Ветер перемен
Первые подробности о новой Mazda6Ветер перемен начал дуть в компании Mazda в 2010 году, когда на автосалоне в Лос-Анджелесе был показан концепт-кар Shinari – творение новой команды дизайнеров во главе с Икуо Маэдой. Сперва нам представили серийную модель СХ-5, выросшую из достаточно приближенного к реальности «концепта» Minagi. А теперь пришло время для наследника концепт-кара Takeri – серийной Mazda6 нового поколения. "Мотор" изучил новинку чуть раньше ее официальной премьеры, которая состоится на Московском автосалоне.
Устроенный компанией Mazda в Санкт-Петербурге предпоказ, совмещенный с короткой фотосессией новой «шестерки», к сожалению, не мог дать ответ на самый интересный вопрос: как едет еще одна «Мазда», использующая технологии SkyActiv, и насколько она отличается на ходу от «шестерки» старой. И вряд ли эти сведения нам удастся получить раньше конца этого года, когда можно будет сесть за руль уже серийной Mazda6.
Зато у нас была возможность приглядеться к новому дизайну «шестерки», оценить новый интерьер, и немного пообщаться с людьми, которые, собственно, и создали новый флагман модельного ряда: с шеф-дизайнером Акира Таматани (Akira Tamatani) и менеджером продукта Хироши Каджияма (Hiroshi Kajiyama).
Если абстрагироваться от философии дизайна KODO, без упоминания которой не обходится ни один новый пресс-релиз "Мазды", и посмотреть на «шестерку» с потребительской с точки зрения, то все равно нельзя не признать, что выглядит Mazda6 очень здорово. Оригинально и узнаваемо. И если серийный СХ-5, будем откровенны, лишь отдаленно напоминал свой концептуальный прототип, то "шестерка" – это почти точная копия концепта Takeri, лишь слегка адаптированная под требования массового производства. Сохранилась даже хромированная полоска под решеткой радиатора, которая, правда, теперь уже не пронзает фары, а обтекает их по верхней границе.
А еще новая Mazda6 подросла в размерах. Она стала на 110 миллиметров длиннее, из которых 105 миллиметров пошли на удлинение колесной базы, а также на 45 миллиметров шире и на 10 миллиметров выше предшественницы. Ширина салона на уровне плеч увеличилась на 20 миллиметров (до 1450).
Но если на переднем ряду разница с предыдущей «шестеркой» по пространству почти не заметна, то сзади действительно стало просторнее и удобнее. Пространство для ног на уровне колен на задних сиденьях увеличилось на 43 миллиметра, а в нижней части – на 37 миллиметров (до 984 миллиметров). Подушка заднего сиденья стала длиннее на 20 миллиметров, а высота спинки – на 33 миллиметра. Да и подлокотник подрос в длину на 60 миллиметров.
Салон новинки – это, по сути, лишь новое прочтение интерьера кроссовера СХ-5. Схожая архитектура передней панели, тот же мультимедийный комплекс и джойстик на центральном тоннеле, приборы, блок климата. Но основной упор, по словам японцев, был сделан на повышение качества. И к нему претензий действительно нет: новая Mazda6 находится если не на уровне «премиум»-класса, то уж точно на уровне европейских марок – Opel, Volkswagen, Ford.
Сиденья, посадка за рулем – все это настолько удобно и естественно, что кажется, будто этот автомобиль был сделан специально под тебя.
Новая «шестерка», также как и кроссовер СХ-5, несет на своем борту весь набор технологий SkyActiv, заключающийся в повышении КПД узлов и агрегатов автомобиля с одновременным уменьшением их массы и снижении вредных выбросов в атмосферу.
На деле это означает, что масса кузова Mazda6 в новом поколении снижена на 50 килограммов при одновременном увеличении его жесткости.
Двигатели – уже знакомые нам по CX-5 «скайактивные» бензиновый 2.0 и турбодизель 2.2 (оба мощностью 150 лошадиных сил). Последний, как уже повелось, в России продаваться не будет. Пока. Но если до нас доберется дизельный CX-5, то и Mazda6 с этим мотором наверняка появится. Вот только до сих пор не ясно, когда.
