Озера и сауна
Обзор восьмого этапа WRC: Ралли ФинляндииОчередная победа Себастьена Ожье, второе подряд "серебро" Тьерри Невилля, "пробка" Евгения Новикова и второй за всю историю WRC подиум Ралли 1000 озер без финнов. "Мотор" представляет обзор Ралли Финляндии, восьмого этапа WRC сезона 2013 года.
Триумф: Себастьен Ожье
Знаете, что общего у Евгения Новикова, Мартина Прокопа, Нассера Аль-Аттии, Андреаса Миккельсена, Бриана Буффье, Юхи Ханнинена, Криса Аткинсона и многих других участников WRC? Им уже точно не стать чемпионом мира по ралли 2013 года. Сумасшедший француз по имени Себастьен Ожье выиграл в прошедшую субботу Ралли Финляндии и теперь у него 181 очко. До конца сезона осталось всего пять этапов: даже если выиграть их всех с потрохами (с Power Stage, разумеется), то можно заработать максимум 140 очков. А значит шансы побороться за титул остались лишь у шестерых: Яри-Матти Латвалы, Тьерри Невилля, Микко Хирвонена, Дани Сордо, Себастьена Леба и Мадса Остберга. Но это, скорее всего, ненадолго.
Видимость борьбы в Финляндии сохранялась где-то до середины гонки. По итогам первого дня Себастьен сам признался, что недооценил уровень сцепления на гравийных дорожках рядом с Ювяскюля. И пока он его "переоценивал", на первой строчке абсолюта успели побывать и Хирвонен, и Невилль, и Остберг. От борьбы за лидерство захватывало дух: к концу 11 из 23 спецучастков – то есть практически на половине дистанции – этих четверых разделяли всего 15 секунд!
Но потом Ожье все-таки "встал на рельсы" и покатил. К пятой победе в сезоне из восьми возможных.
И теперь уже 25 августа в Германии Себ имеет теоретические шансы завоевать титул. За четыре ралли до конца сезона.
Результаты Ралли Финляндии WRC
Место | Гонщик | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | Volkswagen Polo R WRC | 2:43:10.4 |
2. | Тьерри Невилль | Ford Fiesta RS WRC | +37.3 |
3. | Мадс Остберг | Ford Fiesta RS WRC | +56.6 |
4. | Микко Хирвонен | Citroen DS3 WRC | +1:17.7 |
5. | Дани Сордо | Citroen DS3 WRC | +6:01.7 |
6. | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +8:36.6 |
7. | Яри Кетомаа | Ford Fiesta R5 | +10:59.8 |
8. | Пер-Гуннар Андерссон | Ford Fiesta RS WRC | +11:36.2 |
9. | Роберт Кубица | Citroën DS3 RRC | +12:29.7 |
10. | Андреас Миккельсен | Volkswagen Polo R WRC | +13:38.1 |
Борьба: Тьерри Невилль и Мадс Остберг
Когда Ожье традиционно укатил вперед, а Микко Хирвонен традиционно отстал, Остберг и Невилль устроили настоящую битву в споре за второе место. Стоит поблагодарить Малькольма Уилсона: шеф M-Sport в разборки своей молодежи вмешиваться не стал, и схватка норвежца и бельгийца превратилась в настоящий спектакль. По ходу заключительного дня они менялись местами четыре раза. За два спецучастка до финиша лидировал Мадс с преимуществом… в 0,1 секунды! Но на знаменитом "Оунинпохья" норвежец едва не налетел на камень...
"У меня был выбор: либо удариться об него и закончить гонку здесь, либо попытаться уйти в сторону", – сказал Остберг на финише допа, куда добрался только потому, что выбрал второй вариант. Потеря 20 секунд отбросила его на третье место, а второе досталось Тьерри. Во второй раз подряд после гонки на Сардинии.
Крутой: Тьерри Невилль
Нет, ну кто бы мог подумать? После восьми этапов чемпионата мира второе место в личном зачете с Яри-Матти Латвалой делит не Микко Хирвонен, не Мадс Остберг и даже не Себастьен Леб, а 25-летний очкарик из Бельгии. Невилль – главный сюрприз нынешнего сезона. Подиум в Финляндии особенно ценен тем, что Тьерри еще совсем молод, а Ралли 1000 озер особенно тяжело дается именно неопытным гонщикам. Ну а кроме того, это уже второй подряд подиум бельгийца в WRC – из всех парней M-Sport он и самый быстрый, и самый стабильный.
Ошибка: Яри-Матти Латвала
Кому как ни Яри-Матти Латвале знать, насколько близко к финским гравийкам растут деревья, и насколько аккуратно их нужно объезжать. Но избежать очередной ошибки он все-таки не смог. На родине у Латвалы был шанс впервые в сезоне одолеть Ожье действительно в равной борьбе. Первую половину сезона финн потратил на знакомство с VW Polo, в Греции победил после схода напарника, зато в Ювяскюля приезжал чуть ли не фаворитом. Финны на родине традиционно сильны, да и сам Яри уже побеждал в домашней гонке три года назад.
Но уже на втором допе Латвала приложился левым задним колесом о заросший пень, приговорив подвеску и вместе с ней шансы на вторую победу в Ралли Финляндии.
Еще один "заводской" финн – Микко Хирвонен – порадовать болельщиков тоже не смог. В прошедший уикенд нашлись парни и побыстрее пилота Citroen. В итоге на подиум поднялись француз, бельгиец и норвежец. Ни одного финна. В первый раз за всю историю проведения Ралли Финляндии в рамках WRC такое случилось лишь в 2003 году. Да, финны нынче пошли не те…
Евгений Новиков
Гонку Новикову испортил вылет на восьмом допе и удар о штабель сложенных бревен. До финиша спецучастка Евгений добирался с открытым капотом, разглядывая трассу сквозь небольшую щель.
Позади в это время россиянина преследовал по пятам Крис Мик, проводивший дебютную гонку в составе Citroen. Вышло неловко: Новикову было не до зеркал заднего вида, ирландец проторчал за Ford россиянина несколько километров, а после финиша СУ обрушился на Евгения с критикой.
Масла в огонь подлил и шеф Citroen Sport Ив Маттон, заявив, что Новикову нужно "подучиться". В общем, не самый приятный уикенд. Из положительного: до вылета Евгений проигрывал лидерам не так и много, а после него смог-таки добраться до финиша шестым и заработать восемь очков. Но на фоне летевших по гравийным дорогам Финляндии Остберга и Невилля Женя смотрелся бледновато.