Опубликовано 12 сентября 2011, 16:43

Игра окончена

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Италии
Финишировав первым на Гран-при Италии, Себастьян Феттель одержал восьмую победу в сезоне 2011 и вплотную подобрался к завоеванию второго в своей карьере чемпионского титула.
Себастьян Феттель
Себастьян Феттель
© команд

Сезон Формулы-1 вступает в заключительную стадию. И дело тут вовсе не в том, что в минувшее воскресенье прошел последний в этом году европейский этап. Выиграв Гран-при Италии, Себастьян Феттель вплотную подобрался к завоеванию второго в своей карьере титула – теперь 24-летний немец может оформить чемпионство официально в любой из предстоящих шести гонок. При самом удачном раскладе – уже через две недели в Сингапуре.

Как и двумя неделями ранее в Спа, никто не ставил на Феттеля перед началом квалификации. Гонщики Red Bull Racing никогда не попадали на подиум в Монце – не секрет, что машины Эдриана Ньюи с литерами RB не слишком быстры на скоростных трассах. По крайней мере, так было раньше.

Ни победа немца в Арденнах, ни затем неплохой темп в тренировках не переубедили тех, кого принято называть "специалистами", в обратном. В пресс-центре перед началом квалификации поул "отдавали" кому угодно, но только не Себастьяну.

Само собой, списывать его со счетов никто не собирался, но где он нашел эти полсекунды, что в итоге отделили его от Льюиса Хэмилтона в финальном сегменте, понять очень непросто. Позади Феттеля двух пилотов McLaren разделили ничтожные пять сотых, а еще в две десятые уместились Фернандо Алонсо и Марк Уэббер. Ощущение, что у Себастьяна в этом сезоне какая-то другая "заряженная" версия Red Bull RB7, с каждым новым гоночным уик-эндом становится все сильнее.

Игра окончена

Фелипе Масса после двух подряд неплохих квалификаций, в которых ему удавалось опередить Фернандо Алонсо, на сей раз вернулся на привычную для себя шестую позицию – худшего из пилотов топ-команд. Лучший из остальных, Виталий Петров проиграл Фелипе более трех десятых и признался после окончания сессии, что вряд ли смог бы улучшить свой результат. Пятницу и субботу россиянин отработал образцово и был вполне доволен ходом уик-энда. Достаточно сказать, что пилоту Renault удалось не просто пробиться в финальный сегмент, но и оставить себе для борьбы в нем один свежий комплект Soft. Его напарник Бруно Сенна, чтобы выбить себе место в первой десятке, "расчехлил" все три своих комплекта мягкой резины еще до начала финала и, пробившись в итоге в топ-10, решил остаться в боксах – смысла бороться с соперниками на изношенных шинах не было.

Между двумя гонщиками Renault расположились напарники по Mercedes GP Михаэль Шумахер и Нико Росберг, причем тот немец, что помоложе, сознательно проиграл тому, что постарше. Нико совершил свою квалификационную попытку на резине Medium, что, согласно плану, должно было принести некие дивиденды в гонке.

Кегельбан

Проверить, верный ли выбор сделал Росберг, не дал Витантонио Лиуцци. Горячий итальянец устроил что-то вроде кегельбана в первом повороте. Резво сорвавшись со своей 24-й стартовой позиции, Тонио чуть переоценил свои силы. Выехав двумя колесами за пределы трассы, F111 итальянца пустилась в разворот. Спустя несколько секунд, преодолев пару сотен метров по траве, Тонио оказался на самой высокой позиции для себя в этом сезоне – в районе шестого-восьмого места, то есть – в буквальном смысле в очковой зоне. Единственная проблема состояла лишь в том, что двигался он боком и в перпендикулярном относительно основного потока направлении… Страйка не случилось. Удар пришелся в заднюю часть Renault R31 Виталия Петрова, а затем "шар и кегли" полетели в Mercedes Нико Росберга. На орехи чуть не досталось Марку Уэбберу, но австралиец успел унести ноги из первой связки до того, как "серебряная стрела" молодого немца выкатилась на траекторию. Остальным пришлось объезжать поле брани по обочинам.

