Загрузка...
30 мая 2016, 13:07

Назло Риккардам

Как Гран-при Монако неожиданно выиграл гонщик Mercedes

Поделиться

© Getty Images, Daimler
Михаил Конончук

Позади уже почти треть сезона, а положение дел в Формуле-1 все никак не хочет становиться с головы на ноги. Более того, за первые пять гонок все настолько запуталось, что уже вообще непонятно, где у чемпионата голова, где ноги, а где остальное. Ожидать, что все распутается на Гран-при Монако, тем более дождевом, было бы в высшей степени наивно — и никакого такого чуда, собственно, не произошло. «Мотор» делает главные выводы после гонки, которую неожиданно (прочувствуйте момент!) выиграл Льюис Хэмилтон.

В Red Bull разучились побеждать

Все, что происходило в гонке круг за кругом, можно освежить по нашему традиционному [онлайну] (http://motor.ru/online/2016/05/29/onlinemonaco/)

После Испании общественность разделилась на два лагеря. Одни считали, что гонкой Дэниэла Риккардо сознательно пожертвовали ради одной юной голландской сенсации. Другие же верили: упущенная австралийцем победа — не более чем случайный факап стратегов Red Bull. Теперь же двух мнений быть не может: никакими заговорами тут не пахнет.

Весь уик-энд у Риккардо все было просто супер. Ему, а не малолетнему напарнику, достался обновленный мотор Renault. Он, а не напарник, блистал на тренировках и завоевал сенсационный поул в честной схватке с пилотами Mercedes. И пока в гонке вышеупомянутый напарник красиво прорывался к своей третьей аварии за три дня (и четвертой за два Гран-при Монако), Дэн грамотно переходил с дождевой на промежуточную, безупречно пилотировал и готовился взять то, что утекло сквозь пальцы двумя неделями ранее.

Что могло пойти не так? Хватило единственного момента. Трасса подсохла, команда сама (!) зазвала австралийца на пит-стоп, чтобы поставить ему комплект суперсофта — но выяснилось, что комплект этот томился где-то в дальней части гаража. Машина под номером 3, оголив ступицы, десять бесконечных секунд висела на домкратах, а когда колеса все-таки оказались на своих местах, было слишком поздно. Хэмилтон, который останавливался кругом ранее, пронесся мимо — и до самого финиша оттягивал на себя весь гнев Риккардо, впридачу едва не выдавив того с трассы. Как на финише обошлось без мордобоя, известно только Дэну и, возможно, его психологу.

Австралийские букмекеры довольно точно изобразили то, что происходило в боксах Риккардо

Почему все это не тянет на заговор внутри Red Bull? Ну, во-первых, Макс Ферстаппен еще до того, как украсить своей машиной отбойник поворота Massenet, ехал лишь на девятом месте. И на первое не попал бы даже по большому блату. А во-вторых — ну о каких заговорах можно говорить, если команда берет и на глазах у всего мира так эпически лажает? Заговоры — это ведь штука куда более тонкая и со стороны как бы невинная. Во всяком случае, они не должны заканчиваться тем, что Хорнер и Марко, опустив очи долу, бормочут извинения под потоками такой брани, которую вечно позитивный Риккардо на публике позволил себе впервые в жизни. И позволил по делу.

Просто за два с лишним года, что продолжается спад в Red Bull, команда, кажется, растеряла хватку и теперь показывает что-то похожее на Ferrari и Williams, упуская одну возможность за другой. Но пока у тебя не самая быстрая машина в пелотоне, птицу счастья надо крепко хватать за хвост, а не смотреть на нее разинув рот. Иначе потом договориться с этой своенравной птахой будет куда сложнее.

В Княжестве выпала тройная норма глупых ошибок

В дождь надо ездить аккуратно. Особенно на городской трассе. Особенно по дорожной разметке. А по подсыхающей трассе на сликах надо ездить еще аккуратнее, чем в дождь по дорожной разметке. Также крайне не рекомендуется выносить с трассы собственного напарника, а ожесточенная борьба с тем, кто опережает тебя на круг, не имеет особого смысла. Эти и многие другие вещи можно прочитать в книге «Формула-1 для чайников», которую, кажется, в воскресенье позабыла половина пелотона. Из-за чего в гонке с завидной регулярностью «лидировала» виртуальная машина безопасности.

