Опубликовано 17 октября 2011, 16:29

Между первым и вторым

Себастьян Феттель завоевал для Red Bull Кубок конструкторов
Финишировав первым на Гран-при Кореи, Себастьян Феттель одержал первую победу в ранге двукратного чемпиона мира и двадцатую в карьере, а заодно помог Red Bull Racing завоевать второй подряд Кубок конструкторов. Тоже досрочно.
Себастьян Феттель. Фотографии команд-участниц чемпионата.
Себастьян Феттель. Фотографии команд-участниц чемпионата.

Финишировав первым на Гран-при Кореи, Себастьян Феттель одержал первую победу в ранге двукратного чемпиона мира и двадцатую в карьере, а заодно помог Red Bull Racing завоевать второй подряд Кубок конструкторов. Тоже досрочно.

Между гонками в Японии, где Феттель официально оформил свой второй в карьере титул, и Южной Корее, составителями календаря Формулы-1 был предусмотрен всего недельный перерыв. И в субботу, после окончания квалификации в Йонаме, вполне можно было решить, что этого времени Себу не хватило для того, чтобы полностью отойти от последствий празднования собственного чемпионства. Самый молодой в истории Формулы-1 двукратный обладатель титула проиграл борьбу за поул-позишн, что в этом году случалось лишь трижды и, по большей части, лишь в силу неких исключительных обстоятельств. Еще большую уникальность случившемуся придал тот факт, что незанятый Феттелем поул достался даже не его напарнику по Red Bull Racing Марку Уэбберу, а одному из конкурентов, чего в нынешнем сезоне и вовсе не происходило ни разу.

Право стартовать первым отвоевал самый критикуемый персонаж последних недель – Льюис Хэмилтон. Британец вполне мог прервать серию субботних побед австрийской конюшни еще неделю назад на "Сузуке", но тогда из-за спорного эпизода с участием Марка Уэббера и Михаэля Шумахера просто не успел отправиться на быстрый круг. На сей раз пилоту McLaren уже ничего не помешало, и Льюис принес британскому коллективу первый поул – страшно подумать – с июня прошлого года!

Вот только реакция британца на произошедшее оказалась неожиданной. На сообщение с командного мостика по радио Льюис ничего не ответил, а покинув кокпит в закрытом парке выглядел так, будто в течение последнего часа находился не за рулем, а в запертой комнате наедине с Фелипе Массой. На пресс-конференции бывший самый молодой чемпион мира объяснений своему поведению так и не дал, заметив лишь, что настоящий повод для радости может представиться лишь в воскресенье.

Между первым и вторым

Справедливости ради стоит отметить, что поводов сомневаться в реальной скорости своего McLaren MP4-26 у Льюиса было достаточно. Обе пятничные сессии прошли на мокрой трассе, и даже несмотря на то, что и Хэмилтон, и его напарник по McLaren Дженсон Баттон во второй из тренировок опередили всех соперников почти на две секунды, реальную расстановку сил перед началом гонки понять было невозможно.

Тем не менее, в субботу McLaren выглядела сильнее Red Bull и даже была близка к тому, чтобы оккупировать весь первый ряд. Дженсон Баттон показал в квалификации третье время, проиграв лишь Хэмилтону и Феттелю, однако новоиспеченного чемпиона едва не оштрафовали стюарды. На круге возвращения в боксы после первой попытки в третьем сегменте Себ срезал пятый поворот, и был вызван на ковер. Впрочем, одним лишь визитом дело и ограничилось – выслушав показания, стюарды решили, что ничего криминального в действиях Феттеля не было.

Баттон, в итоге, так и остался на третьей позиции. Позади расположился Марк Уэббер, а следом и две Ferrari, но в непривычном порядке: Фелипе Масса оказался быстрее Фернандо Алонсо вторую субботу подряд. Замкнули десятку сильнейших Нико Росберг, Виталий Петров и два пилота Force India, которые пробившись в финальный сегмент отказались от дальнейшей борьбы ради экономии шин – немец проехал пару установочных кругов, а шотландец и вовсе не покидал пит-лейн на последнем отрезке квалификации.

Старт от Тильке

Старт должен был получиться интересным. Начав чертить конфигурацию корейского автодрома, Херман Тильке, судя по всему, не сразу нашел лекала и циркуль и некоторое время пользовался одной лишь линейкой. Вслед за стартовой прямой на трассе в Йонаме следуют еще две длиннющие прямые, каждая из которых заканчивается шпилькой – фантазии, чтобы нарисовать нечто подобное, требуется не слишком много, однако для зрелищного старта конфигурацию лучшего варианта не придумаешь.

