11 марта 2013, 20:27

Сомбреро и фахитас

Обзор третьего этапа WRC: Ралли Мексики

Фото команд и производителей

Вторая подряд победа Себастьена Ожье, хлипкость "Фиесты", вечные проблемы Яри-Матти Латвалы и десятое место Евгения Новикова. "Мотор" представляет обзор Ралли Мексики, третьего этапа WRC сезона 2013 года.

###Триумф: Себастьен Ожье

Похоже, пора что-то предпринимать. Не успел чемпионат мира избавиться от одного Себастьена из Франции, как появился новый. Девять лет в WRC выиграть никому не давал Леб, теперь, похоже, нас ждут еще несколько таких же сезонов с Ожье.

После победы в Швеции глава команды VW Йост Капито еще продолжал кокетничать с журналистами, заявляя, что судить о скорости Polo WRC очень рано. Мол, снежное ралли слишком специфическая штука, и успех Ожье это прежде всего его заслуга, а никак не машины. После Мексики сомнений быть не может: Volkswagen будет в числе фаворитов любого ралли. Ожье тому главная причина или нет по большому счету, все равно. В Мексике Себ вышел вперед почти сразу после старта, затем создал неплохой отрыв, а после схода Мадса Остберга, который кое-как держался хотя бы в полуминуте от француза, стал недосягаем для остальных.

На пути к победе возникла лишь одна неприятность. Кто-то перекрыл ворота перед проездом Ожье на одном из спецучастков. Жульену Инграссиа пришлось вылезать из машины, чтобы устранить препятствие. Неплохая, кстати, идея. В Греции перед проездом Себа можно, например, кидать на трассу камни или выпускать животных… Станет хоть немного интереснее.

В любом случае, мексиканскому успеху Ожье ничего не угрожало. Отрыв остался огромным даже после инцидента с воротами, потому как ближайший преследователь Микко Хирвонен на том же "допе" схлопотал прокол колеса. Плюс ко всему организаторы зачем-то решили вернуть Себастьяну потерянное время. Итоговый отрыв составил катастрофические три с половиной минуты.

Судьба гонки (или чемпионата?) была решена еще во второй день ралли Мексики

Очень странно, что регламент WRC не был изменен в предыдущие девять лет, но теперь уже очевидно в него просто необходимо добавить пункт, запрещающий участвовать в гонках пилотам из Франции по имени Себастьен.


###Борьба: Хирвонен и Невилль

Столь серьезной борьбы за второе место ничего не предвещало. По ходу первой половины дистанции казалось, что "серебро" из Мексики с собой увезет быстрый Мадс Остберг, но видимо не зря Евгений Новиков еще год назад прозвал Fiesta WRC "хлипкой машиной". Именно технические проблемы вывели норвежца из борьбы.

После схода Мадса на втором месте вполне комфортно чувствовал себя Микко Хирвонен. Финн сильно отставал от Ожье, но уверенно опережал остальных и мог руководствоваться привычным для себя правилом: "Тише едешь дальше будешь". Однако прокол колеса в субботу вечером позволил приблизиться на расстояние атаки Тьерри Невиллю.

Молодому бельгийцу стоит отдать должное. У него в руках уже был лучший результат в карьере Тьерри шел третьим, но он решил устроить погоню. После неприятностей у Микко отрыв сократился до мизерных 7,5 секунды. Невилль помчал на все деньги и едва не проигрался. Вылет в канаву за два с половиной СУ до финиша едва не стоил бельгийцу гонки, но обошлось потерей 22 секунд. Тьерри не лишился даже "бронзы".


###Крутой: Мадс Остберг

Мадс Остберг это действительно находка для команды Малькольма Уилсона. Невозмутимый норвежец, который очень редко допускает ошибки. Если учитывать, что Себастьен Ожье выступал в Мексике, в некотором смысле, в собственном классе, то в зачете "для всех остальных" именно Остбергу должна была достаться победа.

Мадс даже успел в самом начале ралли вырваться в лидеры, но потом все-таки пропустил бешеного француза вперед. Отрыв от остальных был достаточно комфортным, но все испортила "Фиеста". Сначала на автомобиле Мадса начало барахлить сцепление, а потом отказала электроника.

Сход, возвращение в гонку по системе Rally2 с огромным отставанием и 11 место в абсолюте на финише. И все-таки Остберг смог набрать очки, показав второе время на "Power Stage"! Ну или первое, если рассматривать результаты только в зачете "для всех остальных".


###Ошибка: Яри-Матти Латвала

Не подумайте, что это постоянное название рубрики. В дальнейшем мы планируем, что лишь слово "ошибка" будет переходить из одного отчета о ралли в другой, но Матти Латвале для этого тоже придется приложить определенного рода усилия. Например, не ошибаться.

Наверное, ни один пилот на планете сейчас не захотел бы оказаться в шкуре Яри-Матти. Финн подписал контракт с VW, но единственный повод для радости нашелся лишь перед началом сезона: бросок монетки даровал Латвале более высокий стартовый номер чем у напарника. Ничем другим Яри-Матти похвастать пока не может.

Да, Ожье лучше знаком с машиной. Да, он работает в VW уже больше года. Но мало кто ожидал, что Латвала будет смотреться на его фоне настолько бледно. И ладно бы Яри-Матти тихо доезжал до финиша и зарабатывал хоть какие-то очки! Вместо этого он продолжает попадать в нелепые аварии.

То, что произошло в Мексике вполне можно описать словосочетанием "несчастный случай". Утром в субботу Яри-Матти налетел на взявшийся невесть откуда камень и повредил подвеску. "Я пришел в команду и сказал: «Я понимаю, что у меня скверная репутация, поэтому я просто хочу, чтобы вы посмотрели на онборд». У меня не было ни единого шанса избежать аварии, оправдывался финн. Мой штурман обычно спокоен, но после того, что случилось, он очень долго матерился".

В Volkswagen согласны с пилотом ему не повезло. Камень появился "неожиданно", а подвеска не выдержала удара. Яри-Матти пришлось сойти и заканчивать ралли по системе Rally2 в тестовом режиме.

Теперь немецкие инженеры думают над тем, как укрепить ненадежный узел. А Яри-Матти, наверное, размышляет о том, почему подобные "неожиданности" происходят только с ним.


###Евгений Новиков

Этот пункт отчета, в отличие от предыдущего, будет постоянным. Потому что Женя единственный россиянин, выступающий в WRC за команду мирового уровня.

Жаль только, что шансов на хороший результат Новиков лишился в самом начале Ралли Мексики. Машина наехала на небольшой камень, который пробил днище и повредил блок управления двигателем "Фиесты". Экипаж самостоятельно смог устранить неисправность, но потерял много времени. А затем случилась и еще одна поломка: "разболтался один из разъемов". Хлипкая эта ваша Fiesta WRC, хлипкая…

Новикову, к счастью, все-таки удалось добраться до очковой зоны. В абсолюте россиянин был классифицирован десятым с отставанием в 17 с лишним минут, и заработал одно очко в личный зачет, и четыре очка - в командный.


###Видео-обзоры Ралли Мексики

#####Обзор спецучастков 1-6

#####Обзор спецучастков 7-11

#####Обзор спецучастков 12-15

#####Обзор спецучастков 16-20

#####Обзор спецучастка 21

#####Обзор спецучастков 22-23