Загрузка...
11 февраля 2015, 16:28

Приключения Кэддингтона

Volkswagen Caddy баллотируется на второй срок

Фото компании Volkswagen
Илья Фролов

Пиво, цветы, служба доставки, скорая помощь, ритуальные услуги — это не хронология жизни среднестатистического россиянина, а различные сферы деятельности развозного «каблучка» Volkswagen Caddy. У нас же его вообще чаще покупали в грузопассажирской версии — для дома, для семьи. «Мотор» побывал на презентации Caddy четвертого поколения, получил ответы на некоторые вопросы и понял, что уже где-то с ним встречался.

####Это первый "каблучок" на платформе MQB?

Не совсем. От архитектуры MQB новому Volkswagen Caddy досталась только электроника, но по существу это все та же машина третьего поколения, которая разрабатывалась вместе с Volkswagen Touran в начале двухтысячных. Не изменились даже габариты. Кузов стал жестче на кручение и подвергся рестайлингу в духе новых Volkswagen, но принципиально не изменился. Собственно, как и ходовая часть.

Полноприводная версия 4MOTION теперь оснащается муфтой Haldex последнего пятого поколения, но и переднеприводные машины со стандартным для России пакетом плохих дорог имеют дорожный просвет выше, чем у некоторых кроссоверов.

Чтобы покупатели не путали старые и новые машины, на средних стойках кузова некоторых версий даже появились шильдики «четвертое поколение», что говорит о том, что новый Caddy пришел надолго. Хотя мы бы назвали его "третьим с плюсом" или "четвертым с минусом".

####Интерьер тоже практически не изменился?

Интерьер в новом Caddy – самая революционная часть. Передняя панель абсолютно новая, хотя, по фольксвагеновской традиции, большинство этих деталей мы уже где-то видели. Руль, приборы, дисплей, рычаг переключения передач – все как у седьмого "Гольфа".

От моделей на платформе MQB Caddy досталась электроника, что, например, позволило использовать мультимедийную систему последнего поколения с тачскрином, продвинутых электронных помощников и системы безопасности.

В России Caddy чаще всего покупают для семьи – на радость отечественному автомобилисту новый интерьер еще больше напоминает легковой: передняя панель может быть украшена даже вставкой под карбон. В самых простых коммерческих версиях Caddy, напротив, вызывающе прост: разноцветные вставки и ручки дверей под металл заменены спартанским черным пластиком – такой салон сложнее запачкать и легче чистить.

Сохранилась и специфическая архитектура передней панели с блоком управления кондиционером, расположенным выше мультимедийного экрана. Смотреть на навигацию не очень удобно, но в утилитарных развозных каблучках на этом месте будет глухая заглушка.

####Сзади все так же трясет?

К сожалению, скорее всего да. Все пассажирские «каблучки» построены на основе утилитарных фургонов, а не наоборот, и потому обеспечивают не самый высокий уровень комфорта для задних пассажиров. К тому же у Caddy сзади сохранилась простая зависимая подвеска на рессорах.

Зато конструкция проста и надежна, а вместительности позавидует любой автомобиль таких же габаритов. Со сложенным вторым рядом сидений и загрузкой под потолок объем багажника будет где-то в два раза больше, чем в универсале класса "C". Вынув из салона сиденья второго ряда, можно перевозить даже холодильник, а если лень вынимать, то можно сложить их спинки, а сами кресла поднять в вертикальное положение – впритык к передним сиденьям.

####Мощные моторы хотя бы есть?

Caddy делают на польском предприятии в Познани, а по соседству с ним уже строится завод для нового Volkswagen Crafter -- с Mercedes Sprinter его уже ничего связывать не будет.

Если вы про 170-сильный турбодизель, который ставился на юбилейный Volkswagen Caddy Edition 30 и превращал его в "горячий фургон", то его появление у нас пока не планируется. В России «каблучок» будет оснащаться 110-сильным бензиновым двигателем и четырьмя дизелями, мощностью от 75 до 150 лошадиных сил.

Зато коробок передач аж четыре: 5-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая DSG для начальных моторов и 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатая «мокрая» DSG для версий помощнее. Поставки Caddy, питающихся газом, под вопросом – корпоративные клиенты брали их неохотно и жаловались на скудную сеть заправок. В Европе, тем временем, испытывают Caddy на электричестве – пока только в виде прототипа.

####А что если сравнить Caddy 4 с конкурентами?

Комплектации теперь называются Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline. Версия для путешественников с раскладушкой получит название "Бич" - пишется "Beach".

Самым продаваемым "каблучком" в России в прошлом году был Renault Kangoo, а Volkswagen Caddy и Citroen Berlingo с небольшим отрывом делили второе место.

Поскольку коммерческий транспорт имеет более длинный жизненный цикл и обновления здесь случаются не часто, новый Caddy какое-то время будет самым технически продвинутым "каблучком" – электроника MQB сделала из грузчика настоящего интеллектуала. Правда, и цена у Volkswagen будет традиционно выше основных конкурентов.


####Чего ожидать от "Volkswagen Коммерческие автомобили" в ближайшие годы:


Среди опций Caddy теперь есть даже система контроля дистанции с функцией аварийного торможения, правда лишь на скорости не более 30 километров в час, адаптивный круиз-контроль, ассистент параллельной и перпендикулярной парковки. Пассажирская версия может оснащаться боковыми подушками и шторками безопасности.

####Когда же можно стать счастливым обладателем?

Производство обновленной модели на польском заводе в Познани начнется в конце мая, а до России первые машины доберутся в третьем квартале – ближе к осени.

На радость владельцам Caddy третьего поколения, их машины не будут выглядеть откровенно устаревшими, а значит и будут меньше терять в цене

У Caddy четвертого поколения есть все шансы стать долгожителем – новые моторы для Европы, удовлетворяющие нормам "Евро-6", позволяют безбедно просуществовать до 2020 года и даже дольше, покуда будет спрос.

Судя по всему, по такому же эволюционному принципу строится и следующая новинка коммерческого отделения Volkswagen – Transporter в кузове T6.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...