16 сентября 2013, 1:57

Кенгуру и коалы

Обзор десятого этапа WRC: Ралли Австралии

Фото команд-участниц и с сайта almrally.ru

Шестая победа Ожье в сезоне, судьбоносная ошибка Криса Мика, унылая гонка Евгения Новикова и отложенный праздник Volkswagen. "Мотор" представляет обзор Ралли Австралии, десятого этапа WRC сезона 2013 года.

Триумф: Себастьен Ожье

А могло бы получиться отлично! Перед началом последнего спецучастка в штабе Volkswagen уже наверняка начали поглядывать на холодильник, в котором предусмотрительно охлаждалось шампанское, но…

На Микко Хирвонена, конечно, вообще ни в чем нельзя положиться. До заключительного спецучастка он идеально вписывался в план Ожье и Volkswagen на гонку. Микко шел вторым, не посягая на лидерство Себастьена, но главное – уверенно опережал Тьерри Невилля. Если бы в таком порядке они и докатили до финиша, то Ожье уже 15 сентября 2013 года оформил бы свой первый в карьере чемпионский титул. Обстоятельства для этого были более чем подходящими: француз выиграл 19 из 22 спецучастков гонки, буквально летел по трассе и был на голову сильнее всех, но у Хирвонена в самый неподходящий момент случился прокол покрышки. Невилль вышел на второе место, да еще и заработал два очка за второе место на Power Stage.

Ожье, конечно, собрал максимально возможное количество баллов, но их все-таки не хватило – теперь коронацию придется отложить до октября и Ралли Франции.

С одной стороны, оформить титул на домашнем ралли – перспектива неплохая. С другой – далеко не факт, что все внимание на этом самом ралли будет приковано к Ожье. Его титул еще с весны казался делом решенным, так что этим уже никого не удивишь. А вот последняя гонка Себастьяна Леба в WRC случается не каждый день. Самое страшное для Ожье – выиграть на Ралли Франции титул, но при этом проиграть Ралли Франции уходящему из спорта Лебу.

Ожье и Йост Капито

Результаты Ралли Австралии WRC

МестоГонщикАвтомобильВремя
1.Себастьен ОжьеVolkswagen Polo R WRC3:19.55,0
2.Тьерри НевилльFord Fiesta RS WRC+1.32,1
3.Микко ХирвоненCitroen DS3 WRC+2.02,1
4.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen Polo R WRC+2.57,4
5.Мадс ОстбергFord Fiesta RS WRC+3.17,2
6.Адреас МиккельсенVolkswagen Polo R WRC+3.37,6
7.Евгений НовиковFord Fiesta RS WRC+7.31,2
8.Натан КуиннMINI Cooper Works WRC+13.10,2
9.Халид Аль-КассимиCitroen DS3 WRC+15.17,6
10.Абдулализ Аль-КувариFord Fiesta RRS+17.27,7

Борьба: прочерк

Гонка в Австралии получилась какой-то пресной. Практически с самого старта протокол абсолюта начал разваливаться на составные части, каждую из которых представлял один единственный пилот. Ожье отрывался, позади некоторое время парой шли Крис Мик и Микко Хирвонен, но затем начали удаляться друг от друга, после чего Мик окончательно выбыл из борьбы. Невилль ехал неплохо, но рекордов не ставил, а Мадс Остберг и Андреас Миккельсен долгое время делили между собой пятую строчку, но называть это главной дуэлью ралли... Поэтому прочерк.


Крутой: Себастьен Ожье

Гонка в Австралии и правда была одной из лучших в карьере француза. Андреас Миккельсен, Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен, выигравшие по одному допу каждый, чуть подпортили статистику Себу, но цифры и так выглядят неплохо: 19 выигранных спецучастков из 22-х, полторы минуты отрыва от ближайшего соперника на финише, очередные 28 очков. Ожье к победе в ралли в этом году практически всегда прибавляет дополнительные баллы за Power Stage. Так было в пяти случаях из шести. Он по-чемпионски уверен в себе, и атакует даже тогда, когда исход борьбы в гонке уже предрешен.

Но во Франции ему придется непросто. "Выиграть титул, проиграв гонку Лебу", – звучит скверно. Впрочем, сам-то Ожье, наверняка, рассчитывает на другой расклад: "Выиграть титул, выиграв гонку у Леба". Это звучит значительно круче, но реализовать такой план будет невероятно сложно.


Ошибка: Крис Мик

Это было бы смешно, если б не было так грустно. Крису Мику выпал отличный шанс: чтобы устроить его смотрины, из Citroen DS3 высадили победителя Ралли Германии Дани Сордо и отдали машину ирландцу, чтобы тот смог показать себя в Австралии. Ив Маттон даже не требовал от Криса многого – по сути просто довезти машину целой до финиша, показав более-менее неплохую скорость.

Со скоростью-то у Мика было хорошо. Крис, который сел за руль DS3 WRC всего во второй раз, ехал не хуже Микко Хирвонена, который не вылезает из-за такого же руля уже второй год. Но вот "довезти машину до финиша" не сложилось. Крис не удержал свой (или все же чужой?) Citroen на 13 спецучастке гонки и перевернул его – раз восемь.

Хуже всего при этом даже не самому Мику, а Иву Маттону. Это ему формировать состав на следующий год. Из кого – просто непонятно. Пилот калибра Ожье в мире есть только один, но он через три недельки проведет в WRC свою последнюю гонку. А у Citroen останутся "хирвонены", "сордо" да "мики"…


Евгений Новиков

Семь минут отставания от победителя на финише – это, в основном, следствие субботнего прокола. Однако, еще до злополучного 13 допа, на котором и спустило колесо, Женя проигрывал остальным пилотам WRC достаточно много. Да что уж там: из основного пелотона россиянин смотрелся слабее всех.

Впрочем, серьезных ошибок он не допускал. До финиша докатил спокойно, заработал еще несколько очков, включая дополнительное за третье место на Power Stage. И стабильным, и быстрым быть пока все равно не получается.


Видео-обзоры Ралли Австралии

Обзор спецучастков 1-5
Обзор спецучастков 6-10
Обзор спецучастков 11-12
Обзор спецучастков 13-16
Обзор спецучастков 17-19
Обзор спецучастков 20-22