Опубликовано 10 июня 2011, 21:05

Четыре «Э» нового М-класса

Знакомимся с новым Mercedes-Benz ML в статике
Восьмого июня в Штутгарте был представлен Mercedes-Benz M-Class нового, третьего по счету поколения. На презентации присутствовал корреспондент "Мотора", который узнал все подробности об этом автомобиле.
Фото Mercedes‑Benz
Фото Mercedes‑Benz

Восьмого июня в Штутгарте был представлен Mercedes-Benz M-Class нового, третьего по счету поколения. И весь вечер бал правила буква «Э». Инженеры, дизайнеры, технологи и руководители немецкой компании не переставая говорили об эффективности, экономичности, экологичности и электронных системах нового М-класса.

SUV Efficiency Champion – так называют новый М-класс сами «мерседесовцы». Но за ужином, обсуждая автомобиль с инженером Андреасом Шлипом (Andreas Schlip), который заведует всем тем, что повышает комфорт передвижения (снижением шума, вибрациями, проведением специальных стендовых испытаний), я невольно прихожу к выводу, что третье поколение ML все же не революционный продукт. Он – дитя эволюции. Мощного, постепенного, тщательно продуманного, иногда собирающего эту пресловутую эффективность по крупицам, движения немецкой компании вперед.

Доводочные испытания нового М-класса проводились в пустынях Намибии и на каменистых тропах Южной Африки.

Доводочные испытания нового М-класса проводились в пустынях Намибии и на каменистых тропах Южной Африки.

Это движение началось задолго до того, как мы увидели новый М-класс. К первым компьютерным тестам «эм-эля» третьего поколения Mercedes-Benz приступил чуть ли не сразу после появления модели предыдущего поколения: автомобиль вышел на рынок в 2005-ом, а преемника начали готовить спустя всего два года! А в июне 2009 появились первые ездовые прототипы.

На центральном тоннеле Mercedes-Benz M-класса расположились вращающиеся «шайбы» управления мультимедийной системой COMMAND, режимами системы ON&OFFROAD, регулировки клиренса, жесткости пневмоподвески AIRMATIC и включения системы помощи при спуске с горы DSR (Downhill Speed Regulation).

На центральном тоннеле Mercedes-Benz M-класса расположились вращающиеся «шайбы» управления мультимедийной системой COMMAND, режимами системы ON&OFFROAD, регулировки клиренса, жесткости пневмоподвески AIRMATIC и включения системы помощи при спуске с горы DSR (Downhill Speed Regulation).

К концу испытаний тестовые машины накатали в самых различных условиях в пустыне Намибии, в Южной Африке и за Полярным кругом более семи миллионов километров. На этих тестах специалисты Mercedes-Benz занимались усовершенствованием системы отопления и кондиционирования, улучшением прочности различных соединений и, конечно же, уделяли большое внимание внедорожной составляющей. ML по-прежнему остается серьезным «проходимцем», и превращать его в «легкий кроссовер», тем более с моноприводом, в Штутгарте не собираются. Похоже, эта участь ждет самый маленький внедорожный Mercedes-Benz – будущего конкурента BMW X1 и Audi Q3, появление которого косвенным образом подтвердили те специалисты компании, с кем мне удалось побеседовать.

Новый ML получит постоянный полный привод 4MATIC, а также опциональное мехатронное шасси с пневмоподвеской AIRMATIC и системой Adaptive Damping System второго поколения, которая способна менять настройки амортизаторов каждые 0,05 секунды. В сочетании с внедорожным пакетом ON&OFFROAD клиренс автомобиля может увеличиваться до впечатляющих 285 миллиметров – нужно лишь перевести специальный селектор на центральном тоннеле в положение Offroad 2. В таком положении ML будет по плечу брод глубиной до 60 сантиметров! Помимо этого система ON&OFFROAD имеет также режимы Automatic, Offroad 1 (для легкого бездорожья), Winter (зимний), Sport и Trailer (для буксировки прицепа).

Надежность подвесок и жесткость кузова испытывают на специальных стендах. За четыре недели на подвесочном «станке», который имитирует самые ужасные дороги и их отсутствие, ML «проезжает» около 30000 км, что соответствует примерно 300-тысячному пробегу в обычной жизни.

Надежность подвесок и жесткость кузова испытывают на специальных стендах. За четыре недели на подвесочном «станке», который имитирует самые ужасные дороги и их отсутствие, ML «проезжает» около 30000 км, что соответствует примерно 300-тысячному пробегу в обычной жизни.

Но блокировки заднего дифференциала здесь нет – ее заменяет электроника, имитирующая работу «дифа», подтормаживая буксующее колесо.

Но едва ли не самое главное нововведение в конструкции нового ML – активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые по команде электроники могут «зажиматься», обеспечивая хорошую управляемость на асфальте, либо наоборот, полностью размыкаться для улучшения артикуляции подвесок при преодолении серьезного бездорожья.

