23 июня 2013, 17:53

Тифози и мафиози

Обзор седьмого этапа WRC: Ралли Италии

Фото команд и с сайта almrally.ru

Четвертая победа Себастьена Ожье, лучший результат в карьере Тьерри Невилля, страдания Citroen и гонка Евгения Новикова длиной в 31 километр и 200 метров. "Мотор" представляет обзор Ралли Италии, седьмого этапа WRC сезона 2013 года.

Триумф: Себастьен Ожье

Про победу Ожье как-то даже нечего сказать. Обычная победа. Ожье выиграл первый спецучасток, оторвался, доехал. Проблем с машиной, как в Греции, не было. Закрытые ворота на его пути не попадались. Да и Леб на другом конце планеты готовился подниматься на холм. В общем, все необходимые слагаемые успеха присутствовали в полном объеме.

Минутка статистики: преимущество Ожье над ближайшим соперником в чемпионате составляет уже 64 очка. Через месяц с небольшим в Финляндии Себ начнет лишать пилотов даже математических шансов на победу в чемпионате, одного за другим. Пока они остаются даже у Кена Блока с Халидом Аль-Кассими. Так что продолжайте надеяться (ха-ха!).

Результаты Ралли Италии WRC

МестоГонщикАвтомобильВремя
1.Себастьен ОжьеVolkswagen Polo R WRC3:22:57.9
2.Тьерри НевилльFord Fiesta RS WRC+1:16.8
3.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen Polo R WRC+1:48.0
4.Дани СордоCitroen DS3 WRC+3:19.2
5.Мартин ПрокопFord Fiesta RS WRC+8:34.1
6.Элфин ЭвансFord Fiesta RS WRC+11:51.8
7.Михал КосьцюшкоFord Fiesta RS WRC+11:52.7
8.Мадс ОстбергFord Fiesta RS WRC+13:21.5
9.Роберт КубицаCitroën DS3 RRC+16:47.6
10.Халид Аль-КассимиCitroen DS3 WRC+17:19.9

Борьба: Латвала за подиум

Яри-Матти немного жаль. Победа в Греции была в определенном смысле неполноценной. Конечно, он добрался до финиша с лучшим временем и увез домой кубок, но Латвала наверняка хочет не просто выигрывать, но выигрывать еще и у собственного напарника по команде. Греческий триумф Яри-Матти в глазах публики ничего не изменил: неприкасаемый первый номер Volkswagen Себастьен Ожье. Латвала в равной борьбе еще ни разу не оказался быстрее, и сделать это на Сардинии тоже не удалось. Хотя цифры говорят о том, что у финна могло получиться.

Яри выиграл квалификацию, а если бы в зачет гонки не входил результат самого первого допа ралли, то, может быть, выиграл бы и ее саму.

Но в самом начале дистанции финн проколол колесо и потерял 1 минуту и 56 секунд по отношению к победителю допа Ожье. К финишу Яри-Матти проигрывал ему всего 1:48…

Конечно, к субботнему утру Себ заработал себе неплохой отрыв и мог расслабиться. Но, кто знает, может и Яри-Матти мог бы прибавить? Ему под конец гонки тоже торопиться было особенно некуда. На пути Латвалы к подиуму соперники самостоятельно рассыпались по канавам и оставляли колеса на заборах, и последние допы Яри-Матти доезжал практически в одиночестве: Тьерри Невилля было не догнать, а Дани Сордо проигрывал ему уже почти две минуты. Евгений Новиков, Мадс Остберг и Микко Хирвонен устранились самостоятельно. Третье место после потери двух минут в первый день тоже неплохо. Теперь будет очень интересно посмотреть, что Латвала покажет через месяц с небольшим в своей домашней гонке. Уж там то проигрывать Ожье он просто не имеет права.


Крутой: Тьерри Невилль

В понедельник утром Тьерри проснется пораньше, дойдет до ближайшего киоска, купит нужную газету и, вернувшись домой, вырежет из нее напечатанную таблицу личного зачета. Такую можно и на стену повесить: он идет на третьем месте в чемпионате мира, а позади него сам Себастьен Леб. Какое имеет значение, что француз стартовал всего в трех гонках?

На Сардинии Невилль, безо всяких преувеличений, провел свою лучшую гонку в WRC.

Опередил формально первого пилота M-Sport Мадса Остберга еще до его схода в чистой борьбе, а затем начал давить на Микко Хирвонена. Причем, давить долго и настойчиво. Тьерри выиграл пару допов, а затем подобрался к финну на расстояние атаки. Отрыв от пилота Citroen сократился до трех секунд, выведя Хирвонена из привычного состояния покоя. Второе место Тьерри досталось не просто так он его заработал.


Ошибка: Микко Хирвонен

Теперь даже как-то сложно поверить, что котировки на Микко Хирвонена перед началом чемпионата принимались со столь комплементарным для финна коэффициентом. Его ведь и впрямь многие считали главным претендентом на титул. Казалось, шанс был: он должен был стать лидером чемпионской команды, занять место Леба…

Но Микко не справился. На Сардинии это стало окончательно ясно. Хирвонен сломался тогда, когда пришлось отбиваться от атак Тьерри Невилля того Невилля, ставки на которого принимались по куда менее впечатляющим коэффициентам. И того, что теперь опережает Микко в личном зачете!

Хирвонен попытался поехать быстрее, выиграл девятый доп, вроде бы обозначив свое намерение отстоять второе место, но через 500 метров после старта десятого СУ уложил свой DS3 WRC в канаву.

Перед началом чемпионата, называя Микко фаворитом, многие говорили: "Или сейчас или никогда". Выходит, никогда.


Евгений Новиков

На Ралли Сардинии Евгений Новиков проехал один 30-километровый доп и еще примерно 200 метров на следующем. Затем приложил свою раллийную "Фиесту" об забор.

/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=L38K_34BFDo

Удар был столь мощным, что даже по системе Rally2 гонку продолжить не удалось механики попросту не смогли восстановить побитую машину. Женя ехал быстро, но во второй гонке подряд "немного" ошибся. Выводы делайте сами.


Видео-обзоры Ралли Италии

Обзор спецучастков 1-2
Обзор спецучастков 3-6
Обзор спецучастков 7-12
Обзор спецучастков 13-16