Опубликовано 29 мая 2017, 16:06

Жжение и зуд

Феттель против Райкконена, McLaren против кармы и другие события Гран-при Монако
Жемчужина, украшение Формулы-1, главная гонка чемпионата - какие только эпитеты ни используют для описания Гран-при Монако. Чтобы скрыть тот факт, что на самом деле это почти всегда самый скучный уикенд сезона, да еще и растянутый на четыре дня. И вдруг самый неинтересный этап чемпионата вдруг не только не отбивает желание переключить канал, но и позволяет сделать несколько выводов, часть которых - весьма позитивная.
 Жжение и зуд

Жемчужина, украшение Формулы-1, главная гонка чемпионата - какие только эпитеты ни используют для описания Гран-при Монако. Чтобы скрыть тот факт, что на самом деле это почти всегда самый скучный уикенд сезона, да еще и растянутый на четыре дня. И вдруг самый неинтересный этап чемпионата вдруг не только не отбивает желание переключить канал, но и позволяет сделать несколько выводов, часть которых - весьма позитивная.

 Жжение и зуд

Кими крут, но Себ круче

В субботу Кими Райкконен сделал то, чего многочисленная армия его фанатов ждала девять лет - выиграл квалификацию! Оценить торжественность момента поможет один из главных героев Гран-при Испании - эмоциональный мальчик Томас. Дело в том, что он родился через три года после того, как его кумир последний раз стартовал в Формуле-1 с первого места. А тот факт, что в Монако с первого ряда вместе с Кими стартовал Феттель, резко увеличивал шансы на победу Айсмена. Потому что нарываться на контакт с напарником у лидирующего в чемпионате Себа не было ни причины, ни желания.

 Жжение и зуд
Шестилетний Томас, который по воле высшего руководства Формулы-1 в Испании смог встретиться со своим кумиром Кими Райкконеном, продолжает болеть за финна и очень [радовался](https://twitter.com/Kimi7iceman/status/868464365418270724) победе пилота Ferrari в квалификации.

Шестилетний Томас, который по воле высшего руководства Формулы-1 в Испании смог встретиться со своим кумиром Кими Райкконеном, продолжает болеть за финна и очень радовался победе пилота Ferrari в квалификации.

Все шло хорошо, пока под конец первой трети дистанции пара Райкконен-Феттель, дефилировавшая со стабильным с разрывом 1,5-2 секунды, не догнала первых круговых - Баттона и Верляйна. Уж не знаю, по каким причинам британцу и немцу не показывали синие флаги так долго, но пара гонщиков Ferrari на бесконечную пару-тройку кругов плотно засела за аутсайдерами,а неощутимая прежде угроза от пилотов Mercedes-AMG стала вполне осязаемой.

Во-первых, упавшим темпом красных машин воспользовался Вальттери Боттас, вмиг догнавший Феттеля. Во-вторых, сход Хюлькенберга из-за поломки коробки передач и внеплановый пит-стоп Переса со сломанным передним крылом вдруг ввезли Хэмилтона в очковую зону. Пока Льюиса там не было, Себа вполне устраивало второе место: он все равно уезжал из Монако с полным рюкзаком преимуществ над главным конкурентом. Но ситуация начала меняться, а вместе с ней - и решимость лидера Ferrari выбраться-таки на первое место.

 Жжение и зуд

То, что случилось дальше, вероятно, привело к массовому сожжению атрибутики Ferrari на территории Финляндии. Круговые остались позади, команда позвала Райкконена на пит-стоп, Феттель остался на трассе. Стандартная тактика, которая обычно работает только во благо. Но не в этот раз. Как только Райкконен включил ограничитель скорости на пит-лейне, Феттель врубил форсаж и проехал несколько ну очень хороших кругов в чистом воздухе. Кими, в это же время, опять боролся с круговыми, под которых его после остановки подсунули стратеги Ferrari. Причем - хочешь смейся, хочешь плачь - все с теми же Баттоном и Верляйном.

К моменту пит-стопа Феттеля Райкконен растерял немало драгоценных секунд и в итоге остался позади переобувшегося Себа. Идеальная ситуация для Ferrari: ее машины едут на первом и втором местах, лидер чемпионата возглавляет гонку, напарник прикрывает тылы.

 Жжение и зуд

Сейчас особенно ярые фанаты Кими захотят вылить на автора несколько ведер какой-нибудь гадости, но давайте признаем: это довольно логичный и даже правильный результат. Даже если все было подстроено и финна просто «слили», то в Ferrari наконец-то показали, что научились делать то, что должны - на 100% пользоваться своим преимуществом. В кои-то веки человек на красной машине уверенно возглавляет личный зачет чемпионата и располагает потенциалом для того, чтобы закончить год на этой же позиции. Наконец-то стратеги Ferrari поняли, как при этом не подкидывать ему уравнения с пятью неизвестными. Так почему они должны отдавать победу парню с сомнительной мотивацией и неясными планами на будущее?

