Отложить коронацию!
Яри-Матти Латвала сократил отставание от Себастьена ОжьеПервая асфальтовая победа Яри-Матти Латвалы, отличное ралли в исполнении Роберта Кубицы и кошмарный уикенд Себастьена Ожье, не помешавший Volkswagen сделать очередной дубль. "Мотор" подводит итоги Ралли Франции, одиннадцатого этапа чемпионата мира 2014 года.
###Интрига
У Себастьена Ожье наверняка были другие планы на уикенд. Приехав на домашний этап с преимуществом в 50 очков, французу достаточно было лишь опередить на финише напарника по заводскому коллективу Volkswagen и отправиться в забронированный по случаю победы в чемпионате ресторан. Год назад здесь же Ожье завоевал свой первый титул – еще в самом начале ралли, на Power Stage. Теперь для того, чтобы официально оформить второй, Себастьену нужно было отыграть у своего единственного оставшегося соперника Яри-Матти Латвалы шесть очков. Казалось бы, всё было в руках Себастьена. Выиграть гонку, заграбастав при этом и три очка за победу на Power Stage (где для титула на самом деле было бы достаточно и двух) – одна из привычек действующего чемпиона. Но от брони ресторана все-таки пришлось отказаться.
На втором СУ Ожье развернуло в шпильке, после чего двигатель потерял мощность. Возможно, и сам разворот был вызван начавшимися проблемами с мотором, но суть уже не в этом. Еще до обеда в первый день гонки Себ проиграл восемь минут и заявил на дневном сервисе, что ралли для него "фактически закончено". Хотя это можно было бы и не произносить вслух.
Тем не менее, интрига от этого не умерла. Ведь Яри-Матти Латвала уже доказал: даже когда он лидирует в одиночестве, итоговый результат предсказать невозможно до самого финиша. В Германии финн оказался в такой же ситуации, но выбросил победу в виноградники в самый последний день гонки.
###Триумф: Яри-Матти Латвала
На сей раз Яри-Матти все-таки удержал свой Polo WRC на твердом покрытии до самого финиша. Намек на борьбу с Андреасом Миккельсеном сохранялся лишь в первый день. Норвежец держался рядом, но в субботу утром Латвала выдал серию побед на нескольких СУ подряд, практически сняв с повестки дня вопрос о дуэли за победу. К середине гонки стало окончательно понятно, что помешать Яри-Матти выиграть Ралли Франции может только он сам.
Всё завершилось благополучно, и Латвала почти в два раза сократил отрыв от Ожье в чемпионате. Интрига еще жива, но у Яри-Матти после Ралли Франции на самом деле просто появился еще один повод рвать на себе волосы и грызть ногти из-за упущенной победы месяц назад в Германии. Если бы финн добрался до финиша там, на два финальных этапа они с Ожье отправились бы имея практически равное количество очков. Но нет – Латвала от титула по-прежнему далек.
###Борьба: за пределами подиума
Если не считать Латвалу, Миккельсена и Криса Мика, практически всю дистанцию уверенно державшегося на третьем месте, битва за пределами первой тройки была очень напряженной. Сразу четыре пилота боролись между собой за четвертое место, которое в итоге досталось Дани Сордо на Hyundai. Но осознавать, что реальная борьба была лишь за пределами подиума, несколько грустно.
###Крутой: Роберт Кубица
Поляк был одним из главных героев гонки. Роберт был близок к тому, чтобы выиграть борьбу с парнями, которые, в отличие от него, провели в ралли всю жизнь, а некоторые (не будем показывать пальцем на Микко Хирвонена) – уже десять лет выступают в WRC.
Роберт начал осторожно, но во второй день совершил уверенный прорыв, пробившись на пятое место. В заключительный день он успел даже выйти на четвертую позицию, опередив Дани Сордо, но на самом последнем спецучастке снова... попал в аварию. Их счет наверняка уже перевалил за второй десяток, но нынешняя – особенно обидная. Ведь Кубица мог показать свой лучший результат в карьере в WRC.
###Неудачник: Себастьен Ожье
Несмотря на то, что за три последние гонки Ожье набрал лишь 30 очков, он все равно лидирует в чемпионате с большим отрывом. Коронация не отменена, а всего лишь отложена. Титул Себ может завоевать через две недели в Испании – опять же, всего-навсего выиграв гонку.
##Видеообзор Ралли Франции