Сумма не меняется
Латвала впервые выиграл у Ожье в равной борьбеНе совсем обычный дубль команды Volkswagen, надежда на воскрешение интриги, борьба тихоходов из M-Sport и подиум Криса Мика. "Мотор" подводит итоги Ралли Аргентины, пятого этапа чемпионата мира сезона 2014 года.
###Интрига
Очередной дубль VW не назовешь обычным. Себастьену Ожье и Яри-Матти Латвале вновь никто не мог бросить вызов, но теперь борьба между ними развивалась по несколько непривычному сценарию. Впервые за время совместных выступлений в составе одной команды финн выиграл у француза в равной борьбе. Все предыдущие победы Латвалы за VW были непременно связаны с проблемами у Ожье. Теперь же все было несколько иначе.
Начало гонки получилось отменным. В пятницу после каждого из четырех допов лидерство переходило от одного к другому. Обмен ударами не мог продолжаться вечно, но казалось, что в субботу в отрыв должен был отправиться Ожье. По крайней мере, это было бы привычно. Однако к вечеру второго дня Латвала уехал от напарника на полминуты, а потом и вовсе произошло из ряда вон выходящее. Себ решил прекратить погоню.
###Триумф: Яри-Матти Латвала
Именно этого все поклонники ралли ждали от Яри-Матти. После Ралли Португалии, где финн ошибся, а француз победил, за интригу в борьбе за титул стало совсем страшно. Но после гонки в Аргентине она пошла на поправку. Двух пилотов Volkswagen теперь разделяют всего 24 очка. Не так и много.
###Борьба: Кубица и Эванс
Периодически такое случается со всеми пилотами M-Sport. Они говорят что-то вроде: "В последних гонках я был слишком быстр и неосторожен, теперь я буду ехать настолько медленно, насколько нужно, чтобы добраться до финиша". И держат слово.
Перед началом Ралли Аргентины подобные обороты в своих речах употребляли сразу два пилота, выступающие на подготовленных компанией Малькольма Уилсона автомобилях. Роберт Кубица, попадавший в каждой из своих гонок WRC в среднем по две аварии, сказал, что теперь намерен сосредоточиться на "выживании", а не на скорости, а Элфин Эванс признал, что немного побаивается слишком крутых аргентинских спецучастков перед своим первым на них появлением.
Осторожничали оба примерно в равной степени – так, что борьба двух тихоходов из M-Sport в итоге превратилась едва ли не в самое плотное сражение уикенда. Кубица и Эванс единственные, кто не отпускал друг друга более чем на минуту на протяжении всей гонки. Роберт поначалу держался позади, но на шестом допе "вырвался" (именно в кавычках) вперед и начал отрываться. Ближе к финишу Элфин пошел в "решительное" наступление, сократив отрыв до пяти секунд, но так и не смог опередить поляка.
Победителю оба проиграли больше 10 минут, но зато добрались до финиша – как и обещали. Причем из-за сходов впереди на неплохих шестом и седьмом местах. Микко Хирвонен, который в аварии не попадать на этот раз не обещал, разложил машину еще в пятницу и был классифицирован только девятым еще в 10 минутах позади своих осторожных коллег. Поговорка про "тише едешь" придумана для гонщиков M-Sport.
###Крутой: Крис Мик
Не то, чтобы Крис Мик совершил что-то из ряда вон выходящее, но при том распорядке, что установился ныне в WRC, третье место позади основных пилотов Volkswagen – само по себе маленький подвиг. Крис один из немногих, кто ехал в более или менее приличном темпе и при этом не попал в аварию, под конец не позволив приблизиться к себе Андреасу Миккельсену за рулем третьего Volkswagen.
###Неудачники: Hyundai
Дебютный сезон для Hyundai не назвать совсем уж провальным, но и особенно радоваться корейцам по-прежнему нечему. Самое скверное – это даже не то, что i20 пока уступает соперникам в скорости, а то, что инженеры никак не могут избавить ее от проблем с надежностью. Они в Аргентине возникали и у Тьерри Невилля, и у Дани Сордо. Бельгиец добрался в итоге до финиша пятым, но только благодаря ошибкам других. Возможно, дела у Hyundai идут не так и плохо. Но на фоне VW, дебютировавшей в WRC в прошлом году, корейцы смотрятся очень слабо.
###Евгений Новиков
После каждой гонки "Мотор" спрашивает Евгения Новикова о ключевых особенностях завершившегося этапа WRC с точки зрения пилота:
"В Аргентине очень убойная трасса. На дороге много камней, так что надо быть осторожным. На подвеску выпадает огромная нагрузка, особенно на длинных закрученных допах.
Покрытие кое-где песочное, поэтому от стартовой позиции тоже многое зависит. Если ехать впереди, то можно самому выбирать траекторию, но дорога при этом менее расчищена. Стартовать сзади вроде бы более выгодно, но есть и свои недостатки. В некоторых местах образуется глубокая колея".
###Видеообзор Ралли Аргентины