Чемпионский подход
Себастьен Ожье был медленнее напарника, но все равно победил в ИталииОчередная победа Себастьена Ожье, отличная гонка в исполнении Мадса Остберга и еще одна неудача заводской команды Hyundai. "Мотор" подводит итоги Ралли Италии, шестого этапа чемпионата мира сезона 2014 года.
###Интрига
Йост Капито все понимает. Наблюдать за доминированием одного и того же пилота второй год подряд никому не интересно. Поэтому незадолго до старта Ралли Сардинии босс Volkswagen еще раз подтвердил: пилотам его команды разрешено бороться друг с другом, и никаких командных приказов они не получат. Интрига, подавшая признаки жизни после победы финна в Аргентине, должна была продолжить выздоравливать на итальянском острове. Босс разрешил.
Вряд ли, конечно, именно это вдохновило Яри-Матти Латвалу на подвиги, но за дело он принялся решительно, возглавив протокол по итогам первого дня гонки. Разгребавший в пятницу песок и камни Себастьен Ожье после десяти допов гонки отставал от напарника на существенные полминуты.
Стартовый порядок (первыми в первый день гонки едут лидеры общего зачета) добавил итальянскому ралли интриги. Пятница, первый полноценный день гонки, вообще получилась достаточно яркой. Было и лидерство дуэта из Hyundai, и их одновременное самоустранение, и мегапожар, устроенный "Фиестой" Микко Хирвонена на дорожной секции. Но затем все вновь свелось к знакомому вопросу: "Кто из пилотов Volkswagen будет быстрее?".
###Триумф: Себастьен Ожье
Ожье быстрее не был. Возможно, потому что очень долго работал бульдозером. Или еще почему-то. В любом случае, гравий в ралли существовал и будет существовать, и кому-то его приходится разгребать. Но жаловаться на судьбу Себастьену смысла нет: он в итоге все равно победил. Но, кажется, лишь потому, что у Яри-Матти Латвалы возникли проблемы.
Финн лидировал уверенно ровно до тех пор, пока температура двигателя на его Polo не поползла вверх. Случилось это на самом длинном допе сезона, 59-километровом Монте Лерно. В результате, только тут Яри-Матти проиграл Себу 11 секунд, а мог проиграть и еще больше. Латвала уже перевел двигатель в "дорожный" режим и приготовился сойти, о чем команда немедленно сообщила напарнику. Ожье сбросил темп, и лишь на финише выяснил, что Яри-Матти еще едет.
Борьба могла получиться отличной, но Монте Лерно добил VW Polo финна на втором прохождении: Яри-Матти задел камень и повредил колесо. На замену ушло две минуты. Гонку выиграл Ожье.
В итоговом протоколе все выглядит как обычно. Себастьен победил с преимуществом более чем в минуту, но гнетущего чувства безысходности от этой победы нет. Ведь он мог проиграть!
И все же, в личном зачете его преимущество теперь составляет 33 очка. Если Йост Капито действительно заинтересован в том, чтобы нам не было скучно, ему пора решать, какую гонку Ожье пропустит, чтобы Латвала мог его догнать. В противном случае интрига рискует умереть не родившись.
###Борьба: норвежская дуэль
Позади двух лидеров Volkswagen большую часть гонки за третье место боролись два норвежца. Мадс Остберг на "Ситроене" удирал, Андреас Миккельсен на "Поло" догонял, но так и не догнал. Норвежец (тот, что из Volkswagen) потерял 40 с лишним секунд на втором прохождении убойного допа Монте Лерно, так что за третье место борьбы не получилось.
###Крутой: Мадс Остберг
Зато получилась борьба за второе. Латвала, потерявший две минуты вечером в субботу, в воскресенье бросился атаковать, чтобы если уж не победить, то приехать на финиш хотя бы вторым и минимизировать очковые потери в борьбе за титул. Но Мадс Остберг все-таки смог удержаться впереди финна. Разбавить своим Citroen DS3 три VW Polo в первой четверке финишировавших – тоже неплохо.
###Неудачники: Hyundai
Благодаря выгодным стартовым позициям пилоты Hyundai в первый день принялись писать историю. Тьерри Невилль и Юхо Ханнинен сменяли друг друга во главе протокола абсолютного зачета, но только до начала пятого допа. На нем у бельгийца сломалась подвеска, в результате чего он потерял 23 минуты, и там же свой Hyundai i20 WRC перевернул финский пилот. Дебютный сезон корейцам дается непросто.
###Евгений Новиков
После каждой гонки "Мотор" спрашивает Евгения Новикова о ключевых особенностях завершившегося этапа WRC с точки зрения пилота:
"Типичная гравийная гонка. Дороги очень узкие, на спецучастках много камней, так что легко повредить подвеску или шины. В дни ралли стоит обычно очень жаркая погода, поэтому непросто приходится и с физической точки зрения, и технике достается".
###Видеообзор Ралли Сардинии