Опубликовано 09 июня 2014, 22:31

Чемпионский подход

Себастьен Ожье был медленнее напарника, но все равно победил в Италии
Очередная победа Себастьена Ожье, отличная гонка в исполнении Мадса Остберга и еще одна неудача заводской команды Hyundai. "Мотор" подводит итоги Ралли Италии, шестого этапа чемпионата мира сезона 2014 года.
Фото Red Bull Content Pool и команд
Фото Red Bull Content Pool и команд

Очередная победа Себастьена Ожье, отличная гонка в исполнении Мадса Остберга и еще одна неудача заводской команды Hyundai. "Мотор" подводит итоги Ралли Италии, шестого этапа чемпионата мира сезона 2014 года.


###Интрига

Чемпионский подход

Йост Капито все понимает. Наблюдать за доминированием одного и того же пилота второй год подряд никому не интересно. Поэтому незадолго до старта Ралли Сардинии босс Volkswagen еще раз подтвердил: пилотам его команды разрешено бороться друг с другом, и никаких командных приказов они не получат. Интрига, подавшая признаки жизни после победы финна в Аргентине, должна была продолжить выздоравливать на итальянском острове. Босс разрешил.

Машина пилота команды M-Sport Микко Хирвонена [полностью сгорела](http://motor.ru/news/2014/06/06/burnitbaby/) при перегоне между третьим и четвертым спецучастком Ралли Сардинии. Экипаж не пострадал.

Машина пилота команды M-Sport Микко Хирвонена полностью сгорела при перегоне между третьим и четвертым спецучастком Ралли Сардинии. Экипаж не пострадал.

Вряд ли, конечно, именно это вдохновило Яри-Матти Латвалу на подвиги, но за дело он принялся решительно, возглавив протокол по итогам первого дня гонки. Разгребавший в пятницу песок и камни Себастьен Ожье после десяти допов гонки отставал от напарника на существенные полминуты.

Стартовый порядок (первыми в первый день гонки едут лидеры общего зачета) добавил итальянскому ралли интриги. Пятница, первый полноценный день гонки, вообще получилась достаточно яркой. Было и лидерство дуэта из Hyundai, и их одновременное самоустранение, и мегапожар, устроенный "Фиестой" Микко Хирвонена на дорожной секции. Но затем все вновь свелось к знакомому вопросу: "Кто из пилотов Volkswagen будет быстрее?".


###Триумф: Себастьен Ожье

Чемпионский подход

Ожье быстрее не был. Возможно, потому что очень долго работал бульдозером. Или еще почему-то. В любом случае, гравий в ралли существовал и будет существовать, и кому-то его приходится разгребать. Но жаловаться на судьбу Себастьену смысла нет: он в итоге все равно победил. Но, кажется, лишь потому, что у Яри-Матти Латвалы возникли проблемы.

Финн лидировал уверенно ровно до тех пор, пока температура двигателя на его Polo не поползла вверх. Случилось это на самом длинном допе сезона, 59-километровом Монте Лерно. В результате, только тут Яри-Матти проиграл Себу 11 секунд, а мог проиграть и еще больше. Латвала уже перевел двигатель в "дорожный" режим и приготовился сойти, о чем команда немедленно сообщила напарнику. Ожье сбросил темп, и лишь на финише выяснил, что Яри-Матти еще едет.

Чемпионский подход

Борьба могла получиться отличной, но Монте Лерно добил VW Polo финна на втором прохождении: Яри-Матти задел камень и повредил колесо. На замену ушло две минуты. Гонку выиграл Ожье.

В итоговом протоколе все выглядит как обычно. Себастьен победил с преимуществом более чем в минуту, но гнетущего чувства безысходности от этой победы нет. Ведь он мог проиграть!

И все же, в личном зачете его преимущество теперь составляет 33 очка. Если Йост Капито действительно заинтересован в том, чтобы нам не было скучно, ему пора решать, какую гонку Ожье пропустит, чтобы Латвала мог его догнать. В противном случае интрига рискует умереть не родившись.


###Борьба: норвежская дуэль

Чемпионский подход

Позади двух лидеров Volkswagen большую часть гонки за третье место боролись два норвежца. Мадс Остберг на "Ситроене" удирал, Андреас Миккельсен на "Поло" догонял, но так и не догнал. Норвежец (тот, что из Volkswagen) потерял 40 с лишним секунд на втором прохождении убойного допа Монте Лерно, так что за третье место борьбы не получилось.


###Крутой: Мадс Остберг

Чемпионский подход

Зато получилась борьба за второе. Латвала, потерявший две минуты вечером в субботу, в воскресенье бросился атаковать, чтобы если уж не победить, то приехать на финиш хотя бы вторым и минимизировать очковые потери в борьбе за титул. Но Мадс Остберг все-таки смог удержаться впереди финна. Разбавить своим Citroen DS3 три VW Polo в первой четверке финишировавших – тоже неплохо.


###Неудачники: Hyundai

Чемпионский подход

Благодаря выгодным стартовым позициям пилоты Hyundai в первый день принялись писать историю. Тьерри Невилль и Юхо Ханнинен сменяли друг друга во главе протокола абсолютного зачета, но только до начала пятого допа. На нем у бельгийца сломалась подвеска, в результате чего он потерял 23 минуты, и там же свой Hyundai i20 WRC перевернул финский пилот. Дебютный сезон корейцам дается непросто.


###Евгений Новиков

Чемпионский подход

После каждой гонки "Мотор" спрашивает Евгения Новикова о ключевых особенностях завершившегося этапа WRC с точки зрения пилота:

"Типичная гравийная гонка. Дороги очень узкие, на спецучастках много камней, так что легко повредить подвеску или шины. В дни ралли стоит обычно очень жаркая погода, поэтому непросто приходится и с физической точки зрения, и технике достается".


###Видеообзор Ралли Сардинии