Опубликовано 07 апреля 2014, 20:49

В отрыв

Себастьен Ожье готовится убить интригу в чемпионате мира по ралли
Еще одна победа Себастьена Ожье, выполненный норматив Роберта Кубицы по авариям, привычное второе место для Микко Хирвонена и многое другое. "Мотор" подводит итоги Ралли Португалии, четвертого этапа чемпионата мира сезона 2014 года.
Фото команд
Фото команд

Еще одна победа Себастьена Ожье, выполненный норматив Роберта Кубицы по авариям, привычное второе место для Микко Хирвонена и многое другое. "Мотор" подводит итоги Ралли Португалии, четвертого этапа чемпионата мира сезона 2014 года.


###Интрига

С каждой новой гонкой надежд на то, что в WRC появится новый чемпион, остается все меньше. Гонка в Португалии получилась одной из самых скучных в этом году и подтвердила неизбежность очередного триумфа Себастьена Ожье. Видимость борьбы была лишь в первый день: пока лидер мирового ралли чистил дорогу, допы выигрывали даже пилоты Hyundai, а абсолют по итогам семи первых СУ вообще возглавлял Микко Хирвонен. Но все это безобразие закончилось в субботу с утра.

Дани Сордо принес корейской команде первую победу на спецучастке. Всего таких "маленьких побед" в Португалии было три. Но в итоге лучшая из i20 добралась до финиша лишь на седьмом месте.

Дани Сордо принес корейской команде первую победу на спецучастке. Всего таких "маленьких побед" в Португалии было три. Но в итоге лучшая из i20 добралась до финиша лишь на седьмом месте.

Себ выиграл пять из шести допов второго дня гонки и только после этого позволил себе чуть расслабиться – до старта PowerStage. Уверенная победа, три дополнительных очка за победу на заключительном допе и комфортное лидерство в чемпионате.

Позади четыре гонки, а Ожье уже заработал себе очковый багаж, который позволяет ему при желании даже пропустить следующую гонку – он все равно останется во главе личного зачета.


###Триумф: Себастьен Ожье

В отрыв

С каждой гонкой обсуждать Ожье становится все труднее и труднее: восхищение на определенном этапе сменяется раздражением. Да, Себ – лучший пилот чемпионата. Да, если он не допускает ошибок, соперничать с ним не может никто. Да, он не виноват в том, что настолько хорош. Но все это не отменяет того факта, что Ожье, как когда-то его тезка, просто душит WRC своими постоянными победами.

Пора бы организаторам собрать его вещи и отправить отстаивать честь планеты Земля на каком-нибудь межгалактическом турнире.


###Борьба: Латвала vs Ожье

Яри-Матти не заработал в Португалии ни одного очка и далеко отпустил в личном зачете чемпионата своего партнера по команде

Яри-Матти не заработал в Португалии ни одного очка и далеко отпустил в личном зачете чемпионата своего партнера по команде

Возможно, португальское ралли не было бы столь унылым, не допусти в пятницу днем ошибку напарник Ожье. Яри-Матти Латвала очень долго держал себя в руках. Серьезных аварий у финна не было уже несколько месяцев, но, видимо, он все-таки не очень комфортно чувствует себя "в завязке". До аварии на пятом допе Яри-Матти проводил неплохую гонку, держался на расстоянии удара от Ожье, но даже помечтать о борьбе двух лидеров чемпионата болельщики не успели. Латвала слишком оптимистично "зарезал" один из поворотов и перевернул Polo WRC. Борьба была, но недолго.


###Крутой: Микко Хирвонен

В отрыв

Микко Хирвонена отправлять на межгалактический турнир как-то неудобно, но и ему порой удаются неплохие гонки. Одна из таких была в Португалии.

Микко всегда отличался от других пилотов чемпионата тем, что умел довозить машину до финиша и пользоваться ошибками соперников. В Португалии эти знания пилоту M-Sport очень пригодились. По склонам вокруг спецучастков свои машины разложили все три его напарника по коллективу. И Элфин Эванс, и Роберт Кубица, и Отт Тянак не избежали аварий, а Микко не только сохранил свою Fiesta WRC в целости, но и был достаточно быстр. Настолько быстр, что даже возглавил протокол абсолюта по итогам первого дня, а затем честно пытался угнаться за Ожье.

С Ожье побороться не получилось, но и второе место – отличный результат. На втором месте Микко всегда было комфортно.


###Неудачник: Роберт Кубица

В отрыв

Это утверждение касается не только гонки в Португалии. Экс-пилот Формулы-1 переживает самый сложный период в карьере. Переход в высший класс чемпионата мира дался поляку нелегко. На данный момент позади у него уже пять гонок: в них он попадал в аварии в общей сложности десять раз (спасибо системе Rally2) – в среднем по два раза за ралли.

В Португалии Кубица вновь выполнил свой норматив. Сначала привез свою Fiesta в дерево в пятницу, а в субботу улетел в канаву и, пытаясь вернуться, сжег сцепление.

После гонки Роберт уже по привычке заявил, что намерен "изменить свой подход к гонкам".


###Евгений Новиков

После каждой гонки "Мотор" спрашивает Евгения Новикова о ключевых особенностях завершившегося этапа WRC с точки зрения пилота:

Гонка в Португалии – одна из самых "быстрых" в календаре. Есть много скоростных спецучастков. Часто встречаются закрытые повороты сразу после трамплинов, где надо быть очень аккуратным.

Кроме того, здесь специфическое гравийное покрытие. Второй проход часто бывает достаточно жестким – верхний слой гравия убирается после прохода канала, обнажая очень твердый слой с камнями. Это часто приводит к серьезному износу покрышек.


###Видеообзор Ралли Португалии

####Спецучастки 1-3

####Спецучастки 4-7

####Спецучастки 8-9

####Спецучастки 10-13

####Спецучастки 14-16