Шелковый путь 2024: день 11-й, финальный
Главный ралли-марафон континента финишировал в Улан-БатореПоследние финальные километры не стали легкой прогулкой. Все боролись до последнего, и итоговые 330 километров все экипажи проехали максимально собрано и аккуратно.
Среди спортивных прототипов категории Т1 первые два места на ралли Шелковый путь 2024 заняли экипажи команды ГАЗ Рейд Спорт. Завоевав преимущество в середине марафона, газовской команде нужно было удержать темп и не поломаться, и Газели NN выдержали! Экипажи Александра Семенова/Дмитрия Охотникова и Алексея Игнатова/Евгения Павлова забрали золото и серебро в зачете Т1.
— Этап сегодня скоростной. Мы ожидали лужи и ямы, но их не оказалось. Мы дали максималку и победили на этом Шелковом пути в классе Т1, — рассказывает Александр Семенов — Нашими основными преградами были песок, камни и вода, но мы справились! В ралли-рейдах я с 2005 года, и за это время проехал восемь или девять Шелковых путей, из них два я был пилотом. И вот наконец победа, к которой я шел 19 лет! Гонка была для нас сложная, потому что были тяжелые пески. Также были вода и камни, было непросто, но мы справились и победили! Из особенно запомнившегося: на бархане мы заходили на третий круг и уже выходили с воронки, зацепили какую-то траву, и нас резко перевернуло — в результате наша спортивная ГАЗЕЛЬ NN сделала три оборота через крышу и легла на бок. Мы думали уже, что это конец соревнований для нашего экипажа. Но не сдались! Взяли лопаты, начали копать, отрылись, потом хайджеком поставили машину на колеса. Удивительно, но она завелась, и дала нам возможность продолжить гонку. Еще в одном месте мы ныряли: проезжали через речку, заходили в нее на полном ходу, и машину просто затянуло так, что мы не могли открыть двери и достать трос. На наше счастье нам помогли товарищи по команде! Когда зацепляли трос, пришлось нырять, так как машина почти полностью была под водой. Причем в комбезе и шеме! Все получилось! Мы вытащили машину и потеряли там буквально 20 минут.
Дмитрию Охотникову, штурману экипажа, тоже есть что вспомнить:
— Для меня это уже второй Шелковый путь. В этом году всё более серьезно. Новая страна, новые покрытия, новые места для навигации. На этом Шелковом пути навигация была не сложная, потому что перед нами проезжало очень много КАМАЗов, оставивших большую колею. В таких условиях сложно заблудиться. Для меня самый запоминающийся момент — 100 километров песков, где к концу дюн мы прилегли на бок. Русская смекалка и находчивость нас выручили, и мы смогли самостоятельно встать на колеса и финишировать. Я был очень сильно поражен автомобилем Газель. Исключительно надежен: пролежать почти час на боку, а потом просто завестись, а затем и без проблем доставить нас в столицу Монголии Улан-Батор!
Алексей Игнатов и Евгений Павлов завоевали серебро.
— Наши коллеги по команде выиграли эту гонку в зачете Т1. Мы вторые, — подводит итог пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Игнатов — Это отличный командный результат. Это слаженная работа всей команды. Это отличная работа на протяжении всей гонки. С первого до последнего гоночного дня мы старались двигаться максимально быстро и безопасно, и у нас не было никаких серьезных проблем. Благодаря работе всего коллектива мы преодолели всю трассу, все дни, без потерь и на максимальной скорости… Больше всего, конечно, запомнился день, где у нас было 100 километров настоящих песчаных дюн. Раньше, в предыдущих версиях Шелкового пути, да и на других гонках, были маршруты по пескам, но никогда не было столь продолжительного непрерывного по дюнам. Для нас это было впервые, было сложно, но мы справились! Я очень рад, что нам покорились такие сложные трассы!
Помимо этого, экипажи команды ГАЗ Рейд спорт заняли пятое и седьмые места в абсолютном зачете. Находиться среди быстрейших автомобилей гонки — это огромная честь для внедорожников, которые ездят на стандартных узлах и агрегатах.
Бронза в зачете Т1 у абсолютного победителя Шелкового пути 2023 — Андрея Рудского из команды «НГ-Энерго», который почти на семь часов позади Семенова. В категории грузовиков лучший результат на финальном этапе показал экипаж Богдана Каримова, но в итоговой классификации они четвертые. Золото завоевал экипаж Дмитрия Сотникова из КАМАЗ-мастер, который в пятый раз стал победителем ралли Шелковый путь.
— Очень напряженная гонка до последнего километра, — рассказал Дмитрий Сотников — Сегодня мы стартовали, не видя соперника, поэтому приходилось выкладываться. Только на нейтрализации увидели, что всё в порядке. День был достаточно коварным, немало мест, где можно было и колесо проколоть, и куда-нибудь заехать. Плюс немного не хватало видимости. Здорово, что у нас получилось, и титул опять у КАМАЗа. Заслуженная победа. Весь экипаж справился отлично.
