Тифози и мафиози
Обзор седьмого этапа WRC: Ралли ИталииЧетвертая победа Себастьена Ожье, лучший результат в карьере Тьерри Невилля, страдания Citroen и гонка Евгения Новикова длиной в 31 километр и 200 метров. "Мотор" представляет обзор Ралли Италии, седьмого этапа WRC сезона 2013 года.
Триумф: Себастьен Ожье
Про победу Ожье как-то даже нечего сказать. Обычная победа. Ожье выиграл первый спецучасток, оторвался, доехал. Проблем с машиной, как в Греции, не было. Закрытые ворота на его пути не попадались. Да и Леб на другом конце планеты готовился подниматься на холм. В общем, все необходимые слагаемые успеха присутствовали в полном объеме.
Минутка статистики: преимущество Ожье над ближайшим соперником в чемпионате составляет уже 64 очка. Через месяц с небольшим в Финляндии Себ начнет лишать пилотов даже математических шансов на победу в чемпионате, одного за другим. Пока они остаются даже у Кена Блока с Халидом Аль-Кассими. Так что – продолжайте надеяться (ха-ха!).
Результаты Ралли Италии WRC
Место | Гонщик | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | Volkswagen Polo R WRC | 3:22:57.9 |
2. | Тьерри Невилль | Ford Fiesta RS WRC | +1:16.8 |
3. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen Polo R WRC | +1:48.0 |
4. | Дани Сордо | Citroen DS3 WRC | +3:19.2 |
5. | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +8:34.1 |
6. | Элфин Эванс | Ford Fiesta RS WRC | +11:51.8 |
7. | Михал Косьцюшко | Ford Fiesta RS WRC | +11:52.7 |
8. | Мадс Остберг | Ford Fiesta RS WRC | +13:21.5 |
9. | Роберт Кубица | Citroën DS3 RRC | +16:47.6 |
10. | Халид Аль-Кассими | Citroen DS3 WRC | +17:19.9 |
Борьба: Латвала за подиум
Яри-Матти немного жаль. Победа в Греции была в определенном смысле неполноценной. Конечно, он добрался до финиша с лучшим временем и увез домой кубок, но Латвала наверняка хочет не просто выигрывать, но выигрывать еще и у собственного напарника по команде. Греческий триумф Яри-Матти в глазах публики ничего не изменил: неприкасаемый первый номер Volkswagen – Себастьен Ожье. Латвала в равной борьбе еще ни разу не оказался быстрее, и сделать это на Сардинии тоже не удалось. Хотя цифры говорят о том, что у финна могло получиться.
Яри выиграл квалификацию, а если бы в зачет гонки не входил результат самого первого допа ралли, то, может быть, выиграл бы и ее саму.
Но в самом начале дистанции финн проколол колесо и потерял 1 минуту и 56 секунд по отношению к победителю допа Ожье. К финишу Яри-Матти проигрывал ему всего 1:48…
Конечно, к субботнему утру Себ заработал себе неплохой отрыв и мог расслабиться. Но, кто знает, может и Яри-Матти мог бы прибавить? Ему под конец гонки тоже торопиться было особенно некуда. На пути Латвалы к подиуму соперники самостоятельно рассыпались по канавам и оставляли колеса на заборах, и последние допы Яри-Матти доезжал практически в одиночестве: Тьерри Невилля было не догнать, а Дани Сордо проигрывал ему уже почти две минуты. Евгений Новиков, Мадс Остберг и Микко Хирвонен устранились самостоятельно. Третье место после потери двух минут в первый день – тоже неплохо. Теперь будет очень интересно посмотреть, что Латвала покажет через месяц с небольшим в своей домашней гонке. Уж там то проигрывать Ожье он просто не имеет права.
Крутой: Тьерри Невилль
В понедельник утром Тьерри проснется пораньше, дойдет до ближайшего киоска, купит нужную газету и, вернувшись домой, вырежет из нее напечатанную таблицу личного зачета. Такую можно и на стену повесить: он идет на третьем месте в чемпионате мира, а позади него сам Себастьен Леб. Какое имеет значение, что француз стартовал всего в трех гонках?
На Сардинии Невилль, безо всяких преувеличений, провел свою лучшую гонку в WRC.
Опередил формально первого пилота M-Sport Мадса Остберга еще до его схода – в чистой борьбе, а затем начал давить на Микко Хирвонена. Причем, давить долго и настойчиво. Тьерри выиграл пару допов, а затем подобрался к финну на расстояние атаки. Отрыв от пилота Citroen сократился до трех секунд, выведя Хирвонена из привычного состояния покоя. Второе место Тьерри досталось не просто так – он его заработал.
Ошибка: Микко Хирвонен
Теперь даже как-то сложно поверить, что котировки на Микко Хирвонена перед началом чемпионата принимались со столь комплементарным для финна коэффициентом. Его ведь и впрямь многие считали главным претендентом на титул. Казалось, шанс был: он должен был стать лидером чемпионской команды, занять место Леба…
Но Микко не справился. На Сардинии это стало окончательно ясно. Хирвонен сломался тогда, когда пришлось отбиваться от атак Тьерри Невилля – того Невилля, ставки на которого принимались по куда менее впечатляющим коэффициентам. И того, что теперь опережает Микко в личном зачете!
Хирвонен попытался поехать быстрее, выиграл девятый доп, вроде бы обозначив свое намерение отстоять второе место, но через 500 метров после старта десятого СУ уложил свой DS3 WRC в канаву.
Перед началом чемпионата, называя Микко фаворитом, многие говорили: "Или сейчас или никогда". Выходит, никогда.
Евгений Новиков
На Ралли Сардинии Евгений Новиков проехал один 30-километровый доп и еще примерно 200 метров на следующем. Затем приложил свою раллийную "Фиесту" об забор.
/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=L38K_34BFDo
Удар был столь мощным, что даже по системе Rally2 гонку продолжить не удалось – механики попросту не смогли восстановить побитую машину. Женя ехал быстро, но во второй гонке подряд "немного" ошибся. Выводы делайте сами.