Опубликовано 26 августа 2013, 21:37

Пиво и сосиски

Обзор девятого этапа WRC: Ралли Германии
Первая в карьере победа Дани Сордо, ошибка Себастьена Ожье, очередной вылет Евгения Новикова и борьба до самого финиша. "Мотор" представляет обзор Ралли Германии, девятого этапа WRC сезона 2013 года.
Фото команд
Фото команд

Первая в карьере победа Дани Сордо, ошибка Себастьена Ожье, очередной вылет Евгения Новикова и борьба до самого финиша. "Мотор" представляет обзор Ралли Германии, девятого этапа WRC сезона 2013 года.

Триумф: Дани Сордо

Не хочется преувеличивать роль Ива Маттона в победе Дани Сордо в Германии, но без упоминания о его словах перед началом гонки тут просто не обойтись. Шеф Citroen Sport недвусмысленно через прессу дал понять испанцу, что Ралли Германии – последний шанс застолбить за собой место в Citroen хотя бы до конца этого сезона. Следующую гонку в Австралии Дани пропустит – замена ему уже готова, машину отдадут Крису Мику. Чтобы ее вернуть, у Сордо был лишь один шанс – задать жару в Трире. И он задал.

Пиво и сосиски

Давайте быть честными: если бы Дани не помогли соперники, он мог и вовсе не попасть на подиум. Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Тьерри Невилль были быстрее вплоть до своих аварий, но с другой стороны, Сордо отчасти и являлся одной из причин ошибок двоих последних. После схода Себа Дани не отставал от пары Латвала-Невилль, но при этом дал им самостоятельно довести друг друга до кипения под вечер субботы. Финн и бельгиец ошиблись в одном и том же месте на 11 спецучастке – и этого было достаточно, чтобы Сордо моментально оказался на первой строчке протокола, пусть и с преимуществом в 0,8 секунды над Тьерри. В последний день, на двух оставшихся СУ, Дани предстояло доказать, что у него все-таки есть запас скорости. И он не подвел: ни себя, ни шефа.

Пиво и сосиски

Невилль смог отыграться по ходу первой половины предпоследнего допа, но, получив информацию со сплитов, Дани отреагировал и отыграл у бельгийца четыре с лишним секунды за десяток километров. И просто вынудил Тьерри пойти ва-банк. 25-летний бельгиец давления не выдержал и едва не похоронил свою гонку на заключительных километрах, чуть не отправив свою Fiesta в канаву. Обошлось: Тьерри потерял всего 50 секунд, но вместе с ними и победу.

105 гонок Дани отъездил в WRC без побед. Теперь все получилось. Но главный итог даже не в том, что испанец, наконец, выиграл гонку. Ралли Германии стало самым интересным в сезоне. И в первую очередь потому, что в борьбе за победу не участвовал ни один из Себастьенов.

Результаты Ралли Германии WRC

МестоГонщикАвтомобильВремя
1.Даниэль СордоCitroen DS3 WRC3:15.19,4
2.Тьерри НевилльFord Fiesta RS WRC+53,0
3.Микко ХирвоненCitroen DS3 WRC+2.36,1
4.Мартин ПрокопFord Fiesta RS WRC+8.00,8
4.Роберт КубицаCitroen DS3 RRC+9.01,3
5.Элфин ЭвансFord Fiesta R5+9,14,2
7.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen Polo R WRC+9.55,0
8.Хэйден ПэддонSkoda Fabia S2000+13.01,2
9.Мадс ОстбергFord Fiesta RS WRC+13.28,1
10.Евгений НовиковFord Fiesta RS WRC+15.17,9

Борьба: Невилль и Латвала

Борьбы было в Германии хоть отбавляй, но именно схватка Тьерри Невилля и Яри-Матти Латвалы держала болельщиков в напряжении на протяжении большей части дистанции. Эти двое остались лидировать после схода Ожье, и на протяжении почти суток отрыв между ними не превышал 10 секунд. Позади в спину Невиллю дышал Дани Сордо, но казалось, что победу раздерут между собой именно эти двое. И кто знает, чем бы все закончилось, если бы после обеда в субботу не пошел дождь.

Пиво и сосиски

Яри и Тьерри поскользнулись в одном и том же месте – в повороте, который проходили на второй передаче, и оба потеряли заднюю часть автомобиля на скользком асфальте. Финну не повезло больше – правая передняя подвеска оказалась повреждена. Латвала закончил доп с отставанием почти в четыре минуты, а затем просто не смог удержать неуправляемый Volkswagen на прямой и припарковался в придорожных кустах.

Пиво и сосиски

Тьерри повезло чуть больше. Он потерял всего десять секунд, а повреждения оказались не столь серьезными. Он смог продолжить борьбу, но теперь уже с Дани Сордо.


Крутой: Тьерри Невилль

Послушайте его: "Я решил гнать на полную на последнем спецучастке, но вскоре после старта потерял около двух секунд – в одном из поворотов было грязнее, чем я думал, и я зашел в него чуть шире. После этого не оставалось ничего, как выложиться без остатка и отыграть упущенное. Времена на сплитах показывали, что стратегия работала, но выезжая из леса, я допустил ошибку. [Штурман] Николас прочитал запись в стенограмме, когда было уже поздно".

Пиво и сосиски

Когда между Тьерри встал выбор: доехать спокойно и остаться вторым или побороться за победу, рискуя потерять все. Он выбрал второй вариант. Это говорит о многом. Как и то, что бельгиец был единственным, кто на протяжении всей гонки считался претендентом на победу. В 25 лет, за рулем машины – что бы кто ни говорил – частной команды.

Теперь он вышел на чистое второе место в чемпионате. Титула ему не видать. Но это ненадолго. Тьерри не просто крут. Он настолько крут, что круче него сейчас только Ожье.


Ошибка: Себастьен Ожье

В Германию лидер Volkswagen приехал выигрывать не только гонку, но и чемпионат. В теории у Себа были шансы оформить титул уже в Трире, но его ралли закончилось достаточно быстро. Утром в пятницу Ожье пропустил точку торможения и едва не загнал свой Polo на холм к толпе болельщиков.

Пиво и сосиски

Добраться до вершины французу не удалось, но левая передняя подвеска оказалась серьезно повреждена. Он сошел с дистанции и продолжил гонку только на следующий день, получив огромный штраф. Три очка за победу на Power Stage – слабое утешение для самого Себа. Но его ошибка расстроила немногих. Возможно, только благодаря ней гонка в Германии получилась столь интересной.


Евгений Новиков

Теперь о грустном. Евгений Новиков в первый день гонки проехал полтора километра, затем ошибся и вылетел. Эту аварию не назовешь одной из самых зрелищных в его карьере, но одной из самых нелепых и глупых называть ее можно безо всяких стеснений. Рядом не оказалось никого, Fiesta застряла в канаве и самостоятельно вернуть ее на трассу Жене и Илке Майнор не удалось.

Пиво и сосиски

Вернувшись в гонку по системе Rally2, Женя, по его собственным словам, сбавил темп (хотя оценить его в начале гонки не было никакой возможности, ведь Новиков не доехал и до первого сплита) и докатил до финиша на десятом месте. Обидно. Особенно оттого, что в прошлом году казалось, что он, наконец, избавился от вредной привычки вылетать с трассы по поводу и без.


Видео-обзоры Ралли Германии

Обзор спецучастков 1-2
Обзор спецучастков 3-4
Обзор спецучастков 5-8
Обзор спецучастков 9-11
Обзор спецучастков 12-13
Обзор спецучастков 15-16