Шелковый путь 2023: день девятый
Липецк – Москва: финиш на Красной площадиЭкипаж Андеря Рудского и Дмитрия Карпова уверенно закончил гонку, став лидером после схода Васильева в предыдущий день. Они победили как в зачете Т1, так и в абсолютном зачете (грузовики в него не входят).
— Вчера мы ехали 67 километров без генератора, он начал дымить, закоротило. В общем, мы доехали до шоссе, и там машина умерла. То есть вчера мы финишировали каким-то чудом. Сегодня отлично подготовили автомобиль, спасибо нашим инженерам и механикам. Было четыре глубоких брода, прямо по фару — её даже оторвало. Было очень тревожно, машина начала задыхаться. Сейчас эмоции переполняют, мы победили!
На второй и третьей позициях в классификации внедорожников расположились экипажи команды ГАЗ Рейд Спорт на спортивных Газель NN. Александр Русанов и Алексей Мальцев завоевали серебряные награды.
— На этапе было единственное место, где написано «возможно топко» — там мы и застряли, — рассказывает Александр Русанов. Возможно, по невнимательности. Большое спасибо, нашим парням, что остановились, и Виталию Мурылеву на МАЗе, который нас дернул. Благодаря им мы на финише, а так бы у нас были проблемы. Девять дней Шелкового пути запомнятся яркими, это нерядовое приключение. Было всё — и радость, и печаль, но мы завершили гонку на высокой ноте. Мы шестые в абсолюте, вторые в классе — это мое лучшее достижение!
Алексей Игнатов и Евгений Павлов из команды ГАЗ Рейд Спорт взяли бронзу. Антон Мельников и Антон Николаев на Toyota LC 200 завоевали золото в категории Т2.
— Это были нелегкие пять с лишним тысяч километров, — подводит итог марафона Антон Мельников. То жара под 45 градусов, в машине под 75 градусов — ведь у нас нет кондиционера. То дождь и скользкий чернозем в Тульской области. Пробитые колеса, стертая до крови нижняя часть тела, обожженная жаром от двигателя нога. Но мы выстояли, не потеряли концентрацию, держали высокий темп все девять дней — и вот на Красной площади получили заслуженные награды, которые нам вручили министр спорта РФ Олег Матыцин и легендарный Владимир Чагин за первое место в зачете серийных автомобилей — самого многочисленного класса на Шелковом пути 2023!
Сергей Карякин и Антон Власюк завоевали золото в категории мотовездеходов и серебро в абсолютном зачете.
— Я счастлив оказаться на финише, — рассказывает Сергей Карякин. Мы победители. Организаторы выбрали для себя очень сложную задачу — провести ралли-рейд в центральной части России. В целом весь маршрут был безумно интересным, крутые спецучастки!
Роман Русинов и Дмитрий Охотников вторые в Т3 и третьи в абсолюте.
— Были броды, где мотовездеходы полностью в воде, — вспоминает Роман Русинов. В один момент я думал, что машина оттуда вообще не выедет. Было очень скользко, мы обгоняли и пропускали — на последних 20 километрах была очень плотная борьба с Черкесовым. Успешный финиш, я доволен. 5,5 тысяч километров позади — супер ралли, всё очень классно. Были пески, леса, поля, горы — очень крутая организация, у меня очень положительные впечатления. Нам нужно поработать над навигацией, над пилотированием. Мы ехали достаточно спокойно, чтобы сберечь автомобиль — можно было чуть-чуть прибавить. Это мое первое ралли, мы достойно финишировали. Очень позитивный опыт!
На третьей строчке в зачете Т3 расположились Алексей Черкесов и Артем Шевелев. Анастасия Нифонтова, завершившая 9-дневный марафон победой на этапе, закончила гонку на восьмой строчке зачета.
Среди грузовиков золото завоевал экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Крагельского на МАЗ. И это — фантастическая победа! Белорусская команда 13 лет участвовала в Шелковом пути и наконец-то стала победителем!
— Мы очень рады быть на финише, — радуется Сергей Вязович. Долгий путь в 13 лет для нас. МАЗ впервые принял участие в Шелковом пути в 2010 году, и вот сегодня мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях. Пошел дождь, и мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику: пошли сегодня в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают великолепно, нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись. Я очень благодарен штурману за всю гонку — он не допустил никаких ошибок по навигации. МАЗ оказался самой быстрой машиной на этой гонке, одной из быстрейших в мире. Представлять Республику Беларусь — огромная честь для нас!
В категории грузовики вторым стал экипаж КАМАЗ-мастер в составе Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева, Богдана Каримова.
— Долгожданный финиш гонки, — рассказывает Эдуард Николаев. Она получилась классной и интересной. Спасибо организаторам, что в наше непростое время нашли возможность устроить такое соревнование международного формата. Маршрут был очень интересный, непростой, была и навигация, и кочки, и ямы, и проколы. По приезду домой мы будем собираться и проводить тщательный анализ и по технике, и по пилотированию, и по навигации. В целом все живы-здоровы — это главное!
Бронза у Андрея Каргинова, Ивана Малькова и Вадима Ахметова (КАМАЗ-мастер). Четырехкратный победитель Шелкового пути Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) в этот раз занял четвертое место.
Следом идут грузовики Горьковского завода.
— Завершен финальный девятый гоночный день и марафон Шелковый путь 2023 финишировал, — подводит итоги марафона спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин — Прошли мы его хорошо. Экипаж Александра Русанова и Алексея Мальцева на спортивной Газели NN завоевал серебро в категории Т1. Экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова на Газели NN — бронзу в категории Т1. Они же — шестые и девятые в абсолютном зачете. Михаил Шкляев и Александр Шелудько на ГАЗ Садко NEXT — восьмые в категории грузовиков. Алексей Хлебов и Александр Лагута на ГАЗ Садко NEXT — десятые в грузовом зачете. Для горьковского автозавода такие марафоны — проверка техники в боевых условиях. В ближайшее время наши инженеры будут анализировать полученную информацию и делать выводы. В результате с конвейера завода выходят качественные, комфортные и надежные машины!