Троевластие
Пилоты Volkswagen вышли на три лидирующих места в личном зачете WRCПятая в сезоне победа Себастьена Ожье, второй подиум Hyundai и плохие воспоминания Яри-Матти Латвалы. "Мотор" подводит итоги Ралли Польши, седьмого этапа чемпионата мира 2014 года.
##Интрига
В этом году борьба за победу на этапах чемпионата мира по ралли складывается всего по двум возможным сценариям: "безоговорочно победил пилот Volkswagen" или "за победу между собой боролись пилоты Volkswagen". Ралли Польши, вернувшееся в календарь WRC после пятилетнего отсутствия, в этом смысле практически не отличалась от остальных. Разве что сочетание боровшихся за победу пилотов Volkswagen было не совсем привычным.
У Яри-Матти Латвалы с гонкой в Миколайках связано немало неприятных воспоминаний. В том самом 2009 году, когда Ралли Польши проходило в рамках WRC в последний (и, кстати, первый тоже) раз, финн умудрился сойти, ударившись о бочку на заключительном – выставочном – допе. Возможно, та ошибка столь прочно засела в памяти Яри-Матти, что помешала ему передвигаться в темпе напарников и пять лет спустя. Отстав к обеду в пятницу на полминуты от лидера, Латвала признал, что за победу на сей раз побороться точно не сможет.
На посту пилота Volkswagen, который борется с пилотом Volkswagen, его сменил Андреас Миккельсен. Третий пилот марки не просто увязался за действующим чемпионом мира и лидером первенства Себастьеном Ожье, но даже посмел лидировать. На протяжении двух с половиной дней гонки норвежец не давал покоя французу, но все-таки отвалился к вечеру субботы из-за проблем с тормозами.
На протяжении долгого времени казалось, что три первых места по итогам ралли между собой распределят Ожье, Миккельсен и Латвала, однако Яри-Матти не пощадил свой Polo WRC, повредив подвеску после удара о камень в субботу. В воскресенье финн попытался было вернуться на третью строчку после падения на седьмую, но в итоге остался лишь пятым.
##Триумф: Себастьен Ожье
Про победу Себастьена сказать особенно и нечего. Рядовая. Заслуженная. Как всегда. Обновилась разве что статистика: Ожье одержал пятую победу в сезоне из семи возможных и оторвался от ближайшего преследователя на 50 очков.
В Польше сезон 2014 года только-только перевалил через экватор, но 50 очков – это уже не шутки. Яри-Матти Латвалу вроде бы еще рано списывать со счетов, но финн, еще месяц назад на полном серьезе считавшийся претендентом на титул, теперь уже намного ближе к третьему месту в чемпионате, чем к первому. Андреас Миккельсен благодаря отлично проведенной гонке в Миколайках теперь обошел в личном зачете Мадса Остберга. Трио пилотов Volkswagen лидирует в чемпионате, а норвежец отстает от Латвалы всего-то на 33 очка.
Еще немного о цифрах. Тот самый Остберг, который, кстати, сошел в Польше, все еще лидирует в зачете пилотов, выступающих не на Volkswagen. Но, будучи четвертым, Мадс теперь уступает Ожье ровно 100 очков. Еще до конца лета тот факт, что чемпионом в этом году станет непременно пилот VW, получит математическое подтверждение.
##Борьба: Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен
После субботних страданий Яри-Матти Латвала попытался вернуть потерянное. Погоня началась успешно. Юхо Ханнинен из Hyundai совсем скоро остался позади, но, несмотря на все усилия, Латвала так и не смог догнать Микко Хирвонена. Бывший напарник Яри-Матти удержался на четвертой строчке, опередив его на финише всего на 0,7 секунды.
##Крутой: Тьерри Невилль
От них двоих в свою очередь удрал Тьерри Невилль. Прогресс Hyundai до гонки в Польше рассмотреть было не так легко: i20 WRC часто ломались, а если при этом не останавливались совсем, то порой ехали достаточно медленно.
В Миколайках Тьерри Невилль был стабильно быстр, а Юхо Ханнинен порой даже быстрее. Двухминутное отставание бельгийца на финише от Ожье – не самый большой повод для гордости, но с остальными Тьерри мог бороться. Второй подиум в семи гонках – не так и плохо для нового автомобиля.
##Неудачник: Роберт Кубица
Это ни для кого не секрет: Ралли Польши вряд ли бы вернулось в календарь WRC, если бы не Роберт Кубица. Это так же очевидно, как и то, что без него у официального сайта чемпионата не было бы польской версии.
Тем не менее, домашний этап для Роберта по большому счету ничем не отличался ото всех остальных. Даже "новый подход" Кубицы, согласно которому главный результат для него в гонках WRC – это финиш, не слишком работает. В Миколайках поляк выполнил свою стандартную норму в этом году – то есть устроил две аварии. Переворот на втором спецучастке серьезных последствий не имел: Роберт просто повалился в канаву и при помощи болельщиков вскоре продолжил движение. Но на 17 допе поляк сломал подвеску и распрощался с надеждами на очки, схлопотав 20 минут штрафа, прежде чем продолжить гонку по системе Rally2.
###Евгений Новиков
После каждой гонки "Мотор" спрашивает Евгения Новикова о ключевых особенностях завершившегося этапа WRC с точки зрения пилота:
«В Польше я стартовал в 2009 году, в тот самый сезон, когда гонка только появилась в чемпионате.
Насколько я помню, дороги там очень быстрые, проходят через поля. Есть много мест, где можно резать».
###Видеообзор Ралли Польши