В отрыв
Себастьен Ожье готовится убить интригу в чемпионате мира по раллиЕще одна победа Себастьена Ожье, выполненный норматив Роберта Кубицы по авариям, привычное второе место для Микко Хирвонена и многое другое. "Мотор" подводит итоги Ралли Португалии, четвертого этапа чемпионата мира сезона 2014 года.
###Интрига
С каждой новой гонкой надежд на то, что в WRC появится новый чемпион, остается все меньше. Гонка в Португалии получилась одной из самых скучных в этом году и подтвердила неизбежность очередного триумфа Себастьена Ожье. Видимость борьбы была лишь в первый день: пока лидер мирового ралли чистил дорогу, допы выигрывали даже пилоты Hyundai, а абсолют по итогам семи первых СУ вообще возглавлял Микко Хирвонен. Но все это безобразие закончилось в субботу с утра.
Себ выиграл пять из шести допов второго дня гонки и только после этого позволил себе чуть расслабиться – до старта PowerStage. Уверенная победа, три дополнительных очка за победу на заключительном допе и комфортное лидерство в чемпионате.
Позади четыре гонки, а Ожье уже заработал себе очковый багаж, который позволяет ему при желании даже пропустить следующую гонку – он все равно останется во главе личного зачета.
###Триумф: Себастьен Ожье
С каждой гонкой обсуждать Ожье становится все труднее и труднее: восхищение на определенном этапе сменяется раздражением. Да, Себ – лучший пилот чемпионата. Да, если он не допускает ошибок, соперничать с ним не может никто. Да, он не виноват в том, что настолько хорош. Но все это не отменяет того факта, что Ожье, как когда-то его тезка, просто душит WRC своими постоянными победами.
Пора бы организаторам собрать его вещи и отправить отстаивать честь планеты Земля на каком-нибудь межгалактическом турнире.
###Борьба: Латвала vs Ожье
Возможно, португальское ралли не было бы столь унылым, не допусти в пятницу днем ошибку напарник Ожье. Яри-Матти Латвала очень долго держал себя в руках. Серьезных аварий у финна не было уже несколько месяцев, но, видимо, он все-таки не очень комфортно чувствует себя "в завязке". До аварии на пятом допе Яри-Матти проводил неплохую гонку, держался на расстоянии удара от Ожье, но даже помечтать о борьбе двух лидеров чемпионата болельщики не успели. Латвала слишком оптимистично "зарезал" один из поворотов и перевернул Polo WRC. Борьба была, но недолго.
###Крутой: Микко Хирвонен
Микко Хирвонена отправлять на межгалактический турнир как-то неудобно, но и ему порой удаются неплохие гонки. Одна из таких была в Португалии.
Микко всегда отличался от других пилотов чемпионата тем, что умел довозить машину до финиша и пользоваться ошибками соперников. В Португалии эти знания пилоту M-Sport очень пригодились. По склонам вокруг спецучастков свои машины разложили все три его напарника по коллективу. И Элфин Эванс, и Роберт Кубица, и Отт Тянак не избежали аварий, а Микко не только сохранил свою Fiesta WRC в целости, но и был достаточно быстр. Настолько быстр, что даже возглавил протокол абсолюта по итогам первого дня, а затем честно пытался угнаться за Ожье.
С Ожье побороться не получилось, но и второе место – отличный результат. На втором месте Микко всегда было комфортно.
###Неудачник: Роберт Кубица
Это утверждение касается не только гонки в Португалии. Экс-пилот Формулы-1 переживает самый сложный период в карьере. Переход в высший класс чемпионата мира дался поляку нелегко. На данный момент позади у него уже пять гонок: в них он попадал в аварии в общей сложности десять раз (спасибо системе Rally2) – в среднем по два раза за ралли.
В Португалии Кубица вновь выполнил свой норматив. Сначала привез свою Fiesta в дерево в пятницу, а в субботу улетел в канаву и, пытаясь вернуться, сжег сцепление.
После гонки Роберт уже по привычке заявил, что намерен "изменить свой подход к гонкам".
###Евгений Новиков
После каждой гонки "Мотор" спрашивает Евгения Новикова о ключевых особенностях завершившегося этапа WRC с точки зрения пилота:
Гонка в Португалии – одна из самых "быстрых" в календаре. Есть много скоростных спецучастков. Часто встречаются закрытые повороты сразу после трамплинов, где надо быть очень аккуратным.
Кроме того, здесь специфическое гравийное покрытие. Второй проход часто бывает достаточно жестким – верхний слой гравия убирается после прохода канала, обнажая очень твердый слой с камнями. Это часто приводит к серьезному износу покрышек.
###Видеообзор Ралли Португалии
####Спецучастки 1-3
####Спецучастки 4-7
####Спецучастки 8-9
####Спецучастки 10-13
####Спецучастки 14-16