Следующий
Очередь побеждать в Формуле-1 дошла до Марка УэббераПервая в году победа Марка Уэббера, подурневший характер испанского триумфатора Пастора Мальдонадо, блеск и нищета Хейкки Ковалайнена, а также невезение Михаэля Шумахера и провал Дженсона Баттона. «Мотор» подводит итоги Гран-при Монако, попутно навешивая на пилотов Формулы-1 ярлыки.
До гонки
Пожалуй, впервые в сезоне Формула-1 в воскресенье была скучнее, чем в субботу. И проблема даже не в том, что гонка получилась «паровозиком», а в том, что количество сенсаций в квалификации слегка превысило сезонные нормы.
Субботние мучения Дженсона Баттона с резиной закончились тем, что чемпион мира 2009 года во второй раз подряд оказался за пределами первой десятки, попав в компанию к Камуи Кобаяси и Бруно Сенне. Победитель Гран-при Испании Пастор Мальдонадо получил еще более «неприятных» соседей – пилотов Marussia и HRT. В третьей тренировке венесуэлец в прямом смысле слова наехал на Серхио Переса и получил штраф в десять позиций, поскольку судьи сочли, что упомянутый наезд был совершен намеренно.
Казалось бы, винить Пастор мог только себя, но он предпочел обвинить судей. Перес, впрочем, тоже оказался на последнем ряду, разбив машину на первом же быстром круге в квалификации. Серхио, как и Пастор, виноватым себя не чувствовал, заявив, что с машиной что-то было не так – и именно после столкновения с Мальдонадо в тренировке.
К менее удивительным событиям можно отнести десятое место Себастьяна Феттеля, который решил сэкономить резину в третьей части квалификации, пятое место Романа Грожана, который считался чуть ли не главным претендентом на поул после свободных заездов, попадание в третий сегмент Фелипе Массы, что случилось с ним в 2012 году впервые, и отличный результат Марка Уэббера, который не только уделал Феттеля, но и едва не уделал вместе с ним всех остальных.
"Неуделанным" остался только Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион мира впервые победил в квалификации после возвращения в Ф-1, но поул все равно достался Уэбберу. Штраф в пять стартовых позиций за столкновение с Сенной в Барселоне отправил немца на шестую строчку, что, впрочем, не помешало Михаэлю заявить на пресс-конференции, что он собирается выиграть гонку.
Гонка
Праздник болельщикам Шуми и Mercedes AMG испортили люди на черно-золотых автомобилях. На сигналы светофоров Михаэль среагировал хорошо, но это и испортило его гонку. Когда машины Льюиса Хэмилтона, Фернандо Алонсо, Романа Грожана и Шумахера бок о бок подлетели к первому повороту, стало понятно, что контакта не избежать. Крайним оказался Шуми. Грожан шарахнулся от Ferrari Алонсо, притерев Михаэля к стенке, после чего Lotus со сломаной подвеской перегородил первый поворот.
Сам Шумахер отделался легким испугом и всего лишь потерял несколько позиций. На удивление подвеска Mercedes W03 выдержала удар со стороны Lotus E20 Грожана, но в результате произошедшего Михаэль оказался позади еще одной E20 – Кими Райкконена. Финн разделил пелотон на две неравные части. Через 20 кругов после старта Кими начал отставать от лидеров и вскоре собрал за собой внушительный хвост. Несколько попыток Шумахера атаковать несговорчивого соперника не увенчались успехом. В Формуле-1 для увеличения количества обгонов придуманы KERS, DRS и другие аббревиатуры, но на узкой трассе в Монако все они – лишь случайный набор букв. Впрочем, даже если бы они и были полезны на этой трассе, то не для Шумахера – немец до финиша не добрался, сойдя из-за технической поломки.
Марк Уэббер, Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Себастьян Феттель оторвались от Райкконена в первом повороте и дальше разбирались исключительно между собой. Борьба была плотной, но до обгонов на трассе дело не дошло. Все перестановки произошли на пит-стопах. Льюис Хэмилтон, перейдя на Soft на один круг раньше Алонсо, пропустил испанца вперед, а Себастьян Феттель за счет оттянутого пит-стопа смог опередить сразу двоих: Массу и все того же Хэмилтона. Стартовав на более жестком комплекте, немец заехал за новыми шинами на полтора десятка кругов позже конкурентов и в итоге выехал на трассу позади Алонсо.