Зато в России будет продаваться Mazda6 с глубоко модернизированным бензиновым двигателем 2.5, развивающим 192 лошадиные силы и 256 Нм крутящего момента. Предыдущий вариант этого мотора был слабее: 170 сил и 226 Нм.
Электроника
Система управления дальним светом фар (HBC) - автоматически переключается между ближним и дальним светом, предотвращая ослепление других водителей.
Адаптивная система головного освещения (AFS) - поворачивает фары в сторону виража в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости движения.
Система помощи при трогании на уклоне (HLA) - предотвращает скатывание автомобиля при старте с места на версии с механической трансмиссией.
Система мониторинга слепых зон (RVM) - включается на скорости выше 30 километров в час.
Система предупреждения о смене полосы движения (LDW) - при помощи камеры контролирует соблюдение разметки и предупреждает водителя о непреднамеренной смене полосы.
На очередной вопрос о перспективах перехода на более распространенные бензиновые турбомоторы, руководитель программы Mazda6 Хироши Каджияма отвечает уклончиво: дескать, мы знаем, что с турбодвигателями в конечном итоге дело обстоит проще, и возможно когда-то к этому придет и "Мазда". Но пока, по его словам, еще есть резервы для оптимизации работы атмосферного двигателя SkyActiv.
Так, например, на «шестерке» впервые на автомобилях Mazda, появилась система рекуперативного торможения i-ELoop, способная накапливать энергию и затем отдавать ее различным электрическим системам, не затрачивая на это энергию ДВС и экономя топливо. Ее особенность состоит в том, что это первая система, которая в своей основе имеет суперконденсатор с пониженным внутренним сопротивлением, зарядка которого происходит почти мгновенно.
Трансмиссий для "шестерки" предусмотрено две, и обе шестиступенчатые. Это «автомат» SkyActive-Drive и «механика» SkyActive МТ, адаптированные специально для «шестерки». Так же, как и на СХ-5, на Mazda6 будет устанавливаться электроусилитель рулевого управления.
Схема подвесок новой Mazda6 чуть упростилась – спереди здесь МакФерсон вместо двухрычажной, а сзади – прежняя многорычажка. Инженеры говорят, что тщательно поработали над повышением плавности хода, но при этом постарались сохранить и свойственный автомобилям Mazda спортивный характер управляемости, и отзывчивость в реакциях.
Насколько все это соответствует истине, мы узнаем несколько позже, когда компания Mazda пригласит нас не только оценить дизайнерские идеи KODO, но и ездовые качества столь ожидаемой в России новинки. Хочется верить, что сделать это мы сможем уже совсем скоро.
Пять вопросов шеф-дизайнеру Акира Таматани
?? Что вы считаете главным достижением в дизайне новой Mazda6?
?- Лично для меня – это близость к концепт-кару Takeri. Очень важно то, что мы сумели сохранить облик и некоторые оригинальные черты и линии.
?? Собираетесь ли вы в будущем применить дизайн KODO к другим моделям компании, и какая из них станет следующей?
?- Я не могу вам рассказывать о планах компании Mazda относительно новых моделей, но, безусловно, дизайн KODO будет использоваться и в дальнейшем. Представьте себе пирамиду, на вершине которой стоит наш концепт-кар Shinari, который первым начал проповедовать идеи KODO, в середине – «концепты» Takeri и Minagi, а в самом низу – серийные модели. Мы хотим, чтобы с каждой новой моделью Mazda, доступная обычному покупателю, все сильнее приближалась к «концептам», чтобы в ней было больше «готового к прыжку животного», динамики и тяги к движению.
?? Мы увидели новую Mazda6 в кузове «седан». И уже знаем, что первая сошедшая с конвейера на заводе в Хофу «шестерка» – это «универсал». А будет ли выпускаться Mazda6 в кузове «хэтчбек»?
?- В третьем поколении Mazda6 от кузова «хэтчбек» было решено отказаться. Он был наименее популярным видом кузова, доля его в продажах была низка на большинстве рынков. Хотя, например, в Австралии он был первым по популярности, хорошо продавался и в Великобритании. Но я считаю, что новый седан выглядит даже более спортивно, чем «хэтч». И вспомните, почти никто в данном сегменте хэтчбеков не предлагает.
