Гонка Северный лес 2025: день второй
Испытание внезапным морозом/imgs/2025/02/14/12/6733835/26a8f26ae6b302d0ff03dfc1193da6e8ed54c836.jpg)
Утром открывать второй гоночный день по итогам вчерашней жеребьевки должен был экипаж Вячеслава Папуцкого. Однако технические проблемы не позволили ему выйти на старт, и честь быть первым досталась экипажу Дмитрия Черкесова, которому нелегко далась роль «открывашки»:
— Спецучасток прошёл хорошо, без поломок, — поделился впечатлениями после первого участка Дмитрий Черкесов — Первому ехать сложно. Поначалу трасса была не накатанная, машина не рулилась. Дальше пошли маленькие броды. Они замёрзшие, приходится их ломать — первая же машина. И практически до остановки тормозишь. Потом машина проваливается и стоит буксует. И таких бродов подряд штук шесть-семь. А под финиш уже и зацеп хороший, ехали отлично!
© Александр Жихарев
После первого круга лучшее время показал экипаж Дмитрия Воронова, за ним в 10 секундах позади пришла на финиш Анастасия Нифонтова, а замкнул тройку лидеров Борис Гадасин.
Уже после второго спецучастка (СУ-2) пелотон гонки не досчитался нескольких экипажей. Если Вячеслав Папуцкий не стартовал по техническим причинам, то Мансур Еникеев не смог добраться по лиазону до СУ-2. Выбыли из борьбы экипажи Михаила Расторгуева на Nissan Pathfinder и Ивана Паристого на УАЗ Карго. А Александр Семенов из команды ГАЗ Рейд Спорт на одном из острых поворотов вылетел в снег. Экипаж потерял много времени и вернулся в гонку лишь при помощи Андрея Динабурга, который оказал помощь и на своей Toyota LC 200 и вытянул ГАЗель NN из снежного плена.
© Александр Жихарев
— Сегодня гонка для нас началась неудачно, рассказал Александр Семенов. Мы летали бруствер к брустверу, в конце спецучастка залетели в ров — как шар в лузу! Потеряли там 20 минут, пока из него выбирались. Плюс не уложились в норматив, и судьи накинули нам еще полтора часа штрафного времени. Второй круг уже выбрали темп, чтобы не ошибаться.
Следующий спецучасток вновь принес потери в стане участников гонки. Оформил сход Андрей Рудской — официально по личным причинам, но поговаривают, что застучал двигатель. Богдан Вавренюк, выступающий на ГАЗ-67, также не смог продолжать борьбу. Лидерство на третьем спецучастке захватил Борис Гадасин, который на 4 минуты 52 секунды опередил Дмитрия Черкесова и на 5 минут 29 секунд был быстрее Анастасии Нифонтовой. Дмитрий Воронов – прекрасный раллист — филигранно пилотировал свою машину по ледовым дорожкам, но порванный ремень ГРМ отнял много времени, и Воронов финишировал десятым. Для Алексея Игнатова из команды ГАЗ Рейд Спорт сход всех соперников в категории рейд-спорт позволил держать комфортный темп и завершить третий спецучасток первым в категории и 11-м в абсолюте.
© Александр Жихарев
Четвертый спецучасток был повторением утреннего СУ и заключительные 72 километра прошли в напряженной борьбе Дмитрия Воронова, Анастасии Нифонтовой и Бориса Гадасина. Пилот Team Maria Oparina успешно реабилитировался после неудачи на предыдущем спецучастке и вновь показал лучшее время — 0:58:49. Всего на 9 секунд позади него приехал на финиш Борис Гадасин, и почти три минуты уступает лидеру Анастасия Нифонтова.
/imgs/2025/02/14/12/6733870/6186a0900c2078db3bf20ddd6332d02d7578e450.jpg)
© Александр Жихарев
После двух этапов турнирную таблицу возглавляет пилот из Санкт-Петербурга Борис Гадасин. Следом за ним в почти восьми минутах Анастасия Нифонтова. С 10-минутным отставанием от лидера замыкает тройку Дмитрий Воронов.
— Второй круг уже был не такой скользкий, как первый, — рассказала Анастасия Нифонтова — Было позацепистей. Но там в лесу был кусок с лужами — что нехарактерно для Северного леса, машина испачкалась. Как и на первом круге, старалась ехать аккуратно, не заводиться. Дорожки азартные, хочется газовать!
Экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт Алексея Игнатова и Евгения Павлова смог подняться на одну позицию в общей турнирной таблице и сейчас возглавляет зачет рейд-спорт.
© Александр Жихарев
— У нас сегодня второй гоночный день, по-настоящему боевой, — подвел итог дня Алексей Игнатов — Мы проехали больше 250 километров. Было три спецучастка, один из которых мы проехали два раза. Это был совершенно новый спецучасток для Северного леса, и на тех дорожках раньше гонка никогда не проводилась. Надо отдать должное организаторам, которые нашли потрясающую трассу: очень насыщенную поворотами, дорога извилистая… Такой настоящий раллийный спецучасток. Местами трасса, правда, совсем узкая, поэтому нам сложно было попадать в некоторые повороты, машина с трудом помещалась в габариты дороги.
Тем не менее, я получил большое удовольствие от пилотирования по этой трассе, день прошел без проблем. Машина отработала отлично, мы не допускали никаких ошибок, в отличие от многих конкурентов, которые, как мы сегодня видели, сталкивались с проблемами в виде вылетов с трассы. Хотя трасса сегодня действительно скользкая. Несколько дней назад перед гонкой была оттепель, потом всё прихватило, и сейчас под снежным покровом очень плотный и очень скользкий лед. Сегодня приходилось много работать, держать максимальную концентрацию. День выдался и интересный, и тяжелый!
© Александр Жихарев
В мотозачетах по-прежнему на первом месте в квадроциклах пилот CFMOTO TEAM Даниил Власов, а в классе 450 — Расул Шемиунов на KTM 450 EXC F.
В воскресенье 9 февраля участников бахи «Россия — Северный Лес» ждал финальный третий этап, состоящий из двух спецучастков 72 и 111 километров. Общая дистанция вместе с лиазонами составила 329 километров. Об этом — в следующем репортаже.