В прошлом году, когда Формула-1 впервые пожаловала в Корею, оценить труды Тильке в полной мере не удалось – из-за дождя старт дебютной гонки сначала отложили, а затем дали в режиме желтых флагов за автомобилем безопасности. Так что первый реальный тест стартовой связки состоялся лишь в минувшее воскресенье.

Между первым и вторым

После того, как погасли красные фонари на стартовом светофоре, на подходе к первому повороту Хэмилтон удержался на первой позиции, затем отбил атаку Феттеля на торможении к третьему, но все же сдержать натиск окончательно протрезвевшего к воскресенью чемпиона не смог. Себ пролез в оставленную Льюисом приоткрытой калитку, и, заняв лучшую траекторию на торможении перед четвертым поворотом, вышел в лидеры Гран-при Кореи.

У второго пилота McLaren начало гонки тоже не задалось. Дженсон Баттон, как и напарник по команде, вроде бы обошелся без потерь на подходе к первому повороту, но на двух последующих прямых пропустил Марка Уэббера, Фелипе Массу и Фернандо Алонсо – как ни странно, но два красных автомобиля местами не поменялись. Бразилец остался впереди испанца, и даже достаточно жестко отбив несколько атак, так и не получил с командного мостика ни одного "сообщения".

Русская ракета

Выбравшись на столь привычную для себя первую позицию, Феттель смог создать достаточный отрыв для того, чтобы лишить Хэмилтона возможности активировать DRS. Однако ощущение, что Льюис рано или поздно может достанет Себастьяна, не покидало. В Японии Феттель также выбрался лидером из стартовой связки поворотов и также достаточно долго шел первым, но темп McLaren в последних гонках позволял надеяться, что пилоты британской команды способны вмешаться в борьбе за победу.

В Корее после первой волны пит-стопов Хэмилтон подобрался к Феттелю за счет того, что остановился на круг раньше, а затем отрыв и вовсе сошел на нет после выезда на трассу машины безопасности. Поводом для этого послужило столкновение Виталия Петрова и Михаэля Шумахера. После пит-стопов немец, стартовавший из-за пределов первой десятки, оказался впереди россиянина, а затем между ними вклинился и Фернандо Алонсо – испанец сменил резину на круг позже Виталия и Михаэля, и едва успел выскочить на трассу впереди Renault R31. Петров отсиживаться за спиной испанца не захотел, и, активировав DRS, прошел Ferrari. Тем не менее, еще до конца прямой Фернандо удалось практически поравняться с россиянином вновь. На подходе к шпильке никто не хотел бить по тормозам первым, но когда делать это все-таки пришлось обоим, оказалось, что внешняя траектория, занятая испанцем, лучше. Петров остался на пыльной стороне трассы и, заблокировав колеса, с размаху протаранил Mercedes W02 попавшегося под руку Шуми.

Между первым и вторым

Со свернутым задним антикрылом Михаэль проехал еще несколько сотен метров и припарковался. Петров, в отличие от него, добрался до боксов, но, как оказалось, лишь для того, чтобы сойти окончательно – была повреждена подвеска. К чести россиянина, он взял вину на себя и принес Михаэлю извинения. Тот, в свою очередь, сердиться особенно не стал и даже наговорил Виталию комплиментов в эфире немецкого телевидения. Что и говорить, Шуми уже не тот. "Тот" Шуми мог бы прийти к боксам Renault и сказать что-то вроде "ты что, хотел меня убить?"…

Стюарты гонки, в отличие от немца, были менее благосклонны к россиянину и наказали его по-полной – на старте следующего Гран-при Виталий потеряет пять мест относительно завоеванной позиции в квалификации.

Корректный Льюис

Впрочем, ожившая было интрига скоро снова начала слабеть, пока окончательно не испустила дух после второй волны пит-стопов. Хэмилтону вместо того, чтобы пытаться угнаться за одним Red Bull RB7, приходилось рассматривать в зеркалах второй – Марк Уэббер беспокоил Льюиса начал беспокоить все чаще. Схватка Хэмилтона и Уэббера получилась не только красивой, но и корректной, что для Льюиса в этом сезоне несвойственно.

На сей раз Хэмилтон отражал атаки чисто, и даже когда соперники шли бок о бок, между McLaren MP4-26 и Red Bull RB7 вполне мог поместиться Кейси Стоунер на байке Honda RC212V (пользуясь случаем, редакция "Мотора" поздравляет австралийца с завоеванием второго титула в MotoGP). Льюис достаточно четко отслеживал действия соперника по зеркалам, и когда понимал, что удержать соперника позади не удастся, оставлял тому достаточно места.

