Загрузка...
19 июля 2011, 22:47

Неожиданный финал

Подводим итоги "Шелкового пути - 2011"

Фото автора и команд-участниц соревнований
Яна Мельникова

В минувшие выходные на Красной Поляне состоялся торжественный финиш третьего по счету ралли-рейда «Шелковый путь». Гонка оказалась богатой на сюрпризы и даже скандалы, и, как заметил один из читателей "Мотора", в этом году была особенно интересной едва ли не каждый этап соревнований выигрывали разные пилоты!

В этом году на старт "Шелкового пути" заявились почти полторы сотни экипажей в два раза больше чем в 2010-м. Особенно порадовал возросший интерес к гонке со стороны иностранных гонщиков: в Россию приехали экипажи из Китая, Египта и даже из далекой Колумбии. Сменилась точка старта ее переместили из Петербурга в Москву.

Однако маршрут частично был проложен через те же города, что и в прошлом году, и, казалось бы, никаких неожиданностей для пилотов не представлял. Но как часто говорят сами участники, на гонке может произойти все, что угодно. Так оно и получилось.

За несколько месяцев до старта стало известно, что гонка 2011 года пройдет летом. Уж больно холодными показались участникам первые два дня "Шелкового пути 2010". Потом звезда команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин объявил, что уходит из спорта, и займется организационной работой, а заодно тренировкой молодежи. Другая легенда ралли-рейдов голландец Жерар де Рой также отказался принимать участие в гонке: его травмированная еще в 2009 году спина до сих пор не восстановилась. Команда Volkswagen заявила, что не приедет не только на "Шелковый путь", но и вообще закроет свою ралли-рейдовую программу.

И только после того как стало известно, что на старт выйдет главный конкурент VW X-Raid Team да еще с такой звездой как девятикратный победитель "Дакара" Стефан Петрансель; что честь "КАМАЗов" будут защищать двухкратный победитель "Дакара" и победитель "Шелкового пути 2009" Фирдаус Кабиров, и молодая звезда челнинской команды Эдуард Николаев стало понятно, что на очередном "Шелковом пути" будет на что посмотреть. Порадовало и количество российских экипажей: Александр Мироненко, Борис Гадасин, Александр Желудов, Илья Кузнецов, чье имя после облетевшего все телеканалы видеоролика со случайно снятой аварией в прошлом году узнали даже те, кто никогда не интересовался автоспортом.

Старт был дан 9 июля на Красной площади. Впереди гонщиков ждали почти 2500 километров спецучастков. И до финиша добрались далеко не все.

После помпезного подиума на Красной площади машины двинулись в сторону Липецка. Почти 250 километров дорожной секции и еще один пышный старт, уже на Куликовом поле в Тульской области. Первый спецучасток...

В этот день природа распорядилась так, что ралли-рейд превратился в трофи-рейд. 310 "боевых" километров по размытому чернозему, дождь стеной настолько сильный, что гонщикам приходилось останавливаться, потому что видимость ограничивалась капотом машины. И первым на финиш приехал Александр Желудов на Nissan Frontier. Ему удалось обойти Кшиштофа Холовщица из команды X-Raid, у которого из-за забитого травой радиатора начал греться автомобиль, и который буквально вырвал второе место у Богдана Новицкого. А легендарный Стефан Петрансель на новейшем прототипе MINI, на первом же СУ потерял два с половиной часа (!) из-за проблем с электроникой.

Зато в грузовом зачете обошлось без неожиданностей. Пьедестал оккупировали "КАМАЗы" Эдуард Николаев, Фирдаус Кабиров и Артур Ардавичус. Хансу Стейси на IVECO в тот день пришлось час провозиться из-за возгорания заднего колеса.

Следующий день тоже не дал пилотам расслабиться: 850 километров до Волгограда из которых 484 километра пошли в зачет. Здесь появились первые пески, не обошлось без бродов и скоростных участков. На этот раз технические проблемы возникли у Александра Желудова, а Стефану Петранселю, чью машину отремонтировали лишь перед стартом, удалось показать лучшее время на этапе. Кристиан Лавьей на багги неожиданно вышел на третье место в общем зачете, опередив экипаж Александра Мироненко и Сергея Лебедева на BMW X3.

Из-за проблем с машиной в тот день пришлось сойти с дистанции Борису Гадасину. Эдуарду Николаеву, главному юниору "КАМАЗа" тоже не повезло: на его грузовике не выдержал компрессор, и новый пришлось почти сутки ждать из Набережных Челнов. Когда же машину отремонтировали, продолжить гонку, пусть и вне зачета, Николаеву не разрешили. В итоге, лидером гонки в грузовом зачете стал Фирдаус Кабиров, на второе место вышел еще один молодой пилот "КАМАЗ-Мастера" Андрей Каргинов, которому удалось опередить чеха Алеса Лопрайса на "Татре".

