Безвозмездно,
то есть даром
Как ошибка стратегов Mercedes позволила выиграть гонку Нико РосбергуНелогичная победа Нико Росберга, зубодробительная авария Макса Ферстаппена и лучшая гонка Даниила Квята. «Мотор» представляет отчет о Гран-при Монако.
Росберг одержал третью победу подряд в Монте-Карло, и вторую подряд победу странноватую. В прошлом году Нико очень удачно припарковал свой Mercedes в Мирабо на последних минутах квалификации и заработал таким образом себе поул. В этом году больший вклад в победу, чем сам Нико, сделали стратеги Mercedes и 17-летний школьник из Голландии Макс Ферстаппен.
До того момента, пока самый молодой в истории чемпионата пилот не устроил грандиозную аварию рядом с церковью Святой Девоты, в Монако было скучновато. В субботу Льюис Хэмилтон почти без проблем завоевал поул, а в воскресенье большую часть гонки провел в одиночестве – лидируя с приличным отрывом. Но так продолжалось лишь только до той минуты, пока Ферстаппен не догнал Романа Грожана.
Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.
Авария Макса не должна была создать серьезных проблем Льюису – уступать свое лидерство он не планировал. Но на командном мостике Mercedes приняли решение, которое объяснить практически невозможно. Льюиса зазвали в боксы на второй пит-стоп, хотя еще в четверг было очевидно, что и одного на этой трассе более чем достаточно. В Mercedes, конечно, могли опасаться, что переобуться решит и Себастьян Феттель. Потом немец мог бы начать атаковать на свежих шинах и… Но опасаться этого было как-то странно. О том, что в Монако практически невозможно обгонять, было известно даже раньше прошлого четверга. Примерно с 1929 года.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
После ненужного пит-стопа Хэмилтон оказался третьим, позади не только Росберга, но и Феттеля. Так что на последних кругах у Льюиса была возможность почувствовать себя Найджелом Мэнселлом: в 1992 году тот оказался в такой же ситуации, застряв за Айртоном Сенной. Ни одному из британцев в итоге не удалось обогнать своих соперников – ни в 1992-м, ни в 2015-м.
Льюис остался третьим, а интрига в чемпионате получила очередную живительную инъекцию. Разрыв между лидерами сезона вновь сократился. Еще парочка таких странностей – и станет совсем интересно.
##Цитата
####Себастьян Феттель о грид-бойз на стартовой решетке в Монако: «Почему сегодня не было грид-герлз? Ты приезжаешь на стартовую решетку и останавливаешься за неким Джорджем или Дейвом. В чем смысл? Мы знаем, что у Формулы-1 много традиций, и порой некоторые из них нарушаются. Но я бы хотел, чтобы в данном случае все оставалось как раньше».
##Гран-при Монако, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
##Успех: Даниил Квят
Позади всего того безобразия, что творилось в тройке лидеров, отличную гонку проехал Даниил Квят. Россиянин совсем чуть-чуть уступил Дэну Риккардо в квалификации, заняв в итоге пятую позицию на решетке, а на старте разобрался с напарником еще по пути к первому повороту. Затем Даня не сделал ни одного неверного движения по ходу всех оставшихся 78 кругов.
Под конец – после уже упомянутой аварии – пришлось чуть труднее, но Квят справился. Команда решила рискнуть и дать шанс Дэну Риккардо на новых шинах побороться с лидерами. Даниил выпустил австралийца вперед, но тому сделать ничего не удалось. На финише Риккардо отдал Дане его законное четвертое место. Лучший результат в карьере заставит критиков прикрыть рты.
##Провал: стратеги Mercedes
Об этом пит-стопе будут говорить еще долго. Если Льюис Хэмилтон вдруг проиграет в этом году титул, припоминать эту гонку стратегам Mercedes будут вообще всю жизнь. Но эта история лишь доказывает, что несмотря на все компьютерные системы и умные программы, в Формуле-1 все еще есть место для банальной человеческой ошибки. И это даже неплохо.
##Запомнится: авария Макса Ферстаппена
Шутки в сторону – Макс Ферстаппен был одним из героев гонки. Если бы не заминка на пит-стопе, он просто финишировал бы в зачетной зоне – без каких-либо проблем. Но неприятности с гайковертом заставили парня идти на риск, чтобы побороться за законное место в десятке. Макс был великолепен, и по ходу гонки даже изобрел собственный способ проводить обгоны в Монако. Ферстаппен на более свежих шинах просто приклеился к Себастьяну Феттелю, который опережал его на круг. Когда Себ обходил на круг и других, Макс проскакивал в открытую калитку. Так позади остались Карлос Сайнс-младший и Фелипе Наср, но Романа Грожана о тактике 17-летнего хитреца предупредили. Он смог-таки вклиниться между Феттелем и Ферстаппеном. Зря.
