Шелковый путь 2023: день пятый
Оренбург – Самара: без протектора по сорокоградусной жареПолегчало... Пятый день марафона оказался скоростным. Победитель этапа — Владимир Васильев показал среднюю (!) скорость 104 км/ч.
— По сложности день был гораздо легче, чем накануне, — рассказал Владимир Васильев. Прямые дорожки, достаточно быстрая трасса, хотя были и овраги, бугры и другие сложности. Наша средняя скорость составила 104 км/ч. Пролетели дистанцию на одном дыхании, если бы не досадные обгоны в пыли. Главная сложность сегодня была именно в них. Дважды упирались в грузовики — сначала догнали КАМАЗ, потом оказались за МАЗом Вязовича. На прямике за счет разницы в максимальных скоростях нам удалось с трудом, по полю бочком их обойти. Это было за 20 км до финиша, и в итоге мы втроем финишировали в минуте друг за другом.
Второе место в категории Т1 занимает экипаж Андрея Рудского из команды НГ-Энерго. На этом этапе они уступили лидеру еще 11 минут и сейчас отставание более часа. Третье и четвертое места в зачете Т1 по-прежнему занимают экипажи команды ГАЗ Рейд Спорт Алексея Игнатова и Александр Русанова — партнеров по команде разделяют почти 13 минут.
— Быстрая ходовая трасса, — поделился впечатлениями Александр Русанов. Пилот всегда в напряжении. Штурману тоже скучать не приходится — много навигационных ловушек, которые нужно решать быстро и в не самых комфортных условиях.
В классе серийных внедорожников Т2 лучшее время показал лидер генеральной классификации Антон Мельников на Toyota LC 200.
Серьезная борьба идет в классе багги. Увы, для лидера — экипажа Анастасии Нифонтовой — день стал крайне неудачным.
— Все шло хорошо ровно до 63-го километра, где на торможении перед поворотом у нас опять загремел кардан. Вылезли, увидели лужу масла под Крошем (имя багги Нифонтовой — ред.) и поняли, что борьба за победу бесславно закончилась. Опять проклятие ШП с нами сработало! Позже на бивуаке парни выяснили, что заклинило подшипник вала коробки передач, оборвало этот самый вал и он пробил дырку в поддоне. Этот вал — достаточно слабое место в BRP Maveric. У нас стоял усиленный с прошлого года и, естественно, мы должны были перед марафоном поставить новый, но суровые современные реалии вмешались в процесс. Сначала не было детали у поставщика, потом груз застрял на таможне и в итоге вообще не успел приехать к гонке. А заказывали мы его еще в декабре… Спасибо Сергею Карякину, что одолжил нам новый вал и мы сможем выйти на старт!
Экипаж № 207 Анастасии Нифонтовой кое-как добрался к финишу, но нахватал штрафного времени 25 часов! Уже не нагнать, увы… В результате борьба за победу в классе идет между Дмитрием Мордковичем и Сергеем Карякиным. Они ехали хорошо, ноздря в ноздрю. Но Мордкович все же опередил соперника на 57 секунд.
— Сегодня мне почему-то тяжелее, — рассказал Дмитрий Мордкович. Сначала вроде нормально было, потом мы Настю Нифонтову объехали, не останавливаясь. Они сидели около колеса, видимо, что-то сломалось. С одной стороны, я расстроился, потому что она большая молодец, у нее все хорошо получалось. С другой — понял, что появился смысл мчать. Затем пошли прямики, мы обогнали Сергея Карякина — видимо, они берегли машину. Неслись-неслись, и у нас порвался ремень. Несмотря на ветер, машина греется ужасно, прямо кипит все. Но мы и едем активно.
В общем зачете в Т3 по-прежнему лидирует Сергей Карякин.
В грузовом зачете основная борьба идет между командами КАМАЗ-мастер и МАЗ-СПОРТавто.
— Сегодня нас в первый раз за всю гонку настигли неприятности, посетовал лидер команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович. Накатывали на Андрея Каргинова, приблизились — и в этот момент, за 60 километров до финиша, отлетел протектор заднего левого колеса. Собирались менять, но по приборам увидели, что воздух еще есть. Решили рискнуть, потому что замена — это 6-8 минут. В итоге полностью сбавили темп — в правых поворотах приходилось почти полностью останавливаться. Но без протектора отдали две минуты, так что риск оправдался. Хорошо, что обошлось так — надеюсь, это будет самая большая наша неприятность за всю гонку.
Лучшее время среди грузовиков показал экипаж Эдуарда Николаева. После двух проколов и разбитого накануне лобового стекла этот экипаж КАМАЗ-мастер ушел на дистанцию позже своих основных соперников и в итоге проехал на полторы минуты быстрее всех. Вязович на МАЗ — второй, Каргинов на КАМАЗ — третий.
За ними следуют грузовики Горьковского автозавода.
— Наши машины собраны из серийных узлов агрегатов, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Хлебов. Основные узлы — те же, что устанавливают на обычные гражданские автомобили на конвейере в Нижнем Новгороде. Мы уступаем спортивным болидам МАЗ и КАМАЗ в удельной мощности (количество лошадиных сил на тонну веса) в три раза. Однако наши экипажи едут очень уверенно.
— Особенность наших грузовиков в том, что мы всегда доезжаем до финиша, — подчеркнул руководитель спортивного отдела Горьковского автозавода Михаил Шкляев.
Продолжение: Шелковый путь 2023, день шестой.