Эль и овсянка
Обзор двенадцатого этапа WRC: Ралли ВеликобританииВторой подряд дубль команды Volkswagen, неудачный дебют в высшем классе Роберта Кубицы, вице-чемпионское звание для Тьерри Невилля и еще одна ошибка Евгения Новикова. "Мотор" представляет обзор Ралли Великобритании, тринадцатого и последнего этапа WRC сезона 2013 года.
Триумф: Себастьен Ожье
Вот это и называется логическое завершение. Выиграв финальный раунд чемпионата, Себастьен Ожье положил еще одну вишенку на торт – это был эталонный сезон в его исполнении и точно таким же получилось заключительное ралли. Ожье вышел вперед в самом начале гонки и потом уверенно контролировал отрыв от напарника по команде на такой же машине. Стоило Яри-Матти Латвале чуть прибавить, у Себа всегда находился достойный ответ. Ожье доехал до финиша, сохранив запас скорости в кармане – доставать его в этом сезоне приходилось только в экстренных случаях.
Девять побед в чемпионате и четыре подряд под занавес сезона из 13 гонок – раньше казалось, что на такое способен только один Леб. Но теперь в мировом ралли появился новый фаворит. Конечно, можно сказать, что соперники у Ожье в этом году были "не очень", но это лишь потому, что они так выглядели на его фоне.
Результаты Ралли Великобритании WRC
Место | Гонщик | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | Volkswagen Polo R WRC | 3:03.36,7 |
2. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen Polo R WRC | +21,8 |
3. | Тьерри Невилль | Ford Fiesta RS WRC | +1.24,5 |
4. | Мадс Остберг | Ford Fiesta RS WRC | +1.48,2 |
5. | Андреас Миккельсен | Volkswagen Polo R WRC | +2.03,4 |
6. | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +7.37,5 |
7. | Даниэль Сордо | Citroen DS3 WRC | +8.26,9 |
8. | Элфин Эванс | Ford Fiesta R5 | +11.13,1 |
9. | Яри Кетомаа | Ford Fiesta R5 | +12.16,2 |
10. | Марк Хиггинс | Ford Fiesta R5 | +13.21,0 |
Борьба: вне подиума
Борьбы за лидерство никакой не было. Ожье спокойно ехал первым, Латвала стабильно вторым, Тьерри Невилль еще убедительнее на протяжении всей гонки держался третьим, не имея возможности догнать пилотов VW, но и не подпуская к себе остальных.
Позади за четвертое место бодались его напарники Мадс Остберг и Евгений Новиков, а также третий пилот Volkswagen Андреас Миккельсен. Победителем из схватки вышел Мадс – его соперники не смогли обойтись без ошибок. Сначала свою Fiesta в канаву уложил россиянин, а затем тот же трюк едва не повторил Андреас.
Крутой: Тьерри Невилль
Что хотелось бы сказать: после такого сезона Тьерри уже как-то неловко будет называть восходящей звездой WRC. Какой уж тут "восход" для человека, который так уверенно стал вице-чемпионом мира? Нет, Невилль уже вполне себе взошедшая звезда, которой по сути и не хватает для признания одной лишь победы. Но важнее другое: он не просто быстр, но и способен справляться с поставленными задачами. В Великобритании, чтобы гарантировать себе второе место по итогам чемпионата, ему надо было финишировать третьим. Он это и сделал.
Что хотелось бы отметить: хвалить Тьерри осталось недолго. Если он и дальше продолжит в том же духе, то за третьи места его сначала начнут журить, а потом и ругать. В общем и целом, восходить ему конечно еще есть куда.
Ошибка: Роберт Кубица
Дебют в WRC Роберта Кубицы был едва ли не самым сильным пунктом афиши Ралли Великобритании. Поляк подбирался к этому этапу своей карьеры долго и основательно: уговорив Citroen своими результатами в WRC 2 и завоевав в младшей категории титул. Но дебют все равно получился скомканным. В самый неподходящий для того момент закончить с ралли решил штурман Роберта Мачек Баран, и на его место пришлось пригласить итальянца Мичеле Феррару. Мало того, что Кубице пришлось "срабатываться" с новым напарником, так еще и воспринимать команды нового штурмана приходилось на итальянском – языке Роберту хорошо знакомом, но все-таки не родном. Вдобавок ко всему, Ралли Великобритании – явно не лучшее место для дебюта. Покрытие здесь специфическое, погода капризная – в общем, то еще местечко для первой гонки в WRC за рулем автомобиля высшего класса…
Но все равно хотелось какого-то чуда, ведь Кубица к чудесам уже успел приучить. Но дебют Роберта получился ровно таким, каким и должен был при учете всех обстоятельств. До финиша первого – короткого – дня гонки он добрался на целой машине и в не самой плохой компании: аккурат между Андреасом Миккельсеном и Евгением Новиковым, теми двумя, что потом боролись с Остбергом за четвертое место. Но продолжить в том же духе поляку не удалось. В пятницу утром он уложил Citroen DS3 WRC в канаву в первый раз, а в субботу (после того, как ее восстановили механики) и во второй. Чуда не произошло.
Евгений Новиков
Судя по последним комментариям, Евгений находится в не самой простой ситуации, выбирая варианты для продолжения карьеры в WRC. Гонка в Великобритании не слишком помогла. По сути, все уже сказано выше: темп был неплох и теоретически Новиков мог финишировать четвертым, добравшись тем самым до лучшего для себя результата в сезоне. Но ошибка в субботу перечеркнула все усилия. Новиков слишком быстро зашел в поворот и не удержал машину на трассе.
Сезон закончен. Два очка за второе место на Power Stage позволили Жене в личном зачете обойти Себастьена Леба (принявшего участие в четырех гонках) и закончить год на седьмой строчке личного зачета. Не так и плохо, но вряд ли в Qatar M-Sport ждали от россиянина именно этого перед началом сезона.