Отлично пошутили обо всех этих столкновениях в Pirelli: «Водитель виртуального сейфти-кара наверняка притомился. У него (или у нее) сегодня очень много работы»

Джолион Палмер не добрался даже до первого боевого поворота (очень мокрый старт происходил еще за реальным сейфти-каром) и, поскользнувшись на «зебре», разметал свой Renault RS 16 по старт-финишной прямой. Макс Ферстаппен посрамил тех, кто после испанской победы уже записал его в живые легенды, и прилежно бил свою машину в четверг, субботу и воскресенье. Причем в четверг и воскресенье — в одном и том же повороте.

Кими Райкконен не попал в шпильку Fairmont, отломав себе крыло и походя испортив гонку Роману Грожану, который в него уперся, остановился и долго искал заднюю передачу. Ну, а два пилота Sauber и вовсе устроили форменный цирк. Фелипе Наср долго сдерживал Маркуса Эриксона и в итоге получил от команды распоряжение отдать позицию. Но исполнить его не успел: швед просто протаранил напарника, заработав для Sauber двойной сход и добрую сотню твитов с одинаковым содержанием: [«Вот идиоты»] (https://twitter.com/GrandPrixDiary/status/736911519481466881).

Квят пошел вразнос

Даниила можно было бы записать в один ряд с чудаками из предыдущего пункта, но давайте остановимся на нем поподробнее. После сильных тренировок и убедительной квалификации казалось, что дела наконец-то пошли на лад. Да, за три поворота до конца решающего круга в Q3 Квят слишком сильно заехал на поребрик, что-то надломил в машине и лишился потенциального пятого места — но это не ошибка даже, а так, неприятность.

В гонке же Фортуна решила устроить Дане еще одну проверку на стойкость — и Даня эту проверку снова не выдержал. На старте электроника его STR 11 перепутала сейфти-кар с пит-лейном, из-за чего россиянин скорбно утюжил трассу на ограничителе в 60 км/ч, а когда все вдруг взяло и само починилось, проигрывал остальным уже круг.

Понятно, что об очках можно было забыть сразу. И понятно, что никакой вины Квята конкретно в этом моменте нет. Но непонятно, зачем после этого надо было заканчивать гонку в Магнуссене, зарабатывая штрафные баллы и потерю трех мест на старте следующей гонки. Зачем надо было [обвинять] (http://www.motorsport.com/f1/news/kvyat-gets-grid-penalty-but-blames-magnussen-for-crash-741838/) во всех своих бедах команду, не проронив ни слова извинений за разбитую машину. Зачем уже на этой стадии сезона открыто говорить, что его в программе Red Bull больше ничего не держит — пусть даже все это и так понимают.

Да, Дане сейчас чудовищно тяжело и по-человечески обидно. Но то, что он делает, напоминает Петрова. Который тоже в своем третьем сезоне только и говорил, что, в отличие от окружающих, он очень даже дʼАртаньян. Помните, каким был у Виталия тот сезон? Последним. Потому что такой гонор допустим только при безупречных результатах. Которых пока что-то не видать.

Ультра-что?

Это, конечно, не руки у Pirelli к тазобедренному суставу прикручены, а место проклятое. В смысле, не повезло шинникам с трассой для дебюта нового состава ультрасофт. Где-нибудь в Китае или Малайзии наимягчайшая резина с фиолетовыми ободками наверняка испарялась бы еще до первого поворота — но асфальту, лежащему на улицах Монако, хоть бы хны. Стоило ему просохнуть, как Нико Росберг обулся в прикатанный комплект ультрасофта… и доехал на нем до финиша. То есть, к четырем квалификационным кругам добавил еще 47 гоночных при полной дистанции в 78. И был в таких результатах не одинок: Хэмилтон –47, Грожан — 46, Гутиеррес с Верляйном — по 45. На месте Pirelli мы бы уже сейчас начинали разработку спецсостава на основе земляничного суфле, чтобы в следующем году можно было рассчитывать хотя бы на два пит-стопа.

