Гол престижа
Латвала выиграл Ралли Финляндии, опередив Ожье во второй раз в сезонеВторая в карьере победа Яри-Матти Латвалы в Финляндии, впечатлительный Крис Мик и очередной вылет Роберта Кубицы. "Мотор" подводит итоги Ралли Финляндии, восьмого этапа чемпионата мира 2014 года.
###Интрига
Давным-давно, когда Микко Хирвонен еще считался подающим надежды, а Маркус Гронхольм еще заставлял Себастьена Леба зарабатывать титулы тяжким трудом, двумя главными признаками фаворита Ралли Финляндии считались сносный автомобиль и финский паспорт. Старина Маркус, в распоряжении которого обе эти вещи были с 2000 по 2007 годы, выиграл за это время семь национальных ралли из восьми возможных. В те славные времена даже было принято считать количество гонок, выигранных варягами. Столько воды с тех пор утекло…
Французская чума, поразившая чемпионат мира, добралась и до Ювяскюля. Три последних гонки WRC в Финляндии выиграли Себастьены. В 2011 и 2012 годах – Леб, в 2013 – Ожье. Можно было бы сказать, что финны с тех пор измельчали, но… Хотя, какое "но". И правда измельчали. В конце концов, в WRC не осталось ни одного финского чемпиона мира без приставки "вице-" (таких сейчас сразу два). Но все-таки так получилось, что фаворитом Ралли Финляндии перед стартом этого года вновь был человек на сносном автомобиле с финским гражданством.
Яри-Матти Латвала все еще держится на расстоянии пушечного выстрела от титула и шансы попасть в цель пока не теряет, хоть для этого и необходимо, чтобы главный соперник сам подставился под дуло. В этом году финн выступает более стабильно, чем раньше, и даже успел одолеть Ожье в одной из гонок в равной борьбе. Если Яри-Матти и правда еще рассчитывает побороться с напарником за главный трофей, побеждать на родине он был просто обязан.
###Борьба: Латвала vs Ожье
Собственно, на деле интригой на протяжении большей части дистанции даже не пахло. Яри-Матти сразу заявил о своих претензиях на победу, вышел в лидеры и планомерно наращивал отрыв. К концу второго дня финн сколотил себе 20-секундный задел, пока Ожье разбирался с наглецом Крисом Миком. Ведь ирландец преодолел половину дистанции Ралли Финляндии быстрее Себастьена.
Сразу после обеда в субботу победа Яри-Матти казалась делом решенным. Настолько решенным, насколько это слово вообще можно применять ко всему, что происходит с Яри-Матти. Но потом у финна начались неприятности. Нет, он не ошибся. На 19-м спецучастке на пути Латвалы попалась выбоина, в которую провалилось правое переднее колесо. Повреждения оказались не настолько серьезными, чтобы Яри-Матти пришлось останавливаться, но настолько, чтобы до конца дня он растерял весь накопленный (полуминутный к тому моменту) отрыв. Три допа финн ехал с отказавшими на правом переднем колесе тормозами, но все-таки добрался до вечернего сервиса на первом месте.
В заключительный день оставалось проехать чуть менее 40 километров – совсем ничего, но разрыв между двумя лидерами в воскресенье с утра составлял всего 3,4 секунды.
###Триумф: Яри-Матти Латвала
К чести Латвалы, даже споткнувшись на родных дорогах, он все равно не выронил кубок за победу из рук. Для Яри-Матти победа в минувшее воскресенье стала второй у себя на родине и одиннадцатой в карьере.
В воскресенье утром Латвала и Ожье обменялись победами на двух первых допах, а на заключительном Power Stage устроили бойню. Француз вытащил три очка за победу на нем с преимуществом всего в 0,1 секунды, и минимизировал потери в личном зачете чемпионата. Напарников теперь разделяет 44 очка. Все-таки слишком много, чтобы слишком сильно радоваться победе Яри-Матти. Тем более, что следующая гонка – это Ралли Германии, где для того, чтобы считаться фаворитом, непременно нужен французский паспорт, в котором в графе "имя" написано "Себастьен".
###Крутой: Крис Мик
Ив Маттон перед началом гонки в Финляндии выдал недвусмысленное сообщение. У его гонщиков есть три гонки, чтобы доказать свою состоятельность в качестве пилотов славной команды Citroen. На Криса Мика эти слова, похоже, произвели серьезное впечатление.
Претендентом на победу в Финляндии ирландец, конечно, не был, но место на подиуме за собой забронировал прочно еще в середине ралли. Последние два дня Крис фактически уже просто доезжал до финиша – гнаться за парой из Volkswagen было слишком рискованно. Мик в Финляндии пережил пару неприятных моментов, но все-таки остался на трассе и провез свой DS3 WRC по всем спецучасткам с третьим временем в абсолюте.
###Неудачник: Роберт Кубица
К этому можно было уже привыкнуть. Роберт разбил машину на самом первом допе в пятницу, совершив кульбит из-за ошибки в стенограмме. Повод для оптимизма только один – гравийных ралли в календаре осталось теперь меньше, чем асфальтовых.
###Евгений Новиков
После каждой гонки "Мотор" спрашивает Евгения Новикова о ключевых особенностях завершившегося этапа WRC с точки зрения пилота:
«Ралли Финляндии – классическая гонка, одна из самых известных в календаре. У нее собственный характер. Здесь очень быстрые трехмерные дорожки и много-много трамплинов».
###Видеообзор Ралли Финляндии