Легкий дождь, который не заслуживал права называться даже грибным, чуть скрасил концовку гонки. Первая шестерка уплотнилась до предела, но атаковать по-настоящему так никто и не решился. Уэббер впервые в сезоне поднялся на подиум, и сразу же – в качестве победителя.
Гран-при Монако, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Марк Уэббер
В начале сезона Уэббер четыре раза подряд финишировал на четвертом месте, собрав неплохой урожай очков, но для борьбы за титул австралийцу нужны были победы. Две недели назад в Барселоне Марк не смог набрать ни одного зачетного балла, но после шага назад Уэббер сделал два вперед. Не то чтобы в Монте-Карло австралиец был недосягаем – просто он не допустил ни одной ошибки. Вторая его победа в княжестве – более чем закономерный исход. В Канаду австралиец отправляется, имея в активе столько же очков, сколько и Феттель – 73.
Провал: Дженсон Баттон
Сколь мощно выглядел Баттон в Мельбурне, столь же блекло он смотрится в последний месяц. За пять прошедших после Гран-при Австралии гонок Дженсон набрал лишь 20 очков. По ходу уикенда в Монако британец будто поменялся ролями с Фелипе Массой. Больше половины гонки Баттон разглядывал коробку передач Caterham CT01 Хейкки Ковалайнена. Тот оборонялся жестко, но, по мнению судей, в рамках правил. И мало бы Дженс просто застрял за финном, так ведь и по чистой скорости он ему уступал. Выйти вперед не удалось даже после пит-стопов. Отчаянная атака в финале окончательно выбила британца из борьбы: Баттона развернуло, а Хейкки, пусть и не без проблем, дотащил до финиша лучший результат Caterham в сезоне.
Запомнилось: оборона Хейкки Ковалайнена
За несколько кругов до финиша девушка Хейкки Кэтрин Хайд написала в своем twitter: «Я не могу больше на это смотреть». Первая часть гонки сложилась идеально для Ковалайнена: он прорвался на 13 место и не просто был впереди Дженсона Баттона, но и более более того – стряхнул его с заднего антикрыла. Британец на своем McLaren не мог даже приблизиться на расстояние атаки. Когда на Caterham CT01 Ковалайнена «поплыли» передние шины, сдерживать Баттона стало сложнее. Дженс атаковал в любом удобном месте, но так и не смог пройти. В конце концов, McLaren просто развернуло рядом с бассейном. Серихо Перес после этого был агрессивнее, и прошел Хейкки с контактом. В результате финн со сломанным антикрылом отправился в боксы, но все же смог финишировать 13-м и вывести команду на десятое место в Кубке конструкторов.
Оценки от «Мотора»
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Монако собственные оценки.
* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами занятыми в Кубке конструкторов 2011 года.
Red Bull Racing: 9/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 9 | 4 | 12 | 73 |
Марк Уэббер | 1 | 1 | 25 | 73 |
Почти идеальный уикенд. Идеальным был бы дубль, но о дублях в этом году мечтать похоже не вправе ни одна команда. Так или иначе, именно Red Bull Racing – первый коллектив, записавший на свой счет вторую победу в сезоне. Чемпионы лидируют в командном зачете. Единственная проблема – бородатый испанец на красной машине, который лидирует в личном.
McLaren: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 12 | 16 | 0 | 45 |
Льюис Хэмилтон | 3 | 5 | 10 | 63 |
Потерю двух позиций Льюисом Хэмилтоном на пит-стопах можно было бы списать на тактический просчет, но вряд ли в McLaren могли предположить, что свежий комплект Soft будет работать настолько неэффективно по сравнению с поношенным "суперсофтом" на машине Алонсо. Круга оказалось достаточно, чтобы испанец вышел вперед. То, что впереди оказался еще и Феттель – скорее заслуга Red Bull Racing, чем ошибка McLaren. Так или иначе, Льюис явно не был первым в очереди за победой.
Ferrari: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 5 | 3 | 15 | 76 |
Фелипе Масса | 7 | 6 | 8 | 10 |
Итоговый протокол Гран-при Монако – официальная бумага, подтверждающая прогресс Ferrari. Алонсо на подиуме, он лидер чемпионата: испанец постепенно превращается едва ли не в главного претендента на титул. Порадовал итальянцев, наконец, и Масса. От него требуется набирать очки и не мешать Фернандо. В Монте-Карло с обеими задачами Фелипе справился.
