25 января 2012, 14:22

Люди, которые не спят

Портреты участников "Дакара", которых не показывают по телевизору

Фото Александра Давидюка специально для "Мотора"

Из всех дисциплин автомобильного спорта самая трудная для механиков ралли-рейды. Их место работы – передвижной бивуак. Они уезжают с ночной стоянки позже пилотов, чтобы затем, опередив по пути боевые экипажи, приехать на следующую площадку и вновь отстроить свое рабочее место. А управившись с этим, они берутся за главное – перебирают или заново собирают автомобили, потрепанные или вовсе разбитые на спецучастках. Для того, чтобы на следующий день все это повторилось вновь.

Из всех ралли-рейдов самый трудный для механиков – конечно, "Дакар". За первые две недели января каждый из этих парней спал не больше двух-трех часов в сутки. У них не было места в телевизионном эфире, у них не брали интервью для глянцевых журналов и им не предлагали рекламных контрактов. "Мотор" решил исправить это недоразумение: мы отняли у нескольких механиков на "Дакаре" еще пару минут сна и задали им по три вопроса...


>
Reload
1 / 2

Петер раньше работал вторым механиком у Стефана Петранселя, а теперь стал частью команды X-Raid.

?? Обычная продолжительность сна?

?- 0-2 часа в сутки. Дважды удалось поспать 5 часов!

??Самый запомнившийся ремонт?

?- Был один, кузовной. Остальные ничего особенного, плановые.

??Отношение к африканскому "Дакару"?

?- Я сам не участвовал, но готов попробовать.


>
Reload
1 / 2

Для 47-летнего Клаудио из Италии этот "Дакар" уже четырнадцатый в карьере! Сейчас он трудится в команде X-raid (Германия).

?? Обычная продолжительность сна?

?- Два часа в сутки. Иногда удается дополнительно поспать в машине по пути на следующий бивуак.

??Самый запомнившийся ремонт?

?- В этот раз повезло: сложных или неожиданных ремонтов не было. И так ничего особого не припоминается... Много их было.

??Отношение к африканскому "Дакару"?

?- Я уверен, что настоящий Дакар может быть только в Африке. Африканская версия была сложней и для гонщиков, и для механиков, и для организаторов. Не было разделения, все спали в палатках рядом с друг другом. Никаких гостиниц...


>
Reload
1 / 3

Обычно Эдвин работает механиком в WRC. На "Дакаре" он уже во второй раз. Два года назад побывал в Набережных Челнах, где помогал в настройке амортизаторов команде "КАМАЗ-Мастер".

?? Обычная продолжительность сна?

?- Три часа в сутки.

??Самый запомнившийся ремонт?

?- Восстановление кузовных панелей и лобового стекла после столкновения машины с дюной.

??Отношение к африканскому "Дакару"?

?- Я не хочу, чтобы "Дакар" вернулся в Африку. Почему не знаю. Просто не люблю Африку.


>
Reload
1 / 3

Боб приехал в Южную Америку из Калифорнии с командой Робби Гордона. В 2008 году собирался поехать на африканский "Дакар", но юбилейную, тридцатую гонку тогда отменили...

?? Обычная продолжительность сна?

?- Где-то два часа в сутки. За эту гонку я четыре ночи не спал совсем досыпал по дороге в грузовике.

??Самый запомнившийся ремонт?

?- Восстановление "Хаммера" Робби Гордона после столкновения со скалой. Тогда в результате аварии были целиком вырваны подвески с правой стороны.

??Отношение к африканскому "Дакару"?

?- Я готов поехать в Африку, если это будет безопасно для нашей, американской команды. Но мне и в Южной Америке нравится.


>
Reload
1 / 2

?? Обычная продолжительность сна?

?- Три-четыре часа в сутки, обычно в дороге. Правда, уже через три дня такого сна в автомобиле начинаешь воспринимать мир вокруг, будто ты в состоянии алкогольного опьянения.

?? Самый занудный ремонт?

?- Ежедневные регламентные замены одних и тех же узлов.

??Отношение к африканскому "Дакару"?

?- Возвращаться в Африку? Нет, не хочу. Мне нравится в Южной Америке.


>
Reload
1 / 3

?? Обычная продолжительность сна?

?- 0-3 часа в сутки.

??Самый запомнившийся ремонт?

?- Мне повезло с адекватным пилотом. Он ездит очень аккуратно. Как результат отсутствие серьезных поломок.

??Отношение к африканскому "Дакару"?

?- Африканский "Дакар" мне однозначно больше нравится. Он более сложный как для гонщика, так и для "механизации". В Африке больше экстрима, первобытности, а здесь, в Южной Америке, все какое-то современное.


>
Reload
1 / 3

Байра родился в Монголии, но живет и работает в Японии. В молодости учился в СССР в дорожном институте, поэтому хорошо говорит по-русски, но иногда все-таки путает русские и японские слова.

Про сон ничего не сказал. Похоже, стал настоящим японцем, который никогда не жалуется.

??Самый сложный ремонт?

?- Каркас "будки", который регулярно приходится подваривать из-за ошибки при проектировании.

??Отношение к африканскому "Дакару"?

?- Африканская редакция "Дакара" мне очень нравится. Он более сложный и интересный за счет обилия песков.


###Механическая жизнь

Несколько фотографий повседневной жизни механиков "Дакара".

Механики используют любую возможность отдохнуть. Среднее время их сна во время "Дакара" -- меньше трех часов в сутки.

Механик Iveco чистит воздушный фильтр. Это обязательная ежедневная операция. На грузовиках за время гонки меняют три-четыре таких фильтра. Однако иногда механики теряют свои маски и потому вынуждены дышать пылью. Ведь новую в пустыне не найдешь.

Механики занимаются не только ремонтом автомобилей -- они же перегоняют грузовички-технички и обустраивают лагерь.

Так как на 14 этапов новых комбинезонов не напасешься, каждый день приходится стирать те, что есть. Встроенная в техничку рядом с генератором стиральная машина -- обычное явление.


>
Reload
1 / 12

>
Reload
1 / 5