Приключения Кэддингтона
Volkswagen Caddy баллотируется на второй срокПиво, цветы, служба доставки, скорая помощь, ритуальные услуги — это не хронология жизни среднестатистического россиянина, а различные сферы деятельности развозного «каблучка» Volkswagen Caddy. У нас же его вообще чаще покупали в грузопассажирской версии — для дома, для семьи. «Мотор» побывал на презентации Caddy четвертого поколения, получил ответы на некоторые вопросы и понял, что уже где-то с ним встречался.
Это первый "каблучок" на платформе MQB?
Не совсем. От архитектуры MQB новому Volkswagen Caddy досталась только электроника, но по существу это все та же машина третьего поколения, которая разрабатывалась вместе с Volkswagen Touran в начале двухтысячных. Не изменились даже габариты. Кузов стал жестче на кручение и подвергся рестайлингу в духе новых Volkswagen, но принципиально не изменился. Собственно, как и ходовая часть.
Полноприводная версия 4MOTION теперь оснащается муфтой Haldex последнего пятого поколения, но и переднеприводные машины со стандартным для России пакетом плохих дорог имеют дорожный просвет выше, чем у некоторых кроссоверов.
Чтобы покупатели не путали старые и новые машины, на средних стойках кузова некоторых версий даже появились шильдики «четвертое поколение», что говорит о том, что новый Caddy пришел надолго. Хотя мы бы назвали его "третьим с плюсом" или "четвертым с минусом".
Интерьер тоже практически не изменился?
Интерьер в новом Caddy – самая революционная часть. Передняя панель абсолютно новая, хотя, по фольксвагеновской традиции, большинство этих деталей мы уже где-то видели. Руль, приборы, дисплей, рычаг переключения передач – все как у седьмого "Гольфа".
От моделей на платформе MQB Caddy досталась электроника, что, например, позволило использовать мультимедийную систему последнего поколения с тачскрином, продвинутых электронных помощников и системы безопасности.
В России Caddy чаще всего покупают для семьи – на радость отечественному автомобилисту новый интерьер еще больше напоминает легковой: передняя панель может быть украшена даже вставкой под карбон. В самых простых коммерческих версиях Caddy, напротив, вызывающе прост: разноцветные вставки и ручки дверей под металл заменены спартанским черным пластиком – такой салон сложнее запачкать и легче чистить.
Сохранилась и специфическая архитектура передней панели с блоком управления кондиционером, расположенным выше мультимедийного экрана. Смотреть на навигацию не очень удобно, но в утилитарных развозных каблучках на этом месте будет глухая заглушка.
Сзади все так же трясет?
К сожалению, скорее всего да. Все пассажирские «каблучки» построены на основе утилитарных фургонов, а не наоборот, и потому обеспечивают не самый высокий уровень комфорта для задних пассажиров. К тому же у Caddy сзади сохранилась простая зависимая подвеска на рессорах.
Зато конструкция проста и надежна, а вместительности позавидует любой автомобиль таких же габаритов. Со сложенным вторым рядом сидений и загрузкой под потолок объем багажника будет где-то в два раза больше, чем в универсале класса "C". Вынув из салона сиденья второго ряда, можно перевозить даже холодильник, а если лень вынимать, то можно сложить их спинки, а сами кресла поднять в вертикальное положение – впритык к передним сиденьям.
Мощные моторы хотя бы есть?
Если вы про 170-сильный турбодизель, который ставился на юбилейный Volkswagen Caddy Edition 30 и превращал его в "горячий фургон", то его появление у нас пока не планируется. В России «каблучок» будет оснащаться 110-сильным бензиновым двигателем и четырьмя дизелями, мощностью от 75 до 150 лошадиных сил.
Зато коробок передач аж четыре: 5-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая DSG для начальных моторов и 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатая «мокрая» DSG для версий помощнее. Поставки Caddy, питающихся газом, под вопросом – корпоративные клиенты брали их неохотно и жаловались на скудную сеть заправок. В Европе, тем временем, испытывают Caddy на электричестве – пока только в виде прототипа.
А что если сравнить Caddy 4 с конкурентами?
Самым продаваемым "каблучком" в России в прошлом году был Renault Kangoo, а Volkswagen Caddy и Citroen Berlingo с небольшим отрывом делили второе место.
Поскольку коммерческий транспорт имеет более длинный жизненный цикл и обновления здесь случаются не часто, новый Caddy какое-то время будет самым технически продвинутым "каблучком" – электроника MQB сделала из грузчика настоящего интеллектуала. Правда, и цена у Volkswagen будет традиционно выше основных конкурентов.
Чего ожидать от "Volkswagen Коммерческие автомобили" в ближайшие годы:
Среди опций Caddy теперь есть даже система контроля дистанции с функцией аварийного торможения, правда лишь на скорости не более 30 километров в час, адаптивный круиз-контроль, ассистент параллельной и перпендикулярной парковки. Пассажирская версия может оснащаться боковыми подушками и шторками безопасности.
Когда же можно стать счастливым обладателем?
Производство обновленной модели на польском заводе в Познани начнется в конце мая, а до России первые машины доберутся в третьем квартале – ближе к осени.
У Caddy четвертого поколения есть все шансы стать долгожителем – новые моторы для Европы, удовлетворяющие нормам "Евро-6", позволяют безбедно просуществовать до 2020 года и даже дольше, покуда будет спрос.
Судя по всему, по такому же эволюционному принципу строится и следующая новинка коммерческого отделения Volkswagen – Transporter в кузове T6.