Опубликовано 17 ноября 2014, 19:07

Одной левой

Себастьен Ожье уверенно выиграл Ралли Великобритании
Восьмая победа Себастьена Ожье в нынешнем сезоне, еще одна ошибка Яри-Матти Латвалы и любимое второе место Микко Хирвонена. «Мотор» подводит итоги Ралли Великобритании, тринадцатого и последнего этапа чемпионата мира 2014 года.
Фото Volkswagen, M-Sport и с сайта wrc.com
Фото Volkswagen, M-Sport и с сайта wrc.com

Восьмая победа Себастьена Ожье в нынешнем сезоне, еще одна ошибка Яри-Матти Латвалы и любимое второе место Микко Хирвонена. "Мотор" подводит итоги Ралли Великобритании, тринадцатого и последнего этапа чемпионата мира 2014 года.

###Интрига

Одной левой

WRC – не Формула-1. Тут пока не додумались раздавать на последнем этапе вдвое больше очков, чем на остальных, так что никакой интриги на Ралли Великобритании, фактически, и не было. Volkswagen и Себастьен Ожье завоевали свои титулы досрочно – с этой точки зрения гонка в Уэльсе превратилась в формальность.

Если говорить о ситуации в чемпионате, то Великобритания должна была ответить лишь на несколько куда менее существенных вопросов. Кто из пилотов станет лучшим после трио Volkswagen и какому коллективу достанется вторая строчка в протоколе командного зачете?

Сама команда Volkswagen приехала в Уэльс лишь для статистики – записать себе в актив очередную победу и увеличить и без того огромный отрыв от остальных.


###Триумф: Себастьен Ожье

Одной левой

Некоторый интерес в Великобритании представляло локальное противостояние Себастьена Ожье и Яри-Матти Латвалы. К последней гонке чемпионата им уже нечего было делить между собой, так что в Уэльсе у них появилась прекрасная возможность просто погоняться в свое удовольствие.

Но оказалось, что даже тогда, когда на кону не стоит ничего, кроме победы в самой гонке, Ожье справляется со своей работой лучше. Француз уехал от напарника в первый день, потом Яри-Матти вроде бы начал сокращать отставание, но улетел в канаву. Начиная с этого момента, Себастьен гонялся уже в своем темпе – как, впрочем, было по ходу всего прошедшего сезона. Ожье одержал восьмую победу в тринадцати гонках, а Латвале не помогли бы и двойные очки.


###Борьба: Хирвонен против Citroen

Одной левой

Еще одно доказательство, что мир WRC был бы в этом сезоне намного интереснее без VW – борьба за второе место на Ралли Великобритании. Позади пары пилотов "народной марки" между собой устроили разборки сразу четыре пилота из трех разных команд: Микко Хирвонен из M-Sport, напарники по Citroen Крис Мик и Мадс Остберг и лидер Hyundai Тьерри Невилль.

Да, в полном составе группа не смогла без потерь добраться до финиша. Больше того, до последнего допа без проблем доехал только один участник квартета, но напряжение присутствовало постоянно.

Сначала от группы отстал Невилль, i20 которого пока все еще не ровня "Фиесте" и DS3. Затем из-за медленного прокола отвалился Мадс Остберг, а в утро последнего дня гонки – и Крис Мик. Ирландец уронил свой Citroen в канаву, повредив колесо, и откатился в конец первой десятки. Лучшим из остальных в итоге стал Микко Хирвонен.


###Крутой: Микко Хирвонен

Одной левой

Без реверансов в сторону Микко мы бы в любом случае не обошлись в этом обзоре. Хирвонен еще перед началом гонки объявил, что покидает WRC. Гонка в Великобритании стала для многократного вице-чемпиона мира последней в мировом ралли, но у финна все же остались силы хлопнуть дверью напоследок.

О победе речи, конечно, не шло. Но это даже немного символично, что Хирвонен финишировал на "любимом" втором месте. Команда Volkswagen в этом году была слишком сильна, чтобы Микко мог еще раз стать вице-чемпионом мира. Однако финн все равно стал "лучшим из остальных", заняв четвертое место в чемпионате – позади трех пилотов VW.


###Неудачник: Яри-Матти Латвала

Одной левой

Яри-Матти отстал от напарника в первый день на десять секунд, а утром во второй решил, что хочет все-таки побороться за победу. Проблема в том, что когда Латвала пытается ехать в темпе Ожье, это чаще всего заканчивается вылетом с трассы.

С шансами на победу Яри-Матти расстался на первом же субботнем СУ. Болельщики, конечно, вытащили Polo финна обратно на трассу, но три минуты были потеряны. Латвала провел нынешний сезон чуть лучше предыдущего, но именно Яри-Матти, наверное, главный виновник того, что победы Ожье кажутся такими легкими.

Ну ничего. В следующем году чемпионат WRC все-таки станет чуть больше похож на Формулу-1 в плане оживления интриги искусственными методами. По правилам, которые вступят в силу в 2015-м, лидер чемпионата будет открывать спецучастки гонок на протяжении двух первых дней ралли, "расчищая" трассу для своих преследователей. Может быть, хоть так Ожье удастся остановить?

Сезон 2014 года завершен, но до старта следующего осталась всего пара месяцев.


###Видеообзор Ралли Великобритании