?? Новая Mazda6 вышла очень симпатичной. Но как бы нам разглядеть "приготовившегося к прыжку животного", о котором все время говорите вы и ваши коллеги, рассказывая о новинке?
?- Если мысленно провести линию, исходящую от переднего колеса вверх по передней стойке, потом продолжить ее по крыше, а затем опустить вниз – от задней стойки к центру заднего колеса, то получившийся чуть смещенный назад контур и обозначит напряженность тела животного в его готовности совершить мощный прыжок.
?? Почему цветовая гамма для новой Mazda6 ограничена всего 10-ю цветами? К тому же все они, за исключением нового красного Soul Red, довольно спокойные, если не сказать скучные.
?- Цвета подобраны неслучайно. Мы специально разрабатывали их, чтобы подчеркнуть богатую игру светотеней, которые дает изысканная пластика кузова новой «шестерки». Если бы мы выбрали иные цвета, то, возможно, Mazda6 уже не показалась бы вам такой красавицей.
Пять вопросов руководителю программы Хироши Каджияма
?? На какие автомобили вы ориентировались, создавая новую Mazda6?
?- Лучшими автомобилями в классе мы считаем BMW 3-Series, Audi A4 и Volkswagen Passat.
?? Значит ли это, что с новой Mazda6 компания хочет войти в премиум-сегмент?
?- Безусловно, любая компания желает, чтобы производимые ей автомобили на равных конкурировали с представителями премиальных брендов. Можно ли называть «премиумом» новую Mazda6? Это решит, прежде всего, покупатель. Но как нам кажется, у новой машины есть все возможности, чтобы максимально приблизиться к «премиуму».
?? Mazda активно продвигает технологии SkyActiv уже на второй модели кряду. Сначала СХ-5, а теперь вот «шестерка». Но пока в активе всего два мотора SkyActive – 2.0 бензин и 2.2 турбодизель. Планирует ли компания перевести на SkyActive какой-то другой двигатель?
?- Следующим «скайактивным» силовым агрегатом станет бензиновый мотор 2.5. И его мы увидим уже в этом поколении Mazda6 на некоторых рынках. В том числе и в России.
?? Мы, журналисты, да и ваши клиенты тоже, с теплом вспоминаем Mazda6 MPS первого поколения. Во второй генерации, к сожалению, модификация MPS была упразднена. Есть ли планы возрождения этой версии для новой Mazda6 и будет ли она полноприводной?
?- Мы знаем, что многие скучают по MPS-варианте «шестерки». И у нас есть планы по созданию новой Mazda6 MPS, и мы бы хотели сделать ее именно с полным приводом, потому что для таких стран, как Россия, Швейцария и даже Япония полный привод очень важен. Но сегодняшние реалии таковы, что с большей вероятностью MPS будет построена на основе нашего турбодизеля SkyActive 2.2, а решений для сочетания его с полным приводом у нас пока нет.
?? Есть ли какие-то отличия в коробках передач для СХ-5 и новой Mazda6? Или вы просто перенесли шестиступенчатые «механику» и «автомат» на новый автомобиль?
?- Конструктивно эти агрегаты – SkyActive Drive и SkyActive-MT - идентичны тем, что используются на СХ-5. Но для Mazda6 мы поменяли передаточные отношения в коробках передач, а также полностью перепрограммировали электронику. Поверьте, ощущения от езды будут другими.
Технические характеристики Mazda6
Тип двигателя | Бензин R4 |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 210/4000 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая МКП или АКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4865х1840х1450 |
Колесная база, мм | 2830 |
Снаряженная масса, кг | 1340 (1370 c "автоматом") |
Макс. скорость, км/час | н/д |
Разгон 0 100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,0 (6,1) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 140 (144), Euro 4 |
Объем топливного бака, л | 62 |
Объем багажного отделения, л | 483 |
Размерность шин | 225/55R17 - 225/45R19 |
Цена, рублей | н/д |