Шелковый путь 2024: день седьмой
Ралли-марафон преодолевает разлив рекиЧетверг начался с того, что на 39-м километре трассы поднялся уровень одной из рек. Организаторы приняли решение не выпускать на маршрут участников Гранд Тура, выступающих на гражданских автомобилях. Но для остальных экипажей гоночный день прошел в полном объеме. Большинство спортсменов отметило, что сегодня более сложные пески и вообще сам характер трассы. В середине маршрута прошел ливень, он тоже внес корректировки, да и навигация оказалась непростой. Тройка лидеров грузового зачета тем не менее справилась с поставленными задачами блестяще.
Богдан Каримов показал лучший результат в категории грузовиков. Сергей Вязович из команды МАЗ-СПОРТавто — второй. А Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев, которые весь маршрут спецучастка сражались с белорусским экипажем за лидерство, на третьем и пятом местах, и отставания минимальны. Андрей Каргинов по итогам дня на четвертой позиции. В генеральной классификации Вязович вырвался вперед и на 5 секунд теперь опережает Дмитрия Сотникова.
— Я очень рад быть на финише, тем более первым, — рассказал Сергей Вязович — Сегодня был интереснейший день. Нашей задачей было всех пройти, потому что мы стартовали в трех минутах за Дмитрием Сотниковым. Самым интересным оказалась езда после дюн. Ребята уже на нейтрализации поменялись местами — Николаев пропустил Сотникова, там не было пыли и можно было легко подходить. В дюнах мы ехали одни и сокращали расстояние. Сотников немного заблудился, Николаев пропустил нас, и до финиша мы все несколько раз менялись местами. Пыли нет, скользко, мокро, триал. Чуть ошибся, тебя сразу обходят. Мы получили огромное удовольствие от такой борьбы.
Эдуард Николаев на третьем месте в семи минутах от белорусского экипажа. Оба ГАЗ Садко Next на финише, хотя для них день выдался достаточно сложный. Грузовик Михаила Шкляева после штурма одной из острых дюн лишился полуоси. Экипаж устранил поломку, но уже через 5 километров им весьма кстати пришлась помощь сокомандника Владимира Моисеева, который помог выбраться из песчаной ловушки. А далее оба экипажа в хорошем темпе успешно добрались до финиша.
— Сегодняшний день удался у всех, наверное, на славу, — делится впечатлениями Михаил Шкляев — У всего пелотона гонки море проблем с техникой и мало кому удалось их избежать. Первая часть трассы была жесткой, с обилием ям. Подошли к пескам и первую треть их прошли достаточно бодро. Потом у нас лопнула полуось: не смогли взобраться на самый верх, немного не хватило энерговооруженности машины, пока спускались — полуось лопнула. Пока меняли, нас догнали наши товарищи по команде Владимир Моисеев и Александр Лагута. Где-то через пять километров, после очередного штурма дюны, машину стащило с острого пика дюны и наш грузовик встал боком. Владимир нам помог выбраться из этой песчаной ловушки. Дальше уже ехали нормальным темпом, стараясь не заезжать на дюны в лоб, и добрались до финиша. Механики сейчас починят машины, и всё будет хорошо!
В категории Т1 текущий лидер зачета Алексей Игнатов столкнулся с техническими проблемами. На въезде в пески автомобиль не выдержал, и на Газели Next развалилась рулевая сошка. Много времени было потрачено, чтобы своими силами отремонтировать автомобиль и выехать из песков на асфальт, по которому экипаж добирался на финиш, уже минуя (что понятно) все контрольные точки. За такой финиш судьи насчитали весомый штраф.
— Первые 200 километров прошли отлично, затем зашли в тяжелые, плотные и мокрые пески, где на одном из небольших подъемов у нас сломалась рулевая сошка, — вспоминает день Алексей Игнатов — Мы остались без рулевого управления, передние колеса разъехались в разные стороны. Стало понятно, что мы не сможем продолжить гонку в обычном режиме. С помощью подручных средств мы, спустя длительное время, всё же решили эту проблему, добрались из песков до твердых дорог, и уже вне гоночного маршрута, минуя квалификационные точки, доехали до финиша. За пропуск точек мы получим, к сожалению, штраф, но я рад, что мы на финиш добрались своим ходом.
Намного лучше дела обстояли у товарищей по команде. Александр Семенов и Дмитрий Охотников неплохо завершили гоночный день. В генеральной же классификации по итогам семи дней гонки экипаж Александра Семенова из команды ГАЗ Рейд Спорт вышел на первое место.
— Крутой день, крутые пейзажи и офигеть просто и не описать словами, какие большие и высокие песочницы, — рассказывает штурман Дмитрий Охотников — Просто вау! Успели сегодня и искупаться, и немного покопаться, но в целом день прошел без приключений. Все хорошо, мы доехали, мы на финише, машина целая, мы целые. Настрой на завтра — такой же, будем бороться!
На втором месте Алексей Игнатов, а на третьем Андрей Рудской. В Т2 по-прежнему на первом месте Андрей Сушенцов из команды S&A Racing. В Т3 лидером на спецучастке стал Роман Русинов, Анастасия Нифонтова — на 13 секунд позади, а Андрей Новиков — третий. В генеральной же классификации пока на первом месте Андрей Новиков, а Нифонтова сократила разрыв с ним почти до двух минут.
— Сегодня был нервный день, — делится впечатлениями Анастасия Нифонтова — Мы первый раз за гонку прокололи колесо. Сегодня были большие пески — опыта на машине в таких песках у меня нет, и я очень боялась. Морально было очень тяжело. Но сегодня как раз пески похожи на классические, логика прохождения ясна. Первую часть я присматривалась, а под конец появилось понимание, где машина может, где — нет, и пришло больше уверенности. Прекрасный каньон, мы проехали там потихонечку — не хотелось колеса менять.
Байки обоих лидеров мотоциклетного зачета Муруна Пуревдоржа и Алексея Наумова побывали сегодня в воде, но в итоге успешно доехали до финиша. Наумов на 43 минуты опережает монгольского пилота.
— У меня возникла проблема с мотоциклом — он промок в реке, вода попала в двигатель, — рассказал Мурун Пуревдорж — Застрял где-то на час и пытался выяснить проблему, пытался избавиться от воды, что потребовало времени, но в итоге продолжил гонку. Трасса хорошая, дюны — отличные. Стараюсь атаковать и не терять времени.
В эндуроквардроциклах лидирует Данил Логинов, а в зачете G-Moto Challenge Олег Павленко укрепил свои позиции.
12 июля предстоит кольцевой этап в окрестностях Алтая. Скалистые дороги, каменные русла и вновь коварные и непредсказуемые монгольские пески, которых от этапа к этапу становится всё больше. В пятницу из 314 километров спецучастков треть составят дюны, и лишь ближе к финишу их сменит горное плато и каменистые дорожки по сухим ущельям рек. В общей сложности маршрут восьмого спецучастка составляет почти 500 километров.