Опубликовано 25 августа 2014, 21:26

Подъем перед переворотом

Как Яри-Матти Латвала в Германии подыграл всем, кроме себя
Первая в истории победа Тьерри Невилля и Hyundai, четыре лидера и еще одна серьезная ошибка в карьере Яри-Матти Латвалы. "Мотор" подводит итоги Ралли Германии, девятого этапа чемпионата мира 2014 года.
Фото команд-участниц и Red Bull
Фото команд-участниц и Red Bull

Первая в истории победа Тьерри Невилля и Hyundai, четыре лидера и еще одна самая серьезная ошибка в карьере Яри-Матти Латвалы. "Мотор" подводит итоги Ралли Германии, девятого этапа чемпионата мира 2014 года.


##Интрига

Подъем перед переворотом

Каждый из трех дней Ралли Германии писали разные сценаристы. В пятницу казалось, что основной сюжет – напряженная борьба с постоянными обменами ударами между напарниками по Volkswagen, но тем же вечером Себастьен Ожье самоустранился. В субботу ход гонки уверенно контролировал Яри-Матти Латвала. Финн после аварии Ожье вроде бы даже никуда не спешил, но все равно отрывался от соперников – победа была, что называется, у него руках. Однако в воскресенье за написание сценария уселся какой-то сумасшедший.

На первом же допе заключительного дня Яри-Матти приговорил свою гонку (а вместе с ней, похоже, и шансы на титул), после чего лидерство перешло к Крису Мику. Но ирландец на следующем же спецучастке выбросил свою возможную первую победу в WRC, приложившись о стену. Победу с радостью подобрал Тьерри Невилль на Hyundai.


##Триумф: Тьерри Невилль

Подъем перед переворотом

Даже странно. Из всех потенциальных претендентов на победу в Германии первым выставил себя идиотом именно Невилль. Бельгиец перевернул свою Hyundai i20 еще на шейкдауне, причем сразу на одиннадцать оборотов. Но это только по нашей версии – попробуйте пересчитать сами.

Тем не менее, в концовке именно Невилль оказался самым умным. Тьерри, конечно, ни за что не выиграл бы эту гонку, если бы ошибки не допустили пилоты VW. Но Криса Мика "загнал" именно он. Hyundai уже достаточно быстра, чтобы Невилль мог тягаться на равных со всеми, кроме Volkswagen. Перед стартом рокового для Мика 16 спецучастка Тьерри уступал ему всего 8,4 секунды, и еще мог побороться за победу, даже если бы Крис не ударил свой DS3 подвеской о стену.

Так или иначе, о "если" в ралли рассуждать глупо. Тьерри Невилль одержал-таки свою первую победу на этапе чемпионата мира. Всего в девятой для Hyundai гонке в WRC. Сама команда не только впервые в истории выиграла гонку, но и заработала дубль благодаря второму месту Дани Сордо.


##Борьба: Ожье и Латвала

Подъем перед переворотом

Когда в пятницу вечером Ожье вылетел с трассы в первый раз, стало понятно, что у Яри-Матти Латвалы есть шанс значительно сократить отставание от напарника в чемпионате мира. Тем не менее, Себастьен благодаря Rally2 вышел на старт в субботу и все же мог бы набрать несколько очков, но вылетел с трассы еще раз – теперь уже окончательно. Эта гонка, безусловно, одна из худших в карьере действующего чемпиона мира, и прямое доказательство того, что и он может ошибаться. И ошибаться глупо. Проблема лишь в том, что, как оказалось, в WRC нет человека, который мог бы его за это наказать.


##Крутой: Элфин Эванс

Подъем перед переворотом

Молодой пилот M-Sport не попал на подиум, с которого люди сыпались один за другим, но все же провел одну из лучших гонок в своей карьере. Элфин не только финишировал всего в минуте позади победителя. Андреасу Миккельсену на Volkswagen Эванс уступил всего пять секунд. Кроме того, впервые в карьере за Элфином осталась и победа на Power Stage. Возможно, из парня и правда выйдет толк.


##Неудачник: Яри-Матти Латвала

Подъем перед переворотом

Это была, безусловно, самая серьезная в карьере Латвалы ошибка. Если бы он довез свой Polo WRC до финиша, его отставание от Ожье в чемпионате сократилось бы по крайней мере до 19 очков, а при еще более удачном стечении обстоятельств – и до 16-ти. А это было бы уже совсем серьезно. Это бы означало, что поход Ожье за вторым титулом уж точно не стал бы легкой прогулкой.

Но Яри-Матти ошибся, и к этому даже нечего добавить. Это бессмысленно анализировать. Просто очень жаль, что этот чемпионат лишился такой яркой концовки.


###Евгений Новиков

Подъем перед переворотом

После каждой гонки "Мотор" спрашивает Евгения Новикова о ключевых особенностях завершившегося этапа WRC с точки зрения пилота:

«В Германии очень узкие дорожки, особенно среди виноградных полей. Много Т-образных перекрестков, полотно очень скользкое. Есть один длинный доп – более 40 километров – на танковом полигоне, где держак хороший, но это скорее исключение из правил».


###Видеообзор Ралли Германии