С другой стороны, в Ferrari наверняка никого и не сливали. Феттель был элементарно быстрее. Быстрее, когда остался один на трассе и должен был выжимать из машины и шин все соки. Быстрее, когда надо было уезжать от Райкконена после пит-стопа и после машины безопасности. Этот парень просто-напросто был круче своего напарника. И в том, что Кими на подиуме показал всем, как выглядит глубочайшая безэмоциональная грусть, виноват только он сам. Даже если команда намеренно поменяла своих пилотов местами на трассе. Был бы выше в чемпионате, в Ferrari еще бы подумали.

 Жжение и зуд
 Жжение и зуд

Конкурентам Ferrari надо разобраться в себе

Очень трудно делать далеко идущие выводы из гонки, в которой обгонять было труднее, чем забивать гвозди чистыми носками. Тем не менее, в Монако стало понятно, насколько уход Нико Росберга дестабилизировал «Мерседес». Если, например, в субботу Хэмилтону просто не повезло и он застрял во втором сегменте квалификации, то в воскресенье в команде, кажется, неправильно расставили приоритеты.

Да, запрет на использование гидравлических элементов в подвеске существенно подрезал крылья «серебряным стрелам», но у них все еще одна из самых быстрых машин чемпионата. Тем удивительнее выглядит то, что команда смогла вытащить Хэмилтона с 13 места на старте на седьмое на финише, но не сумела удержать Боттаса на третьей позиции, проиграв ее Риккардо.

 Жжение и зуд

Понятно, что когда Хэмилтона надо будет пропустить - Вальттери скрипнет зубами, но, в отличие от Нико, подвинется. В Монако в этом не было никакой необходимости, но сложилось ощущение, будто «Мерседес» по привычке махнул на финна рукой, приняв целый комплекс неправильных тактических решений.

Ошибаются все, и это нормально. Но если в Ferrari будут вести гонки так же, как в Монте-Карло, то отвечать Скудерии надо тоже идеально. Даже если у твой примы дела идут хуже, чем хотелось бы, а будущее его напарника в команде пока не определено.

Red Bull же, напротив, добился в Монте-Карло почти максимально возможного результата. Риккардо третий, Ферстаппен пятый. Большие очки упали в копилку, тогда как ближайший преследователь «быков» - Force India - из-за чудачеств Серхио Переса и дополнительного пит-стопа Окона уехал из Монако вообще без очков.

Вот только ситуация внутри команды может значительно ухудшиться. Ферстаппен честно выиграл старт у Риккардо и до пит-стопа уверенно ехал за Боттасом, претендуя на подиум. На 32 круге Макс получил команду действовать противоположно Вальттери: если финн едет на пит-стоп, то оставаться на трассе, если не едет, то заезжать. Боттас не поехал, а Макс свернул к своим механикам. Ну, а дальше получилось то же самое, что и у Ferrari.

Последним из тройки, боровшейся за нижнее место на подиуме, остановился Риккардо, и после пит-стопа австралиец оказался перед Боттасом и Ферстаппеном. Узнав об этом, Макс мощно выругался в эфире, но делу это не помогло: голландец так и финишировал на пятой позиции.

 Жжение и зуд

Можно не сомневаться, что Макс теперь будет делать все, чтобы Дэн не оказался впереди него. Не как раньше, а вот вообще буквально все! Перебранки пилотов для Red Bull вообще не новость: отношения Феттеля и Уэббера забыть трудно. Разница лишь в том, что в команде практически всегда выгораживали Себа, потому что он свой. А кто теперь свой? Оба свои. И оба сейчас правы.

 Жжение и зуд

Квята в этот раз ругать действительно не за что. Почти

Ну и что с того, что Карлос Сайнц закончил Гран-при Монако на высочайшем шестом месте? Если бы не внешние обстоятельства, Даниил точно был бы где-то рядом. Вот только этих самых обстоятельств было ну очень много.

Несмотря на то, что Перес испортил гонку Квяту, Серхио [остался](https://twitter.com/SChecoPerez/status/868918352932110336) доволен тем, что уехал из Монако с рекордом круга на городской трассе в Монте-Карло

Несмотря на то, что Перес испортил гонку Квяту, Серхио остался доволен тем, что уехал из Монако с рекордом круга на городской трассе в Монте-Карло

Во всех тренировках Квят уверенно въезжал в «Топ-10», а в третий сегмент квалификации не попал только из-за ошибки Стоффеля Вандорна, который впорол свой McLaren в стену и тем самым испортил Q2 очень многим участникам, включая даже Хэмилтона.