Выбор шин на сухой отрезок гонки, как выяснилось, вообще не имел значения. Софт у тебя, суперсофт, ультрасофт — ты все равно дотянешь эти 47-48 витков до финиша и, возможно, попутно блеснешь промежуточным лучшим кругом. Да о чем тут говорить, если три первых места заняли машины на трех разных составах резины?

Наглядная иллюстрация того, что в Монако можно с равным успехом ездить на чем угодно

Говорят, какие-то особо любознательные товарищи расковыряли новый ultrasoft и обнаружили вот это.

Хотя в последнем результате «виновата» все-таки скорее не резина, а трасса, на которой выигрывает не самый быстрый, а тот, кто в нужный момент оказывается впереди. Если оставить за скобками череду эффектных, но необязательных аварий (и драму вокруг Риккардо), то мы получили стандартное «паровозное» Монако, в котором обгонов толком не было даже под дождем. Ну вот где еще Алонсо на нынешнем «Макларене» смог бы почти полсотни кругов таскать за собой Росберга? А сдюжил бы Перес обставить Феттеля на той же тактике, если бы дело было где-то еще? Впрочем, в этой паре вообще творилось что-то странное: Себ даже толком угнаться за мексиканцем не мог, хотя и говорил, что был значительно быстрее.

В общем, если рассуждать с холодной головой, гонка по меркам сезона выдалась скудной на реальную борьбу и даже скучноватой. Но в том и состоит особое колдовство Монако, что эмоции после него все равно всегда остаются яркие. Вот только с ультрасофтом надо будет разобраться в более подходящей обстановке.

Нумерологи ликуют: Гонщик, выступающий под номером 44, одержал свою 44-ю победу в погоне за 4-м чемпионским титулом благодаря тому, что в Red Bull потеряли 4 колеса

У букмекеров болит голова

Ну правда же, в чемпионате творится какой-то бред: карты опять смешались, и непонятно, на кого теперь ставить. Вот, например, Льюис Хэмилтон в начале сезона собирает все неудачи мира, выносит себя и напарника в Испании, кажется, потихоньку теряет шансы на чемпионство. Но стоит ему благодарно принять единственную победу из рук Red Bull — и вот уже от Росберга, выигравшего четыре первые гонки из четырех, его отделяют всего 24 очка. То есть, уже из Канады он может уехать лидером чемпионата — для этого хватит одной неудачи Нико. Никто не ждал — а вот она, интрига, снова с нами!

У самого Росберга куда-то вдруг запропастилась скорость — седьмое место можно с чистой совестью считать провалом. А еще стоит помнить, что Хэмилтон на первых кругах потерял за ним кучу времени — того самого, что потом любезно скомпенсировали механики Риккардо. Пока это единичная неудача Нико, но кто знает, не надломит ли она его?

А еще… Кто знает, насколько быстро в реальности (не в Монако) поедут «Ред Буллы» с доработанными двигателями Renault? А если поедут быстро, то сможет ли команда собраться с силами, перестать косячить и начать побеждать? Как глубоко еще упадет Ferrari, этап за этапом отдаляющаяся от лидеров? Когда в следующий раз блеснет Force India, разберется ли с машиной Williams, куда смогут по ходу сезона вскарабкаться «Макларены», ждать ли когда-нибудь снова Haas в очках, и кто, в конце концов, больший аутсайдер — Sauber или Manor?

На пороге второй трети чемпионата вопросов становится только больше. Но не надейтесь получить ответы от традиционно хаотичной Канады или, тем более, загадочного Баку. Возможно, мы вообще ничего не будем понимать до самой последней гонки. И это восхитительно, не правда ли?

>
Reload
1 / 5

Кажется, разлад между Red Bull и Renault окончательно в прошлом. Перед гонкой они подписали контракт на следующие два года: Red Bull остается при французских движках, а Toro Rosso на них возвращается. Причем брендировать их можно как угодно: хоть TAG Heuer, хоть Tefal.

Оценки от «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.

