5 августа 2013, 15:44

Озера и сауна

Обзор восьмого этапа WRC: Ралли Финляндии

Фото VW Motorsport и Martijn Schouten c сайта ewrc.cz

Очередная победа Себастьена Ожье, второе подряд "серебро" Тьерри Невилля, "пробка" Евгения Новикова и второй за всю историю WRC подиум Ралли 1000 озер без финнов. "Мотор" представляет обзор Ралли Финляндии, восьмого этапа WRC сезона 2013 года.

Триумф: Себастьен Ожье

Знаете, что общего у Евгения Новикова, Мартина Прокопа, Нассера Аль-Аттии, Андреаса Миккельсена, Бриана Буффье, Юхи Ханнинена, Криса Аткинсона и многих других участников WRC? Им уже точно не стать чемпионом мира по ралли 2013 года. Сумасшедший француз по имени Себастьен Ожье выиграл в прошедшую субботу Ралли Финляндии и теперь у него 181 очко. До конца сезона осталось всего пять этапов: даже если выиграть их всех с потрохами (с Power Stage, разумеется), то можно заработать максимум 140 очков. А значит шансы побороться за титул остались лишь у шестерых: Яри-Матти Латвалы, Тьерри Невилля, Микко Хирвонена, Дани Сордо, Себастьена Леба и Мадса Остберга. Но это, скорее всего, ненадолго.

Видимость борьбы в Финляндии сохранялась где-то до середины гонки. По итогам первого дня Себастьен сам признался, что недооценил уровень сцепления на гравийных дорожках рядом с Ювяскюля. И пока он его "переоценивал", на первой строчке абсолюта успели побывать и Хирвонен, и Невилль, и Остберг. От борьбы за лидерство захватывало дух: к концу 11 из 23 спецучастков – то есть практически на половине дистанции – этих четверых разделяли всего 15 секунд!

Но потом Ожье все-таки "встал на рельсы" и покатил. К пятой победе в сезоне из восьми возможных.

И теперь уже 25 августа в Германии Себ имеет теоретические шансы завоевать титул. За четыре ралли до конца сезона.

Результаты Ралли Финляндии WRC

МестоГонщикАвтомобильВремя
1.Себастьен ОжьеVolkswagen Polo R WRC2:43:10.4

2.Тьерри НевилльFord Fiesta RS WRC+37.3

3.Мадс ОстбергFord Fiesta RS WRC+56.6

4.Микко ХирвоненCitroen DS3 WRC+1:17.7

5.Дани СордоCitroen DS3 WRC+6:01.7

6.Евгений НовиковFord Fiesta RS WRC+8:36.6

7.Яри КетомааFord Fiesta R5+10:59.8

8.Пер-Гуннар АндерссонFord Fiesta RS WRC+11:36.2

9.Роберт КубицаCitroën DS3 RRC+12:29.7

10.Андреас МиккельсенVolkswagen Polo R WRC+13:38.1

Борьба: Тьерри Невилль и Мадс Остберг

Когда Ожье традиционно укатил вперед, а Микко Хирвонен традиционно отстал, Остберг и Невилль устроили настоящую битву в споре за второе место. Стоит поблагодарить Малькольма Уилсона: шеф M-Sport в разборки своей молодежи вмешиваться не стал, и схватка норвежца и бельгийца превратилась в настоящий спектакль. По ходу заключительного дня они менялись местами четыре раза. За два спецучастка до финиша лидировал Мадс с преимуществом… в 0,1 секунды! Но на знаменитом "Оунинпохья" норвежец едва не налетел на камень...

"У меня был выбор: либо удариться об него и закончить гонку здесь, либо попытаться уйти в сторону", – сказал Остберг на финише допа, куда добрался только потому, что выбрал второй вариант. Потеря 20 секунд отбросила его на третье место, а второе досталось Тьерри. Во второй раз подряд после гонки на Сардинии.

Крутой: Тьерри Невилль

Нет, ну кто бы мог подумать? После восьми этапов чемпионата мира второе место в личном зачете с Яри-Матти Латвалой делит не Микко Хирвонен, не Мадс Остберг и даже не Себастьен Леб, а 25-летний очкарик из Бельгии. Невилль – главный сюрприз нынешнего сезона. Подиум в Финляндии особенно ценен тем, что Тьерри еще совсем молод, а Ралли 1000 озер особенно тяжело дается именно неопытным гонщикам. Ну а кроме того, это уже второй подряд подиум бельгийца в WRC – из всех парней M-Sport он и самый быстрый, и самый стабильный.

Ошибка: Яри-Матти Латвала

Кому как ни Яри-Матти Латвале знать, насколько близко к финским гравийкам растут деревья, и насколько аккуратно их нужно объезжать. Но избежать очередной ошибки он все-таки не смог. На родине у Латвалы был шанс впервые в сезоне одолеть Ожье действительно в равной борьбе. Первую половину сезона финн потратил на знакомство с VW Polo, в Греции победил после схода напарника, зато в Ювяскюля приезжал чуть ли не фаворитом. Финны на родине традиционно сильны, да и сам Яри уже побеждал в домашней гонке три года назад.

Но уже на втором допе Латвала приложился левым задним колесом о заросший пень, приговорив подвеску и вместе с ней шансы на вторую победу в Ралли Финляндии.

Еще один "заводской" финн Микко Хирвонен порадовать болельщиков тоже не смог. В прошедший уикенд нашлись парни и побыстрее пилота Citroen. В итоге на подиум поднялись француз, бельгиец и норвежец. Ни одного финна. В первый раз за всю историю проведения Ралли Финляндии в рамках WRC такое случилось лишь в 2003 году. Да, финны нынче пошли не те…

Евгений Новиков

Гонку Новикову испортил вылет на восьмом допе и удар о штабель сложенных бревен. До финиша спецучастка Евгений добирался с открытым капотом, разглядывая трассу сквозь небольшую щель.

Позади в это время россиянина преследовал по пятам Крис Мик, проводивший дебютную гонку в составе Citroen. Вышло неловко: Новикову было не до зеркал заднего вида, ирландец проторчал за Ford россиянина несколько километров, а после финиша СУ обрушился на Евгения с критикой.

Масла в огонь подлил и шеф Citroen Sport Ив Маттон, заявив, что Новикову нужно "подучиться". В общем, не самый приятный уикенд. Из положительного: до вылета Евгений проигрывал лидерам не так и много, а после него смог-таки добраться до финиша шестым и заработать восемь очков. Но на фоне летевших по гравийным дорогам Финляндии Остберга и Невилля Женя смотрелся бледновато.


Видео-обзоры Ралли Финляндии

Обзор спецучастков 1-4
Обзор спецучастков 5-8
Обзор спецучастков 9-13
Обзор спецучастков 14-18
Обзор спецучастков 19-23