В гонке Даня неудачно стартовал (пожалуй, это была единственная ошибка за уикенд), зато потом очень уверенно держался на девятом месте, методично возя за собой не абы кого, а целого Льюиса. И я уверен, что Toro Rosso двумя машинами приехала бы в очки, если бы на 72 круге Перес не решил, что в «Раскассе» хватит места и ему, и Даниилу, и отбойнику. Не хватило. Вот только сошел из-за этого россиянин, а не мексиканец.

Но главное - кажется, что кризис, в который Даня провалился в прошлом году, теперь уж точно миновал. Потому что в этом сезоне Квят и правда выглядит неплохо, а в Монако и вовсе все было отлично, если не считать внешние факторы и неважный старт. И если уж такие люди, как Маркус Эрикссон (попал в аварию на ровном месте) и Лэнс Стролл (жаловался на холодные тормоза, а в итоге перегрел их) находят себе места в чемпионате, то у Квята с трудоустройством проблем быть в будущем не должно.

Потому что, давайте честно, в Red Bull второй раз его позовут вряд ли, а место в Toro Rosso будет свободного ровно до момента появления нового Ферстаппена. Или нового Квята.

 Жжение и зуд

Pirelli опять начудили

Только мне кажется, что думать о том, как минимизировать износ и продлить жизнь шин на одном отрезке должны команды Формулы-1, но никак не поставщик этих самых покрышек? Его, поставщика, задача заключается только в том, чтобы предоставлять шины, позволяющие ехать максимально быстро. Это же гонки!

Но в Pirelli за два дня до гонки признались, что даже самые мягкие шины «ультра-софт» способны прожить в Монако всю дистанцию гонки. В этом так много всего неправильного, что верить в такую живучесть покрышек, которые исходя из названия должны превращаться в йогурт через пять-шесть кругов, не хотелось. А зря.

Инфографика Pirelli очень много говорит о живучести шин в Монако. Паскаль Верляйн, например, проехал на ультрасофте 56 кругов! И проехал бы больше, если бы не сошел с дистанции.

Инфографика Pirelli очень много говорит о живучести шин в Монако. Паскаль Верляйн, например, проехал на ультрасофте 56 кругов! И проехал бы больше, если бы не сошел с дистанции.

По большому счету, во многом из-за этого Райкконен, например, проиграл гонку Феттелю. Когда финн уже ехал на более жестких шинах, немец все еще дубасил на чуть более мягких покрышках, которые героически отказывались умирать - а потому закономерно был быстрее.

И ведь это еще одна проблема, над которой придется подумать новым владельцам Формулы-1. Естественно, шины не должны разваливаться на атомы во втором повороте гонки, но почему пилоты заезжают в боксы единожды в заезде из 78 кругов, потенциальным зрителям и поклонникам объяснить будет трудно.

 Жжение и зуд

Дуэту McLaren-Honda пора чистить карму

Даже когда начинает казаться, что дела у McLaren-Honda улучшаются, команда быстро спускает своих фанатов даже не с небес на землю, а с земли обратно в ад. Сначала Вандорн и Баттон прорываются в третий сегмент квалификации, но под конец второго Стоффель разбивает машину и не может выехать в Q3, а отличный результат Дженсона команда сводит на нет, потому что ей показалось (да-да, именно показалось), что что-то не так с генератором тепловой энергии.

На самом деле, Дженсон Баттон [жаловался](https://twitter.com/F1/status/868070610923945984) на обзорность новых машин еще после тренировок. Поводом стал его очень оптимистичный обгон Льюис Хэмилтона в шикане после тоннеля.

На самом деле, Дженсон Баттон жаловался на обзорность новых машин еще после тренировок. Поводом стал его очень оптимистичный обгон Льюис Хэмилтона в шикане после тоннеля.

Да и само по себе приглашение Дженсона оказалось не лучшей идеей. Сначала Баттон не захотел ехать на тесты, потому что они показались ему бессмысленными. Потом выяснилось, что из этой новой машины ему плохо видно дорогу - и закончилось все эпичным полетом бедного Верляйна головой в забор. Второй раз за полгода молодой немец оказывается не в ладах с гравитацией. Возвращаясь к Баттону - в итоге кажется, что позвали его только ради переговоров с Алонсо по радио прямо перед гонкой, в ходе которых он пообещал помочиться в болид, который фактически в этом году принадлежит испанцу. Так по-американски, не находите?