Игра окончена

Впереди – хоть и обошлось без жертв – события развивались не менее интересно. Феттель не смог удержаться на первой позиции, но досталась она вовсе не одному из гонщиков McLaren. Фернандо Алонсо, как и в майском Гран-при Испании, среагировал на сигнал стартовых светофоров моментально, затем сместился вправо, выехав двумя колесами за пределы трассы и, поравнявшись с соперниками, успел вернуть автомобиль на дорогу еще до того, как асфальт по ту сторону "сплошной" успел смениться на траву. Далее все прошло как по маслу. Испанец, находившийся к тому моменту бок о бок с Феттелем и Хэмилтоном, ударил по тормозам на пару метров позже, зашел в первый поворот лидером, а затем получил и несколько минут, чтобы перевести дух – судьи, оценив масштабы бедствия от проказ Тонио Лиуцци, выпустили на трассу автомобиль безопасности.

Старый [не]добрый Шуми

Рестарт Фернандо отработал идеально, оторвавшись от Феттеля еще перед "Параболикой". Сам Себастьян без труда сохранил вторую позицию, а вот Хэмилтон проспал атаку со стороны Михаэля Шумахера. Немец в стартовой толчее разобрался лучше своих коллег и перед рестартом был уже четвертым. Причем, пройдя Льюиса, Шуми принялся бороться и за второе место.

На нем к тому времени уже был Алонсо – Феттелю, чтобы разобраться с испанцем, потребовалось чуть больше круга. Себастьян поравнялся с Фернандо в "Курва Гранде" и не снял ногу с педали газа даже тогда, когда испанец выдавил его на траву. По количеству обгонов в этом году Себ – один из худших, ведь ему зачастую обгонять просто некого, но когда надо, чемпион мира в грязь лицом не ударит.

Через пару кругов после обгона Себ избавил себя от необходимости смотреть в зеркала – разглядеть Ferrari испанца там было уже достаточно сложно. Дальше началась привычная для Феттеля рутина наматывания кругов лидирования.

Игра окончена

Алонсо в свою очередь в зеркалах своей Ferrari мог наблюдать за одной из самых красивых дуэлей всего сезона. Шумахер, так и не найдя брешей в обороне испанца, на ближайшие двадцать кругов озаботился тем, чтобы не пропустить вперед Льюиса Хэмилтона.

Британец как-то обмолвился, что жалел в начале своей карьеры в Ф-1, что ему так и не удалось погоняться с Михаэлем колесо в колесо. Что ж, сбылась мечта.

Конечно, Михаэлю помогли настройки, выбранные вместе с инженерами Mercedes GP, на квалификацию и гонку. Тонюсенькая планочка заднего антикрыла на W02 немца позволяла ему на прямых отрываться от Льюиса, автомобиль которого был настроен на чуть большую прижимную силу – после финиша взмокший Льюис жаловался журналистам, что даже с "открытым" задним крылом не мог догнать Михаэля на прямых.

Игра окончена

Один раз – на 13-м круге – у Хэмилтона почти получилось. Льюис наверняка был обрадован подарком Шуми: немец дал сопернику возможность атаковать себя справа на стартовой прямой, уступив более выгодную траекторию на входе в первый поворот, и Хэмилтон опередил-таки семикратного чемпиона мира. Но радость была недолгой. Уже в "Родже", проведя безукоризненную контратаку, Михаэль поставил юношу на место. Далее, на протяжении еще полутора десятков кругов, Шуми оставлял Льюису для атаки ровно столько места, сколько создателями иголок предусмотрено для вдевания в них ниток. А порой и того меньше.

Хирург Дженсон

Удивительно при этом, насколько легко дуэлянтов прошел Дженсон Баттон. Потеряв некоторое время за автомобилями Марка Уэббера и Фелипе Массы, британец было отстал от группы лидеров, но, воспользовавшись борьбой Льюиса и Михаэля, смог достаточно быстро в нее вернуться.

Несколько кругов Дженсон присматривался к поведению соперников и не предпринял по сути ни одной атаки, а потом, дождавшись нужного момента, как опытный хирург, твердой рукой сделал идеальный надрез.

