Люди, которые не спят
Портреты участников "Дакара", которых не показывают по телевизоруИз всех дисциплин автомобильного спорта самая трудная для механиков – ралли-рейды. Их место работы – передвижной бивуак. Они уезжают с ночной стоянки позже пилотов, чтобы затем, опередив по пути боевые экипажи, приехать на следующую площадку и вновь отстроить свое рабочее место. А управившись с этим, они берутся за главное – перебирают или заново собирают автомобили, потрепанные или вовсе разбитые на спецучастках. Для того, чтобы на следующий день все это повторилось вновь.
Из всех ралли-рейдов самый трудный для механиков – конечно, "Дакар". За первые две недели января каждый из этих парней спал не больше двух-трех часов в сутки. У них не было места в телевизионном эфире, у них не брали интервью для глянцевых журналов и им не предлагали рекламных контрактов. "Мотор" решил исправить это недоразумение: мы отняли у нескольких механиков на "Дакаре" еще пару минут сна и задали им по три вопроса...
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63299/b8f5cdf6d9cc86032e504324a667e719eb60918c.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63298/ae47a1bb3add80a9aeba8c6a6c6b0f4e1749d13d.jpeg)
Петер раньше работал вторым механиком у Стефана Петранселя, а теперь стал частью команды X-Raid.
?? Обычная продолжительность сна?
?- 0-2 часа в сутки. Дважды удалось поспать 5 часов!
??Самый запомнившийся ремонт?
?- Был один, кузовной. Остальные – ничего особенного, плановые.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Я сам не участвовал, но готов попробовать.
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63301/365cceabc3d4db40a955294a8dec073adc20ba15.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63300/851beda6d5cdf19a5dce8e004b540072ccfff86c.jpeg)
Для 47-летнего Клаудио из Италии этот "Дакар" – уже четырнадцатый в карьере! Сейчас он трудится в команде X-raid (Германия).
?? Обычная продолжительность сна?
?- Два часа в сутки. Иногда удается дополнительно поспать в машине по пути на следующий бивуак.
??Самый запомнившийся ремонт?
?- В этот раз повезло: сложных или неожиданных ремонтов не было. И так ничего особого не припоминается... Много их было.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Я уверен, что настоящий Дакар может быть только в Африке. Африканская версия была сложней и для гонщиков, и для механиков, и для организаторов. Не было разделения, все спали в палатках рядом с друг другом. Никаких гостиниц...
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63304/8000d603f4f6856534a4fd4541e25e4a28bbc84f.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63302/2ff96b969d6744f99aecfc0112f2f5e5ab70e1c6.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63303/c04e50cbeacc4d6be250fa7b1bbc3721d75bc2f4.jpeg)
Обычно Эдвин работает механиком в WRC. На "Дакаре" он уже во второй раз. Два года назад побывал в Набережных Челнах, где помогал в настройке амортизаторов команде "КАМАЗ-Мастер".
?? Обычная продолжительность сна?
?- Три часа в сутки.
??Самый запомнившийся ремонт?
?- Восстановление кузовных панелей и лобового стекла после столкновения машины с дюной.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Я не хочу, чтобы "Дакар" вернулся в Африку. Почему – не знаю. Просто не люблю Африку.
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63307/3a911948ea7c5b0701f6ae1fa488ea290f8e50b4.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63306/e1409a3943335ac46aa3cc46c5df893b7ca0657f.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63305/3ca01af6d2e944e3e6f7e490c1fb98f8d635574f.jpeg)
Боб приехал в Южную Америку из Калифорнии с командой Робби Гордона. В 2008 году собирался поехать на африканский "Дакар", но юбилейную, тридцатую гонку тогда отменили...
?? Обычная продолжительность сна?
?- Где-то два часа в сутки. За эту гонку я четыре ночи не спал совсем – досыпал по дороге в грузовике.
??Самый запомнившийся ремонт?
?- Восстановление "Хаммера" Робби Гордона после столкновения со скалой. Тогда в результате аварии были целиком вырваны подвески с правой стороны.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Я готов поехать в Африку, если это будет безопасно для нашей, американской команды. Но мне и в Южной Америке нравится.