Вторую позицию в итоговой классификации гонки занял Эдуард Николаев из КАМАЗ-мастер. Бронзовые награды завоевал экипаж Сергея Вязовича из МАЗ-СПОРТавто.
— Интересная гонка, особенно сегодняшний участок, — подводит итог марафона Сергей Вязович. Адреналина и разнообразия добавили последние километры, когда три грузовика боролись друг с другом очень плотно. Вообще гонка сложилась хорошо, но на седьмом этапе мы, к сожалению, потеряли слишком много времени, чтобы бороться за победу. Тем не менее, мы на подиуме — это очень хорошая работа всей команды.
Грузовики Садко Next Михаила Шкляева и Владимира Моисеева заняли 8-е и 9-е места из из 12 стартовавших автомобилей в грузовой категории. Впереди прототипы— быстрые и более мощные КАМАЗы и МАЗы. А вот для двух автомобилей URAL Motorsport гонка не удалась — оба грузовика не смогли финишировать и выбыли из гонки.
В зачете мотовездеходов Роман Русинов и Дмитрий Павлов из команды G-Drive Racing заехали на первую ступеньку подиума.
— Сегодня сложный день, потому что у нас были проблемы с электрикой, — говорит Роман Русинов. Поэтому мы испытали стресс за 99 километров до финиша, хотя ехали спокойно, держали свой темп, потому что понимали, что у нас большой отрыв и нужно просто финишировать. Но это автоспорт, ралли-рейды, было много маленьких ловушек, местами совсем медленно ехали. Очень классно, что мы доехали до финиша. Это был еще один незабываемый день — и спасибо за это организаторам ралли Шелковый путь, потому что гонка была просто супер. В первую очередь вспоминаются пески — от них я получил больше всего удовольствия!
Второе и третье место за Дмитрием Черкесовым и Андреем Новиковым. Андрей Сушенцов стал сильнейшим в зачете серийных внедорожников Т2. Экипаж S&A Racing захватил лидерство уже в самом начале гонки и удержал преимущество до последнего этапа. Следом за ним в предварительной классификации ралли идут два экипажа Федерации автомобильного спорта Туркменистана — Мердан Тойлыев и Максатмырат Данатаров. Четвертую строчку занял Михаил Митяев из LADA Sport ROSNEFT Raid, а ТОП-5 замкнул Мейлиз Абдуллаев. Победитель Шелкового пути 2023 в категории Т2 — экипаж Антона Мельникова из команды Подмосковье — поломался и выбыл из соревнований в середине маршрута.
Дмитрий Воронов и Кирилл Еникеев из команды LADA Sport ROSNEFT Raid несмотря на все трудности заехали на первую ступеньку подиума зачета Open. В зачете кросс-кантри ралли Мурун Пуревдорж до последнего гнался за Алексеем Наумовым и выиграл несколько этапов. Правда, опередить соперника ему не удалось, и россиянин сохранил за собой первую позицию.
— Прекрасный день, — Алексей Наумов доволен результатом марафона — В Мандалгоби нас залило, утром выезжать было непросто. Потом пасмурная погода развеялась, темп поднялся, адреналина стало больше. Я понимал, что Мурун Пуревдорж будет держать полный газ — это его последний шанс. На дозаправке он был минут на семь впереди меня. Сегодня такие классные дорожки были, ехал и получал удовольствие. И Мурун классно ехал, у него большой потенциал!
Монгольский райдер стал серебряным призером гонки.
— Последний спецучасток был очень скоростным, и шел сильный дождь, — говорит Мурун Пуревдорж из команды Team Mongolia — Были большие камни, я старался очень осторожно ехать по ним. Спасибо всем, кто участвует в организации ралли Шелковый путь! Я нашел много новых друзей, они очень добрые и отзывчивые!
Олег Павленко победил в категории G-Moto Challenge — в состязании, в котором спортсменам запрещена помощь механиков. Второе и третье места в этом зачете завоевали Иван Ли и Антон Круглов.
я выбрал вместо рекламы.
В зачете квадроциклов финальный этап выиграл Данил Логинов, уверенно доминировавший на протяжении второй половины гонки и завоевавший победу по итогам всего марафона. Годом ранее Логинов был серебряным призером ралли, а теперь поднялся еще на один шаг выше.
Вторую строчку на этот раз занял Азат Шаймухаметов, который годом ранее был третьим. Вслед за ним классифицирован Максим Сдвижков — он опередил китайского спортсмена Жоу Хе, получившего 10 часов пенализации за использование нерегламентированного GPS-оборудования.
Ралли Шелковый путь на финише! Путь был долгим, сложным, но соревнование, которое празднует в этом году свое 15-летие, прошло успешно! Ждем следующего марафона. Обещают интересный маршрут и финиш в Китае, но всё может измениться — мы будем следить за сообщениями оргкомитета гонки.