Нико Росберг

Нико, что это было?

Льюис Хэмилтон

Ждал 10 долгих гонок. И дождался. Посмотрим, что будет дальше.

Себастьян Феттель

Обещанная борьба на равных с Mercedes действительно кипит. Только с моторами Mercedes, установленными на Force India.

Кими Райкконен

Может, оно и хорошо, что Кими самоустранился в начале гонки. А то, глядишь, унижался бы как напарник.

Дэниэл Риккардо

Горе тому глупцу, что попытается помешать Дэну в Канаде…

Макс Ферстаппен

В коротких промежутках между превращением машины в кучу мусора юное дарование ехало вполне неплохо.

Фелипе Масса

Который раз у Williams ничего не получается в Монако. Одно очко — слабое утешение.

Вальттери Боттас

В отличие от напарника, вместо зачетных баллов финн заработал два штрафных за инцидент с Гутиерресом.

Даниил Квят

Даня, светлое будущее в противоположной стороне.

Карлос Сайнц

После финиша Карлос был расстроен и говорил, что из-за тактики упустил место как минимум в топ-5. Но очки заработал — и то хлеб.

Нико Хюлькенберг

Очередная не шибко удачная гонка Халка. Особенно на фоне напарника.

Серхио Перес

Всякий раз, когда Force India попадает на подиум, делается это руками Чеко. Умничка!

Кевин Магнуссен

Все-таки Кевин тоже не безгрешен: упираться перед радикально более быстрым Квятом, может, и не стоило.

Джолион Палмер

Красиво ушел! Но рано.

Фернандо Алонсо

Великолепное пятое место McLaren. «Этим сказано даже больше, чем нужно».

Дженсон Баттон

Дженсон, как мастер тактики и межпогодных процессов, мог бы принести команде еще одно чудо, но в итоге просто приехал в очки.

Роман Грожан

Яркое начало сезона уже начинает выветриваться из памяти. Нужны новые успехи.

Эстебан Гутиеррес

Так близко к очковой зоне Эстебан в этом году еще не подбирался. Один шажочек остался.

Маркус Эрикссон

Чем бы дитя ни тешилось…

Фелипе Наср

…Лишь бы деньги на содержание команды приносило.

Паскаль Верляйн

Паскаль смог опередить Грожана на трассе, но схлопотал аж два штрафа по 10 секунд. Многовато.

Рио Харьянто

Даже штрафы напарника не помогли индонезийцу: очередное провальное выступление.

Итоги гонки

МестоПилотКоманда
1.Льюис ХэмилтонMercedes
2.Дэниэл РиккардоRed Bull Racing
3.Серхио ПересForce India
4.Себастьян ФеттельFerrari
5.Фернандо АлонсоMcLaren
6.Нико ХюлькенбергForce India
7.Нико РосбергMercedes
8.Карлос СайнцToro Rosso
9.Дженсон БаттонMcLaren
10.Фелипе МассаWilliams
11.Вальттери БоттасWilliams
12.Эстебан ГутиерресHaas
13.Роман ГрожанHaas
14.Паскаль ВерляйнManor
15.Рио ХарьянтоManor

Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
1.Нико РосбергMercedes106
2.Льюис ХэмилтонMercedes82
3.Дэниэл РиккардоRed Bull Racing66
4.Кими РайкконенFerrari61
5.Себастьян ФеттельFerrari60
6.Макс ФерстаппенRed Bull Racing38
7.Фелипе МассаWilliams37
8.Вальттери БоттасWilliams29
9.Серхио ПересForce India23
10.Даниил КвятToro Rosso22
11.Роман ГрожанHaas22
12.Фернандо АлонсоMcLaren18
13.Карлос СайнцToro Rosso16
14.Нико ХюлькенбергForce India14
15.Кевин МагнуссенRenault6
16.Дженсон БаттонMcLaren5
17.Стоффель ВандорнMcLaren1

Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
1.Mercedes188
2.Ferrari121
3.Red Bull Racing112
4.Williams66
5.Force India37
6.Toro Rosso30
7.McLaren24
8.Haas22
9.Renault6

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...