Люди, которые не спят
Портреты участников "Дакара", которых не показывают по телевизоруИз всех дисциплин автомобильного спорта самая трудная для механиков – ралли-рейды. Их место работы – передвижной бивуак. Они уезжают с ночной стоянки позже пилотов, чтобы затем, опередив по пути боевые экипажи, приехать на следующую площадку и вновь отстроить свое рабочее место. А управившись с этим, они берутся за главное – перебирают или заново собирают автомобили, потрепанные или вовсе разбитые на спецучастках. Для того, чтобы на следующий день все это повторилось вновь.
Из всех ралли-рейдов самый трудный для механиков – конечно, "Дакар". За первые две недели января каждый из этих парней спал не больше двух-трех часов в сутки. У них не было места в телевизионном эфире, у них не брали интервью для глянцевых журналов и им не предлагали рекламных контрактов. "Мотор" решил исправить это недоразумение: мы отняли у нескольких механиков на "Дакаре" еще пару минут сна и задали им по три вопроса...
Петер раньше работал вторым механиком у Стефана Петранселя, а теперь стал частью команды X-Raid.
?? Обычная продолжительность сна?
?- 0-2 часа в сутки. Дважды удалось поспать 5 часов!
??Самый запомнившийся ремонт?
?- Был один, кузовной. Остальные – ничего особенного, плановые.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Я сам не участвовал, но готов попробовать.
Для 47-летнего Клаудио из Италии этот "Дакар" – уже четырнадцатый в карьере! Сейчас он трудится в команде X-raid (Германия).
?? Обычная продолжительность сна?
?- Два часа в сутки. Иногда удается дополнительно поспать в машине по пути на следующий бивуак.
??Самый запомнившийся ремонт?
?- В этот раз повезло: сложных или неожиданных ремонтов не было. И так ничего особого не припоминается... Много их было.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Я уверен, что настоящий Дакар может быть только в Африке. Африканская версия была сложней и для гонщиков, и для механиков, и для организаторов. Не было разделения, все спали в палатках рядом с друг другом. Никаких гостиниц...
Обычно Эдвин работает механиком в WRC. На "Дакаре" он уже во второй раз. Два года назад побывал в Набережных Челнах, где помогал в настройке амортизаторов команде "КАМАЗ-Мастер".
?? Обычная продолжительность сна?
?- Три часа в сутки.
??Самый запомнившийся ремонт?
?- Восстановление кузовных панелей и лобового стекла после столкновения машины с дюной.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Я не хочу, чтобы "Дакар" вернулся в Африку. Почему – не знаю. Просто не люблю Африку.
Боб приехал в Южную Америку из Калифорнии с командой Робби Гордона. В 2008 году собирался поехать на африканский "Дакар", но юбилейную, тридцатую гонку тогда отменили...
?? Обычная продолжительность сна?
?- Где-то два часа в сутки. За эту гонку я четыре ночи не спал совсем – досыпал по дороге в грузовике.
??Самый запомнившийся ремонт?
?- Восстановление "Хаммера" Робби Гордона после столкновения со скалой. Тогда в результате аварии были целиком вырваны подвески с правой стороны.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Я готов поехать в Африку, если это будет безопасно для нашей, американской команды. Но мне и в Южной Америке нравится.
?? Обычная продолжительность сна?
?- Три-четыре часа в сутки, обычно в дороге. Правда, уже через три дня такого сна в автомобиле начинаешь воспринимать мир вокруг, будто ты в состоянии алкогольного опьянения.
?? Самый занудный ремонт?
?- Ежедневные регламентные замены одних и тех же узлов.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Возвращаться в Африку? Нет, не хочу. Мне нравится в Южной Америке.
?? Обычная продолжительность сна?
?- 0-3 часа в сутки.
??Самый запомнившийся ремонт?
?- Мне повезло с адекватным пилотом. Он ездит очень аккуратно. Как результат – отсутствие серьезных поломок.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Африканский "Дакар" мне однозначно больше нравится. Он более сложный – как для гонщика, так и для "механизации". В Африке больше экстрима, первобытности, а здесь, в Южной Америке, все какое-то современное.
Байра родился в Монголии, но живет и работает в Японии. В молодости учился в СССР в дорожном институте, поэтому хорошо говорит по-русски, но иногда все-таки путает русские и японские слова.
Про сон ничего не сказал. Похоже, стал настоящим японцем, который никогда не жалуется.
??Самый сложный ремонт?
?- Каркас "будки", который регулярно приходится подваривать из-за ошибки при проектировании.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Африканская редакция "Дакара" мне очень нравится. Он более сложный и интересный за счет обилия песков.
###Механическая жизнь
Несколько фотографий повседневной жизни механиков "Дакара".
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.