Вандорн продолжает оставлять неоднозначное впечатление. Парень вроде бы талантливый, но как только у него появилась возможность показать себя и привезти команде первые очки в сезоне (бельгиец долго и уверенно ехал на десятом месте), он разбил машину там же и почти так же, как Эрикссон. Ну, вы сами все понимаете.

Наконец, Алонсо, который пожертвовал Гран-при Монако ради «Инди-500» и совсем другого мотора Honda, который вроде бы ломаться не должен, не смог закончить гонку на кирпичнице… потому что сгорел мотор! Британцам и японцам точно пора расходиться. Но делать этого они не собираются, поэтому надо хотя бы сгонять к экзорцисту, пока не начались природные катаклизмы и войны. Уж до него-то они без поломок смогут доехать?!

Оценки «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.

4/5:

Льюис Хэмилтон.

Практически идеально минимизировал потери, но мы привыкли видеть его в другой борьбе.


4/5:

Вальттери Боттас.

Команда могла бы обойтись с ним получше.


5/5:

Себастьян Феттель.

Шестеренки механизма Ferrari-Феттель завертелись, как надо.


3/5:

Кими Райкконен.

Шестеренки механизма Ferrari-Райкконен скрипят и скоро развалятся.


5/5:

Даниэль Риккардо.

Просто хорошая гонка. Пилот уровня Дэна должен делать так всегда.


4/5:

Макс Ферстаппен.

Вот от него мы ждали огня, но огонь был только в переговорах. И то немного.


5/5:

Фелипе Масса.

Старичок изо всех сил пытается оправдать переход Пэдди Лоу из Mercedes в Williams.


2/5:

Лэнс Стролл.

Продолжай учиться, парень.


4/5:

Даниил Квят.

Четверка только из-за высокого результата напарника.


5/5:

Карлос Сайнц.

Довольно часто, к сожалению для Квята, Сайнц бывает безупречен.


3/5:

Серхио Перес.

Очень слабое выступление от пилота, которого каждый год прочат в топ-команду.


3/5:

Эстебан Окон.

Активничал меньше напарника, очков команде не принес.


Б/О:

Нико Хюлькенберг.

Подвела коробка передач, но перспективы были неплохими.


0/5:

Джолион Палмер.

Палмер с одним пит-стопом финишировал 11-м, позади Магнуссена и Массы с двумя пит-стопами. Если это не провал, то что?


3/5:

Дженсон Баттон.

Возвращение Баттона оказалось далеким от идеала.


3/5:

Стоффель Вандорн.

Хорошая квалификация, почти неплохая гонка и провал в самом конце.


4/5:

Роман Грожан.

Неплохие очки в нужное время.


4/5:

Кевин Магнуссен.

Мог быть на одну позицию ближе к напарнику.


Б/О:

Паскаль Верляйн.

Трудно оценивать результаты человека, когда переживаешь за его здоровье.


0/5:

Маркус Эрикссон.

Этому парню и тому из Renault, который не Нико, пора в другой чемпионат.

 Жжение и зуд

Итоги гонки

ПозицияПилотКоманда
1.Себастьян ФеттельFerrari
2.Кими РайкконенFerrari
3.Даниель РикьярдоRed Bull
4.Вальттери БоттасMercedes
5.Макс ФерстаппенRed Bull
6.Карлос СайнцToro Rosso
7.Льюис ХэмилтонMercedes
8.Роман ГрожанHaas
9.Фелипе МассаWilliams
10.Кевин МагнуссенHaas
11.Джолион ПалмерRenault
12.Эстебан ОконForce India
13.Серхио ПересForce India

Личный зачет

ПозицияПилотКомандаОчки
1.Себастьян ФеттельFerrari129
2.Льюис ХэмилтонMercedes104
3.Валттери БоттасMercedes75
4.Кими РайкконенFerrari67
5.Даниель РикьярдоRed Bull52
6.Макс ФерстаппенRed Bull45
7.Серхио ПересForce India34
8.Карлос СайнцToro Rosso25
9.Фелипе МассаWilliams20
10.Эстебан ОконForce India19
11.Нико ХюлькенбергRenault14
12.Роман ГрожанHaas9
13.Кевин МагнуссенHaas5
14.Паскаль ВерляйнSauber4
15.Даниил КвятToro Rosso4
16.Маркус ЭрикссонSauber0
17.Лэнс СтроллWilliams0
18.Фернандо АлонсоMcLaren0
19.Антонио ДжовинацциSauber0
20.Джолион ПалмерRenault0
21.Стоффель ВандорнMcLaren0

Кубок конструкторов

ПозицияКомандаОчки
1.Ferrari196
2.Mercedes179
3.Red Bull Racing97
5.Force India53
5.Toro Rosso29
6.Williams20
7.Renault14
8.Haas14
9.Sauber4
10.McLaren0