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63309/494d21f2f89be36be76328cc2de7ed63fe710f3d.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63308/b54170a511bb3a968f905833010b95074b23bed7.jpeg)
?? Обычная продолжительность сна?
?- Три-четыре часа в сутки, обычно в дороге. Правда, уже через три дня такого сна в автомобиле начинаешь воспринимать мир вокруг, будто ты в состоянии алкогольного опьянения.
?? Самый занудный ремонт?
?- Ежедневные регламентные замены одних и тех же узлов.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Возвращаться в Африку? Нет, не хочу. Мне нравится в Южной Америке.
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63310/45e374f19754a5a27122430c203d9bf6e0b00ce3.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63312/df884f8693a98e1fe3da5358f908abb1f48e0634.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63311/4a369a0b8b811669c57fcb0acdabd9f2dd9e3387.jpeg)
?? Обычная продолжительность сна?
?- 0-3 часа в сутки.
??Самый запомнившийся ремонт?
?- Мне повезло с адекватным пилотом. Он ездит очень аккуратно. Как результат – отсутствие серьезных поломок.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Африканский "Дакар" мне однозначно больше нравится. Он более сложный – как для гонщика, так и для "механизации". В Африке больше экстрима, первобытности, а здесь, в Южной Америке, все какое-то современное.
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63314/f35f16844a7929f6ff64d2317a4fb65700bc11f8.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63313/492abc0c37b41f4a27714686686c362c0bab6c8e.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63315/b39030ee335c7502215cc7d75c58dd986a16dadd.jpeg)
Байра родился в Монголии, но живет и работает в Японии. В молодости учился в СССР в дорожном институте, поэтому хорошо говорит по-русски, но иногда все-таки путает русские и японские слова.
Про сон ничего не сказал. Похоже, стал настоящим японцем, который никогда не жалуется.
??Самый сложный ремонт?
?- Каркас "будки", который регулярно приходится подваривать из-за ошибки при проектировании.
??Отношение к африканскому "Дакару"?
?- Африканская редакция "Дакара" мне очень нравится. Он более сложный и интересный за счет обилия песков.
###Механическая жизнь
Несколько фотографий повседневной жизни механиков "Дакара".
Механики используют любую возможность отдохнуть. Среднее время их сна во время "Дакара" -- меньше трех часов в сутки.
Механик Iveco чистит воздушный фильтр. Это обязательная ежедневная операция. На грузовиках за время гонки меняют три-четыре таких фильтра. Однако иногда механики теряют свои маски и потому вынуждены дышать пылью. Ведь новую в пустыне не найдешь.
Механики занимаются не только ремонтом автомобилей -- они же перегоняют грузовички-технички и обустраивают лагерь.
Так как на 14 этапов новых комбинезонов не напасешься, каждый день приходится стирать те, что есть. Встроенная в техничку рядом с генератором стиральная машина -- обычное явление.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63329/a9c3be158a6e439d0042cf63c5514850e414315d.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63330/61906e5371914ec93405f2b63e93bbe0c01d4e61.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63331/cc84046a314e47bd89745cd17f1929dc2faa17c8.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63328/9ba64ae1eaac3a421c1e4eff468586de34c06fa5.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63325/203ca6ca7fbd8398ebbf4b4346b8ab18f8ca7199.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63320/bce830e0c64822cd641e14f81c47cb3149c8e787.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63323/88d033bb05071976877c386775b1aa6491149dba.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63324/4cae530b4453f029e50607fbaf4c123f97c4d566.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63322/be46095a684b8f7ccdc981e1b6675f5be710f294.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63321/8f546fbf4f5904f287ef315a2f8e1c5416e6e658.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63327/c712b8e319d23dbbc7cab0f18c563a2ef593cd71.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63326/e6ebd45108e1e9fba7c1ad70a692e096257d1857.jpeg)
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63336/3e97febdbdda8c535d4ed869527af9785dfad2b0.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63334/3a9bcd46c2cc27606bacdfaa46a25def329a66e9.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63333/07201794d1d0ea5730ced1f2548c26fca4878841.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63335/91dec35e3021eca0da09a9ba15b42a372ac5dc49.jpeg)
![](/thumb/65x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/63332/2ed8bfc31ecf68ebca99284af77a29e0694ac903.jpeg)