На фото видно, что кузов нового М-класса изготовлен с широким применением высокопрочных сталей. Светло-синий цвет -- элементы, отлитые по специальной технологии под давлением с добавлением магния; темно-синий -- ультра высокопрочная сталь; красный -- высокопрочная сталь; серый -- обычная сталь; голубой -- алюминий (из него изготовлен «отстреливающийся» капот и элементы передних крыльев.

На фото видно, что кузов нового М-класса изготовлен с широким применением высокопрочных сталей. Светло-синий цвет -- элементы, отлитые по специальной технологии под давлением с добавлением магния; темно-синий -- ультра высокопрочная сталь; красный -- высокопрочная сталь; серый -- обычная сталь; голубой -- алюминий (из него изготовлен «отстреливающийся» капот и элементы передних крыльев.

Что еще нового? Система «умного» света ILS (intelligent Light Assist), адаптивный круиз-контроль, контроль за соблюдением рядности движения, система ночного видения, система превентивной безопасности PRE-SAFE (уже в стандартной комплектации), система контроля «слепых» зон.

Еще за два «Э» – за экономичность и экологию – отвечают новые «мерседсовские» дизельные двигатели линейки BlueTEC с впрыском специальной жидкости AdBlue на основе мочевины. Это вещество выделяет аммоний, который нейтрализует до 80 процентов оксидов азота, разлагая их на безвредные азот и… воду! Бака (25,7 литра) с AdBlue хватает на 25000 километров, а поменять его можно будет во время планового ТО у официального дилера.

Гордость «мереседесовцев» – четырехцилиндровый турбодизель 250 BlueTEC, который по мощностным характеристикам не уступает своему шестицилиндровому предшественнику, а по экономичности кладет его на обе лопатки: 6 литров на 100 километров и на 28 процентов меньший расход топлива, чем у 300 CDI. Кроме того, этот мотор уже соответствует вступающим в силу в 2014 году нормам Евро-6.

Большой путь прошел интерьер ML: от спартанского салона первого G-класса в 1979 году до почти фешенебельного убранства нового М-класса в 2011-ом.

Большой путь прошел интерьер ML: от спартанского салона первого G-класса в 1979 году до почти фешенебельного убранства нового М-класса в 2011-ом.

Еще один турбодизель – усовершенствованный мотор в версии 350 CDI, который тоже теперь носит название BlueTEC. Рабочий объем не изменился и по-прежнему составляет 2987 кубических сантиметров. Но двигатель был существенно переработан и стал легче на 4,3 килограмма. В нем используется покрытие внутренних стенок цилиндров по технологии TWAS (twin-wire-arc spraying), которую раньше применяли только мотористы AMG. В результате, мощность выросла с 231 до 258 лошадиных сил, а крутящий момент – с 540 до 620 Нм! Расход топлива при этом снизился на 24 процента. Плюс, нормы Евро-6.

Честь бензиновых двигателей защищает новая «шестерка» в модификации 350 BlueEFFICIENCY – чуть раньше этот мотор дебютировал на рестайлинговом C-Class и новом CLS. Появилась система прямого впрыска топлива третьего поколения с пьезо-форсунками, а также система многоразового зажигания MSI, которая обеспечивает лучшее сгорание топлива в цилиндрах. Мощность – 306 лошадиных сил (у предшественника было 272 силы), крутящий момент вырос 350 до 370 Нм, топливная экономичность улучшена на 25 процентов (8,5 – 8,8 литра/100 километров), а выбросы СО2 сократились с 281 до 199 граммов на километр.

Интерьер нового МL выглядит очень богато. Особенно в исполнении Edition1 с простроченными крест-накрест сиденьями. Качество материалов и эргономика салона, по словам одного из авторов этого интерьера Яна Кауля (Jan Kaul), находится на более высоком уровне, чем у Porsche Cayenne. Сравним!

С другой стороны, все довольно привычно и знакомо. Поэтому пересев в новый автомобиль с машины прошлого поколения, владельцы не испытают эргономического шока.

Интерьер нового МL выглядит очень богато. Особенно в исполнении Edition1 с простроченными крест-накрест сиденьями. Качество материалов и эргономика салона, по словам одного из авторов этого интерьера Яна Кауля (Jan Kaul), находится на более высоком уровне, чем у Porsche Cayenne. Сравним!

С другой стороны, все довольно привычно и знакомо. Поэтому пересев в новый автомобиль с машины прошлого поколения, владельцы не испытают эргономического шока.

Стоп. А как же гибрид? Ведь у конкурентов уже есть гибридные модификации больших внедорожников... Но на прямой вопрос «мерседевсовцы» отвечают лишь отговорками. Дескать, современные бензиновые гибриды - это полумера на пути к полной электрификации автомобиля. Означает ли это, что в Штутгарте готовят дизельный гибрид? Кто знает...

К ездовой презентации нового Mercedes-Benz ML, запланированной на сентябрь, наверняка появятся новые подробности, а до России новый Mercedes-Benz ML доберется не раньше следующей весны. Подождем!

Тег: