Раз-два и в дамки
Себастьен Ожье победил в Испании и оформил второй в карьере титулПобеда и чемпионство Себастьена Ожье, славная погоня Яри-Матти Латвалы, образцовая стабильность Микко Хирвонена и неоднозначный сезон Тьерри Невилля. "Мотор" подводит итоги Ралли Испании, двенадцатого этапа чемпионата мира 2014 года.
###Интрига
Несмотря на неудачу во Франции, Себастьен Ожье приехал в Испанию с четким и понятным ориентиром. Чтобы обеспечить себе второй в карьере титул, Себу необходимо было набрать всего на одно очко больше единственного соперника в чемпионской гонке, Яри-Матти Латвалы. Задача не то, чтобы невыполнимая, но не самая простая.
Эти двое выиграли на двоих десять из одиннадцати прошедших гонок, поэтому интрига в борьбе за победу на Ралли Испании тоже свелась к привычному теперь уже вопросу: кто кого одолеет в паре Ожье-Латвала.
###Борьба: Латвала vs Ожье
Нормального противостояния не получилось. Точнее, не получилось борьбы – вместо нее была настоящая погоня. Яри-Матти очень сильно отстал в первый день гонки. На гравийных спецучастках в пятницу финн никак не мог найти темп и в итоге к вечеру отстал от напарника на полминуты.
В оставшиеся два дня гонки пилоты ехали уже по асфальту. Латвала, одержавший во Франции три недели назад свою первую асфальтовую победу, начал штамповать лучшие времена на СУ, но и Ожье на асфальте умеет ездить быстро, поэтому отрыв сокращался слишком медленно.
В итоге, все, что удалось сделать финну, – сократить отставание до 11 секунд к финишу. Ожье победил. И в гонке, и в чемпионате.
###Триумф: Себастьен Ожье
По ходу чемпионата ни разу не возникло ощущения, что титул должен достаться кому-то, кроме Ожье. Да, Латвала в нынешнем сезоне был чуть быстрее и чуть стабильнее, чем в прошлом сезоне, но в очных противостояниях он по-прежнему смотрится слабее. Себастьен – лидер мирового ралли двух последних лет и, судя по всему, останется им еще на несколько следующих.
###Крутой: Микко Хирвонен
Микко Хирвонен провел не просто одну из лучших гонок в нынешнем сезоне, но и вообще одну из лучших в карьере. Даже сложно припомнить, когда финн был настолько быстр на асфальте. Так что ничего удивительного в том, что именно он поднялся на подиум вместе с пилотами VW, нет.
Невозможно, правда не отметить, что Микко финишировал третьим не без помощи со стороны соперников, но это исключительно их проблемы. Несмотря на то, что подиум в Испании стал лишь вторым в сезоне для финна, в чемпионате Хирвонен уверенно занимает четвертое место – непосредственно позади трио пилотов VW.
###Неудачник: Тьерри Невилль
Сезон у Тьерри Невилля получается странный. Бельгиец успел несколько раз побывать на подиуме за рулем сырой еще по сути машины, выиграл гонку, но слишком часто он ошибается.
В Испании у Тьерри был отличный шанс заработать еще один подиум. Хорошая стартовая позиция на гравийных допах в пятницу позволила Невиллю даже побыть какое-то время лидером. На протяжении практически всего первого дня он был единственным, кто мог более или менее держаться в темпе Ожье, но затем схлопотал прокол и потерял две минуты. К финишу Невилль добрался только шестым.
По итогам гонки в Испании Тьерри, будучи единственным помимо Ожье и Латвалы победителем ралли в этом сезоне, опустился на шестое место в личном зачете. Впрочем, у него еще есть шанс исправить ситуацию – до конца сезона остается еще одна гонка. Причем, едва ли не самая сложная – грязное и скользкое ралли Великобритании.
###За кадром: Кен Блок
Американский гонщик (да-да, он не только снимает "Джимханы") Кен Блок выбрался на испанский этап WRC после длительного перерыва: последнее время Кен сосредоточен на выступлениях в ралли-кроссе. Правда, трехлетний перерыв в асфальтовых этапах не мог не сказаться на результате – в Испании Блок был только 12-м. Зато зрителям выступление Кена понравилось.
##Видеообзор Ралли Испании