Бесплатный сыр
Берем уроки зимнего вождения в школе Audi quattro campКупив полноприводный Audi, его владелец получает не только собственно автомобиль, но еще и шанс бесплатно пройти однодневный курс повышения водительского мастерства в Audi quattro camp в подмосковной Яхроме. Многому за один день не научишься, а вот для адаптации к зиме – в самый раз. «Мотор» побывал на таком мероприятии.
Показательная программа, которую приготовил для журналистов в этом году руководитель «Школы quattro» Евгений Васин, состояла из упражнений, набранных из разных курсов Audi quattro camp. Всего их три: шестичасовой базовый «Мастер», восьмичасовой продвинутый «Эксперт» и 10-часовой «Профи». В основном, упражнения оказались именно из курса «Профи». Это подразумевало то, что пилот уже умеет правильно держать руль и имеет вполне четкое представление о реакции автомобиля на органы управления.
В этом году упражнения выполняются на одинаковых по технике купе Audi S5 и седанах S4: 333 лошадиные силы компрессорного мотора V6, полный привод quattro, «робот» S tronic и старая-добрая «пассивная» подвеска. Плюс веселый коктейль из смешанного дорожного покрытия: лед, плотный снег и промерзший асфальт. Поехали?
Не сразу. Перед занятиями – принудительный ликбез, традиционно начинающийся с правильной посадки за рулем. Кроме того, Васин объясняет, что зима – не лето: все действия нужно проводить с опережением, учитывая флегматичную реакцию автомобиля в таких условиях, а также возможный снос.
Даже на летнем асфальте у S5 крены невелики, а на льду они практически отсутствуют – понять, куда и как перераспределяется масса автомобиля можно только по легкому клевку кузова. Перегрузишь переднюю ось – управляющие колеса перестанут цепляться за лед и уйдут «плугом». Ускоряться надо только на коротких прямых и только с ровными передними колесами, иначе Audi S5 сразу пытается уйти в занос.
Начинают, традиционно, с «детских» упражнений. Которые, тем не менее, требуется выполнять максимально прилежно. Первая «змейка» – стартовый элемент, позволяющий почувствовать мощный автомобиль в зимних условиях. Скользко! Лед, укатанный снег и асфальтовые проплешины: 333-сильная «эска» чувствует малейшую смену покрытия, полный привод с центральным самоблоком постоянно в работе, но скорости совсем не велики. На этом упражнении мы вкатываемся, собираем информацию об автомобиле: осваиваем плавный разгон и торможение, учимся перераспределять баланс для лучшего «зацепа», ищем грань начала скольжений.
Дальше еще одна «змейка», но более растянутая. Торможение в прямом коридоре, загрузка передней оси, поворот руля, «распрямление» автомобиля и смачный выход под тягой: не зря же здесь столько лошадей! О торможении «в пол», которое было бы максимально эффективным летом и сильнее всего загрузило бы переднюю ось, инструкторы просят забыть. Полезное для поворота перераспределение веса на переднюю ось происходит, когда педаль тормоза нажата, передние пружины уже частично сжаты, но АБС еще не работает. Одна проблема: зимой, когда покрытие разное, а антиблокировочная система срабатывает очень рано, нащупать эту грань непросто. Понимание приходит лишь спустя несколько проездов: вот загрузилась передняя ось, можно поворачивать руль.
Следующее упражнение – имитация «неправильного» торможения прямо в повороте. Оно позволяет понять, что произойдет с автомобилем, если придется тормозить на дуге. Насколько велик будет снос или занос, и как правильно его исправить и никуда не улететь. Кстати, заставить себя умышленно сделать ошибку (чтобы потом ее исправить) психологически тяжело. Но польза от этого упражнения очевидная: а если на дорогу в закрытом повороте выбежал, например, лось? Или, что более вероятно, из ниоткуда появилась ржавая «Газель»?
Самое интересное начинается в темноте, ближе к концу блиц-курса. Скольжения! Первое – замкнутый эллипс. На нем нужно не только правильно перераспределить массу S5 перед поворотом, но и запустить купе в скольжение боком, слегка направив автомобиль рулем и сбросив газ. А потом, плавно изменяя величину оборотов двигателя, «продрифтовать» весь полукруг и снова «выстрелить» по прямой навстречу второму изгибу эллипса.
Ну и самый «фан» – дрифт на залитом льдом круге. На первый взгляд, что может быть проще? Но круг в школе quattro довольно длинный и – главное! – с перепадом высот и с разнородным покрытием. Поэтому, чтобы проехать несколько раз в непрерывном скольжении, приходится попотеть. Изменяющиеся условия требуют постоянной коррекции рулем и газом. Чуть отпустил – S5 поехал внутрь. Прибавил – увеличил радиус скольжением всех четырех колес.
Несложно, но только на первый взгляд. И в этом весь смысл курса Васина: инструкторы стараются не только научить «курсантов» ездить правильно, но и довести навыки до автоматизма. Упражнения методично повторяются, с постепенным увеличением сложности и приведением уровня реакции к подсознательному. К концу занятий, когда машины проносятся в темноте, поднимая в свете фар совершенно феерические снежные блестки, вдруг осознаешь, что не помнишь, как выполнил очередной маневр или прошел какую-то связку. Руки и ноги сделали все сами!
Кому какой курс?
Какой автомобиль Audi вы покупаете? | Какой курс вы можете получить бесплатно? |
---|---|
Любой Audi quattro | курс «Мастер» |
Audi A6, A7, A8, S3, S4, S5, S6, Q7 quattro | курс «Эксперт» (+ курс «Мастер») |
Audi A8, S7, S8, RS 3, RS 4, RS 5, R8 quattro | курс «Профи» (+ курсы «Мастер» и «Эксперт») |
Прошел курс «Мастер» и купил новый Audi quattro | курс «Эксперт» |
Прошел курс «Эксперт» и купил новый Audi quattro | курс «Профи» |
«Школа quattro» стоит того, чтобы владельцы полноприводных Audi побывали на ее занятиях, тем более, что для них это может быть совершенно бесплатно – в виде подарка от дилера при наличии квоты на соответствующий курс. Особенно «Школа» полезна при смене сезонов – для переключения "в голове" стиля вождения с летнего на зимний.
Есть только одна проблема: всему за день не научишься. Более того, хочется еще! А значит нужно записываться на более серьезные программы, которые проходят в Карелии и Югре. Занятия там длятся несколько дней, специально проложенные трассы длиннее, а их конфигурации изощреннее и сложнее. Но это уже, к сожалению, за деньги. Стоимость таких курсов - около 80 000 рублей, без перелета и трансфера. Так что бесплатный (для некоторых) курс школы quattro в Яхроме – тоже в своем роде мышеловка.
Технические характеристики Audi S5
Тип двигателя | Бензин V6 с компрессором |
Рабочий объем | 2995 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 333/5500-7000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 440/2900-5300 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 7‑ступенчатый «робот» S tronic |
Передняя подвеска | независимая двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4840х1854х1369 |
Колесная база, мм | 2751 |
Снаряженная масса, кг | 1750 |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 190, Euro 5 |
Объем топливного бака, л | 61 |
Размер шин | 245/40R18 |
Цена, рублей | от 2 631 300 |