В очередной раз "обломав копья" на стартовой прямой, Льюис полез в уже захлопнутую Михаэлем калитку на разгоне в "Курва Гранде" и зацепил правыми колесами траву. Скорость была потеряна, Дженсон моментально оказался впереди напарника и через пару поворотов уже "приготовил скальпель" для операции по обгону Шуми. На обоих соперников у Дженсона ушло не более минуты. В начале 16-го круга Баттон обогнал Хэмилтона, а отправляясь на 17-й, уже думал о том, как бы поскорее догнать успевшего уйти в небольшой отрыв Фернандо Алонсо.

Игра окончена

Этой миссии Дженсон посвятил второй отрезок своей гонки. Оставшись впереди Шумахера и Хэмилтона после первой волны пит-стопов, Баттон постепенно начал сокращать отрыв и перед вторым визитом в боксы уже наблюдал за очередной жертвой с расстояния прямой атаки. Она последовала после пит-стопа – гонщики перешли на Medium, и через два круга после своей остановки Баттон дождался ошибки Алонсо. Фернандо не слишком удачно вышел из первой связки поворотов, и Дженсон вновь без промедлений бросился в образовавшуюся брешь.

Увы, догнать Феттеля к этому моменту у Баттона шанс мог появиться только в том случае, если бы их вдвоем оставили гоняться в Монце еще на месяц.

Парад чемпионов

Битва – иначе и не скажешь – Шумахера и Хэмилтона за четвертое место завершилась в итоге так, как и должна была, наверное, завершиться, то есть в пользу британца – на W02 от Mercedes GP тягаться с McLaren MP4-26 все же слишком сложно. Хэмилтон добился своего на 27-м круге, когда на трассе в Королевском парке Монцы уже не осталось мест, где Льюис не предпринимал бы попыток атаки.

Ближе к финишу Хэмилтон подобрался к Алонсо, но первую и единственную атаку смог предпринять только на втором секторе последнего круга. Безуспешно. Было бы наивно полагать, что некто, на протяжении почти часа не имевший возможности объехать Mercedes, ходом пронесся бы мимо Ferrari.

Игра окончена

Шумахер до конца дистанции не дал приблизиться к себе Фелипе Массе и финишировал на законном пятом месте. В итоге первые пять позиций в итоговом протоколе Гран-при Италии заняли пять чемпионов мира.

Что касается бразильца, то его гонка была испорчена после столкновения с Марком Уэббером. Вторые пилоты Ferrari и Red Bull сошлись в клинче кругом спустя после того, как трассу покинул автомобиль безопасности. Марк обломал об автомобиль Фелипе переднее антикрыло и затем вылетел с трассы, пытаясь докатиться до боксов, а бразилец после разворота вынужден был вести борьбу с соперниками на более медленных машинах, чтобы восстановить статус-кво.

Следом за Массой финишировали Хайме Альгерсуари и Пол Ди Реста, а девятую позицию отвоевал Бруно Сенна. За аварией с участием Лиуцци, Петрова и Росберга в первом повороте квалифицировавшийся десятым бразилец наблюдал из партера – и едва не составил сошедшим с дистанции пилотам компанию. Увернуться ему удалось в самый последний момент, но в результате инцидента дебютант Renault потерял несколько позиций. Прорыв Бруно обратно в очковую зону также стал одним из украшений Гран-при Италии.

Игра окончена

Замкнул очковую зону Себастьян Буэми, опередивший обоих пилотов Williams и гонщиков команд, дебютировавших в Формуле-1 в прошлом году. Список сошедших оказался для этого сезона нетипично большим – не было классифицировано сразу девять гонщиков.

Математика

Под занавес – немного арифметики. Преимущество Себастьяна Феттеля над ближайшим соперником теперь составляет 112 очков. Теоретически, при удачном раскладе, для завоевания титула на Гран-при Сингапура через две недели немцу достаточно будет финишировать и на третьем месте. По сути же Себ уже давно мог бы отправиться на каникулы.

Этот чемпионат для Феттеля – как попытка во второй раз сыграть полный сезон на самом сложном уровне на PlayStation. Соперники уже не кажутся грозными, и титул будет завоеван задолго до окончания чемпионата. Совсем скоро придет время выключить приставку и дождаться выхода следующей версии игры.

Игра окончена

На пресс-конференции после финиша Феттель несколько раз обмолвился, как было бы приятно выиграть в Монце "в красном комбинезоне". И почему-то верится, что совсем скоро у него будет шанс такой комбинезон примерить. Так когда-то уже поступал один старый немецкий товарищ Себа…