон, Алонсо и Уэббер финишировали на тех самых позициях, которые занимают в личном зачете чемпионата сейчас, и которые, скорее всего, займут по итогам сезона. Сходств добавило и столкновение Массы с Хэмилтоном, а для полноты картины не хватило лишь аварии с участием Михаэля Шумахера и Виталия Петрова, – но оштрафованный россиянин в ходе гонки просто не смог добраться ни до немца, ни до очковой зоны.

До конца чемпионата в Формуле-1 осталось две гонки. Но есть, похоже, лишь один жадный до побед человек, который хотел бы, чтобы этот сезон продолжался...

Результаты Гран-при Индии Формулы-1

МестоГонщикКомандаВремя
1.Себастьян ФеттельRed Bull1.30:35.002
2.Дженсон БаттонMcLaren+8.433
3.Фернандо АлонсоFerrari+24.301
4.Марк УэбберRed Bull+25.529
5.Михаэль ШумахерMercedes GP+1:05.421
6.Нико РосбергMercedes GP+1:06.851
7.Льюис ХэмилтонMcLaren+1:24.183
8.Хайме АльгерсуариToro Rosso+1 круг
9.Адриан СутилForce India+1 круг
10.Серхио ПересSauber+1 круг
11.Виталий ПетровRenault+1 круг
12.Бруно СеннаRenault+1 круг
13.Пол ди РестаForce India+1 круг
14.Хейкки КовалайненTeam Lotus+2 круга
15.Рубенс БаррикеллоWilliams+2 круга
16.Жером д'АмброзиоMarussia Virgin+2 круга
17.Нараин КартикеянHRT+3 круга
18.Дэниэл РиккардоHRT+3 круга
19.Ярно ТруллиTeam Lotus+4 круга

Положение в общем зачете после 17-го этапа

МестоГонщикКомандаОчки
1.Себастьян ФеттельRed Bull374
2.Дженсон БаттонMcLaren240
3.Фернандо АлонсоFerrari227
4.Марк УэбберRed Bull221
5.Льюис ХэмилтонMcLaren202
6.Фелипе МассаFerrari98
7.Нико РосбергMercedes GP75
8.Михаэль ШумахерMercedes GP70
9.Виталий ПетровRenault36
10.Ник ХайдфельдRenault34

Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Индии

МестоКомандаОчки
1.Red Bull595
2.McLaren442
3.Ferrari325
4.Mercedes GP145
5.Renault72
6.Force India51
7.Sauber41
8.Toro Rosso41
9.Williams5
10.Team Lotus0
11.HRT0
12.Marussia Virgin0