Mercedes AMG: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Михаэль Шумахер | 6 | сход | 0 | 2 |
Нико Росберг | 2 | 2 | 18 | 59 |
Если бы не испанский штраф, Шумахер мог выиграть свою первую гонку после возвращения. Скорость Mercedes AMG подтвердил и Росберг. Увы, до финиша добрался только последний. Технические проблемы и пилоты Lotus остановили Шуми, но семикратный был очень хорош. Увы, очков у него от этого не прибавилось.
Lotus: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 8 | 9 | 2 | 51 |
Роман Грожан | 4 | сход | 0 | 35 |
С четверга до субботнего обеда в паддоке было модно ставить на победу Lotus. Очень сильно смотрелся Роман Грожан. Но, в итоге, в субботу француз так и не смог выжать максимум из машины, а в воскресенье просто погорячился. Что касается Кими, то пропустив первую тренировку в четверг, финн так и не смог освоиться в Монако по-настоящему. Два очка очень плохой результат, но даже их могло не быть.
Force India: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол Ди Реста | 14 | 7 | 6 | 21 |
Нико Хюлькенберг | 10 | 8 | 4 | 7 |
Без шума и пыли оба пилота Виджея Мальи пробрались в очковую зону. Отставание от Sauber и Williams сократилось значительно, но чтобы с ними бороться, машину надо улучшать. В Монако Force India по большому счету повезло –- основные соперники устранились сами.
Sauber: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Камуи Кобаяси | 11 | сход | 0 | 19 |
Серхио Перес | 23 | 11 | 0 | 22 |
Сплошные проблемы. Ни одной машины в Q3 в квалификации, авария с участием Кобаяси на старте, штраф для Серхио Переса в гонке. Даже как-то неловко за гостившего у них Романа Абрамовича. Приехал в паддок – а тут...
Toro Rosso: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дэниэл Риккардо | 15 | сход | 0 | 2 |
Жан-Эрик Вернь | 16 | 12 | 0 | 4 |
Жан-Эрик Вернь вроде бы имел шансы на очки, но ближе к финишу резина на его машине оказалась слишком изношена. В конце гонки в Toro Rosso обули француза в промежуточные покрышки, но ставка на дождь не сыграла – он пошел через пять минут после финиша. У Риккардо шансов на очки не было.
Williams: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 24 | сход | 0 | 29 |
Бруно Сенна | 13 | 10 | 1 | 15 |
В Монако приехал будто подмененный Пастор Мальдонадо – венесуэлец сталкивался с соперниками и ругался с судьями, стартовал последним после двух штрафов (один из них получив за смену коробки передач) и закончил гонку, не доехав и до конца первого круга. Бруно Сенна, напротив, был незаметен. Бразилец набрал одно очко, но лишь просто «дотерпев» до финиша.
Caterham: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Хейкки Ковалайнен | 17 | 13 | 0 | 0 |
Виталий Петров | 18 | сход | 0 | 0 |
Этот уикенд Тони Фернандес не забудет никогда. Хейкки Ковалайнен был как никогда близок к соперникам из средней группы в субботу и сражался на пороге очковой зоны в воскресенье. Концовка могла бы быть и получше: финн боролся как лев, но в итоге не устоял под атаками Серхио Переса. Так или иначе, лучший финиш в сезоне зафиксирован: Caterham вернулась на законную десятую строчку в протоколе Кубка конструкторов.
HRT: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Педро де ла Роса | 20 | сход | 0 | 0 |
Нараин Картикеян | 22 | 15 | 0 | 0 |
Если и случится день, когда HRT наберет очки, то это будет очень не скоро.
Marussia: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Тимо Глок | 19 | 14 | 0 | 0 |
Шарль Пик | 21 | сход | 0 | 0 |
Тимо Глок, несмотря на внеплановый пит-стоп для замены переднего антикрыла, повторил лучший результат в сезоне. Однако даже это не помогло Marussia удержать десятую строчку в Кубке конструкторов. Caterham явно быстрее.
Следующая остановка
Формула-1 уже подбирается к Канаде по Атлантике. Единственный летний выездной этап стартует через две недели. В Монреале Гран-при редко обходится без машины безопасности и большого количества гоночных инцидентов. После немного унылого шоу в Монте-Карло это как раз то, что нужно.