Макс атаковал Романа на протяжении пары кругов, а затем ошибся. Как пояснили судьи после гонки, Грожан начал торможение в этом самом месте даже позже, чем за круг до этого, но Ферстаппен все равно не успел среагировать. Макс влетел в зад Lotus и спустя секунду приложился о барьер. Удар был очень жестким. В ближайшее время голландцу стоит отправить открытку с благодарностями в адрес фирмы, производящей защитные барьеры. А заодно придется потерять пять позиций на старте следующей гонки.
##Оценки от «Мотора»
Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Монако собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.
####Mercedes
В решающий момент на кого-то нашло затмение, и Льюис Хэмилтон упустил верную победу, а сама Mercedes – очередной дубль. Оба пилота оказались на подиуме, но какое это имеет значение?
####Red Bull
Лучшая гонка в сезоне. Все было непривычно: ни одной проблемы по ходу тренировок, добротная квалификация и неплохая гонка, в которой Квят и Риккардо шли примерно в темпе Ferrari, а одного из ее пилотов в итоге оставили позади.
####Williams
Еще до начала уикенда было понятно, что ни на что серьезное Williams в Монако претендовать не может. Машины, построенные в Гроу, очень быстры на прямых, а их на трассе в Монако почти нет. И все же, ни одного очка – это перебор.
####Ferrari
Да, если бы не помощь со стороны Mercedes, не видать Себастьяну Феттелю второго места. Но, так или иначе, Ferrari оказалась достаточно быстра, чтобы воспользоваться ошибкой соперников.
####McLaren
Первые очки в сезоне! В Монако от мощности мотора зависит не так много, и мы получили возможность оценить шасси McLaren. Все не так плохо. Когда Honda разберется со своей силовой установкой, подопечные Рона Денниса и Эрика Булье и правда могут удивить.
####Force India
Серхио Перес провел отличный уикенд. Мексиканец на машине, которая почти не отличается от прошлогодней, попал в десятку и в квалификации, и в гонке. Невероятный результат.
####Toro Rosso
Уикенд, по итогам которого можно сказать, что Toro Rosso подвели пилоты, а именно – отсутствие у них опыта. Невнимательность Карлоса Сайнса, который не заехал на проверку FIA в квалификации, привела к тому, что он начал гонку с пит-лейн. А горячность Макса Ферстаппена привела еще много к чему…
####Lotus
Роман мог бы продлить свою серию из нескольких подряд финишей в десятке. У него был неплохой уикенд, но задирать несовершеннолетних надо поаккуратнее.
####Manor
Оба пилота в Монако поиграли в футбол со звездами и сфотографировались в костюмах на Amber Lounge – то есть, по-максимуму использовали возможности напомнить о себе.
####Sauber
Фелипе Наср в очередной раз набрал очки. Пока все только и говорят о том, сколь прекрасны юниоры Red Bull, бразилец из Sauber вообще почти не ошибается и выдает одну блестящую гонку за другой. Пока что именно он – лучший дебютант сезона.
##Следующая остановка
Европейские гастроли Ф-1 будут ненадолго прерваны. Начало июня – время традиционного вояжа в Северную Америку. В первые выходные июня нас ждет гонка в Канаде. На трассе в Монреале Формула-1 частенько закатывает такие концерты, что обо всех ее проблемах как-то забывается само собой.
#####Фото James Moy
##Итоги Гран-при Монако
Позиция | Пилот | Команда |
---|
- | Нико Росберг | Mercedes AMG
- | Себастьян Феттель | Ferrari
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG
- | Даниил Квят | Red Bull
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull
- | Кими Райкконен | Ferrari
- | Серхио Перес | Force India
- | Дженсон Баттон | McLaren
- | Фелипе Наср | Sauber
- | Карлос Сайнц | Toro Rosso
- | Нико Хюлькенберг | Force India
- | Роман Грожан | Lotus
- | Маркус Эрикссон | Sauber
- | Вальттери Боттас | Williams
- | Фелипе Масса | Williams
- | Роберто Мери | Manor
- | Уилл Стивенс | Manor
##Положение в личном зачете
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 126
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 116
- | Себастьян Феттель | Ferrari | 98
- | Кими Райкконен | Ferrari | 60
- | Вальттери Боттас | Williams | 42
- | Фелипе Масса | Williams | 39
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 35
- | Даниил Квят | Red Bull | 17
- | Фелипе Наср | Sauber | 16
- | Роман Грожан | Lotus | 16
- | Серхио Перес | Force India | 11
- | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 9
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 6
- | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 6
- | Маркус Эрикссон | Sauber | 5
- | Дженсон Баттон | McLaren | 4
##Положение в командном зачете
Позиция | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 242
- | Ferrari | 158
- | Williams | 81
- | Red Bull | 52
- | Sauber | 21
- | Force India | 17
- | Lotus | 16
- | Toro Rosso | 15
- | McLaren | 4
- | Manor | 0