Между первым и вторым

Особенно зрелищным оказался 34 круг: Хэмилтон и Уэббер одновременно сменили резину, и на круге выезда из боксов австралиец был близок к тому, чтобы выцарапать второе место. На прямых Марк практически ничего не мог противопоставить Льюису, даже используя DRS – скорее всего, высшая передача в коробке McLaren британца была чуть длиннее, а потому Уэббер припас для атаки ту части трассы, что Тильке рисовал уже после того, как сломалась линейка. Марк вырвался вперед на торможении перед шестым поворотом, Льюис перекрестил траекторию и отыгрался. В последующих поворотах Уэббер еще пару раз смог поравняться с соперником, но в итоге отступил.

Еще одна атака случилась за шесть кругов до финиша. Австралиец вновь вышел вперед, но вновь лишь для того, чтобы пропустить Льюиса обратно.

Получилось как всегда

В заключительной части гонки компанию Хэмилтону и Уэбберу составили Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо. Баттон после провального старта смог пройти обе Ferrari только за счет пит-стопов. Так же – благодаря отличной от напарника тактике – обошел Фелипе Массу и Фернандо Алонсо.

На последних кругах четверку пилотов, борющихся за второе место в личном зачете по итогам чемпионата, разделяли считанные секунды, но до финиша они добрались ровно в том порядке, который сформировался после заключительной серии пит-стопов. Хэмилтон впервые после победы на июльском Гран-при Германии поднялся на подиум, а Марк Уэббер увидел клетчатый флаг третьим.

Следом за Баттоном и Алонсо на привычном для себя шестом месте финишировал Фелипе Масса. Седьмым, вплоть до начала последнего круга, шел Нико Росберг, но именно на нем немец не устоял под атаками со стороны Хайме Альгерсуари. Пилот Mercedes GP повредил шины в середине дистанции и провел свой последний пит-стоп раньше испанца, а потому под конец гонки сильно потерял темп из-за повышенного износа резины. Замкнули очковую зону Себастьен Буэми и Пол Ди Реста.

Между первым и вторым

Вдвоем поднявшись на подиум, Феттель и Уэббер принесли Red Bull второй подряд Кубок конструкторов, и теперь второй подряд понедельник члены австрийского коллектива могут позволить себе выпить немного лишнего. А если учесть, что следующая гонка состоится лишь через две недели, шансов, что похмелье Феттеля и его команды продлится до начала Гран-при Индии, нет никаких. А жаль.

Результаты Гран-при Южной Кореи Формулы-1

МестоГонщикКомандаВремя
1.Себастьян ФеттельRed Bull1:30.01.994
2.Льюис ХэмилтонMcLaren+12.019
3.Марк УэбберRed Bull+12.477
4.Дженсон БаттонMcLaren+14.694
5.Фернандо АлонсоFerrari+15.689
6.Фелипе МассаFerrari+25.133
7.Хайме АльгерсуариToro Rosso+49.538
8.Нико РосбергMercedes GP+54.053
9.Себастьен БуэмиToro Rosso+1:02.762
10.Пол ди РестаForce India+1:08.602
11.Адриан СутилForce India+ 1:11.229
12.Рубенс БаррикеллоWilliams+ 1:33.068
13.Бруно СеннаRenault+ 1 круг
14.Хейкки КовалайненTeam Lotus+ 1 круг
15.Камуи КобаясиSauber+ 1 круг
16.Серхио ПересSauber+ 1 круг
17.Ярно ТруллиTeam Lotus+ 1 круг
18.Тимо ГлокMarussia Virgin+ 1 круг
19.Дэниэл РиккардоHRT+ 1 круг
20.Жером д'АмброзиоMarussia Virgin+ 1 круг

Положение в общем зачете после 16-го этапа

МестоГонщикКомандаОчки
1.Себастьян ФеттельRed Bull349
2.Дженсон БаттонMcLaren222
3.Фернандо АлонсоFerrari212
4.Марк УэбберRed Bull209
5.Льюис ХэмилтонMcLaren196
6.Фелипе МассаFerrari98
7.Нико РосбергMercedes GP67
8.Михаэль ШумахерMercedes GP60
9.Виталий ПетровRenault36
10.Ник ХайдфельдRenault34

Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Южной Кореи

МестоКомандаОчки
1.Red Bull558
2.McLaren418
3.Ferrari310
4.Mercedes GP127
5.Renault72
6.Force India49
7.Sauber40
8.Toro Rosso37
9.Williams5
10.Team Lotus0
11.HRT0
12.Marussia Virgin0