Это на "Дакаре" первые два этапа, по словам гонщиков, обычно довольно легкие чтобы успеть вкатиться в гонку. Но "Шелковый путь 2011" для многих стал совсем не "шелковым". Впереди участников ждал переезд в Астрахань, и еще 400 с лишним километров спецучастка. Кшиштоф Холовщиц обогнал на трассе Петранселя, который после собственной ошибки "посадил" машину на верблюжью колючку, после чего ему пришлось взять в руки лопату.

В грузовом зачете первым пришел Айрат Мардеев, чей штурман не допустил ни одной серьезной ошибки. А вот чеху Алесу Лопрайсу невнимательность его штурмана стоила победы на этапе экипаж заблудился незадолго до финиша СУ, и, потеряв почти полчаса, приехал уже после Кабирова и Стейси.

На следующий день была запланирована "кольцевая" гонка со стартом и финишем в Астрахани. Журналисты, которые до сих пор перебирались с бивуака на бивуак на самолетах, всеми правдами и неправдами старались выбить себе место у тех, кто на колесах. Ранний подъем, полчаса по "направлению" вместо дороги на обычном кроссовере, и вот я с коллегами с канала "Автоплюс" на первой точке для съемки, недалеко от старта.

Пейзаж ничем не примечательный кругом колючки, длинная прямая, затем дорога расходится в две стороны. По маршруту трасса резко уходит влево. Проезжает Холовщиц, затем Петрансель, следом едет экипаж Александра Мироненко и… неожиданно сворачивает направо. Поняв свою ошибку, пилот разворачивается и через овраг возвращается на маршрут. Некоторым журналистам пришлось буквально выпрыгивать из-под колес его BMW. Что интересно, такую же ошибку сделали почти все гонщики, кто участвовал в ралли в прошлом году: позже выяснилось, что в год назад "легенда" этапа вела в другую сторону.

После пары сотен кадров и десятков минут видео отправляемся на следующую точку. Наконец-то своими глазами удалось увидеть пески, а самое главное, посмотреть, как справляются с ними участники. Первым едет Петрансель, следом Холовщиц. И совсем маленькая ошибка при проезде через дюну стоила ему нескольких минут потерянного времени: его X3 повис на песчаном гребне! Спасли ситуацию только подбежавшие журналисты, после чего поляк отправился догонять француза. В итоге, на 400 километров допа только у Петранселя ушло почти 6 часов. Холовщиц финишировал вторым, и если бы не помощь журналистов на 275 километре трассы, то Александр Желудов точно его бы обошел отставание россиянина составило всего 20 секунд.

В грузовом зачете удача наконец улыбнулась Лопрайсу: он "привез" Кабирову и Каргинову из команды "КАМАЗ-Мастер" 14 и 18 минут соответственно, и вышел на третье место, подвинув Ханса Стейси, у которого возникли технические неполадки.

А тем временем организаторы гонки все больше закручивали гайки. На отрезке Астрахань-Ставрополь экипажам предстояло преодолеть 689-километровый спецучасток, однако по просьбам участников, после тяжелейших предыдущих этапов, доп сократили на 68 километров. Холовщиц, Петрансель и Желудов сражались на равных: у всех троих на трассе возникли проблемы, но поляку повезло больше всех и он одержал очередную победу, опередив Петранселя. А вот Александр Желудов из-за проблем с GPS потерял 37 минут, и почти полностью потерял шансы отобрать второе место у Петранселя. В грузовом зачете обошлось без особых происшествий: Кабиров укрепил свое лидерство, на 52 минуты опережая Лопрайса.

На этапе в Майкопе всех удивил Владимир Васильев из команды G-Force, который стартова в середине третьего десятка, но к финишу сумел добраться первым! Правда, на итоговом раскладе это мало отразилось пилот закончил гонку на 37 месте.

Трагично мог закончиться день для Александра Мироненко: его автомобиль занесло в повороте и передние колеса зависли над обрывом. "Татра" Лопрайса проехала мимо, не остановилось и французское багги... Помог только Фирдаус Кабиров, который вернул BMW на трассу.

Впереди оставался один доп, который гонщикам нужно было просто проехать без лишнего риска. Всего 16 километров по красивейшим местам реки Шахэ на итоговый зачет уже не влияли: Холовщиц и Кабиров становились победителями "Шелкового пути 2011", и каждый из них, наверное, уже чувствовал вкус призового шампанского на языке, а фотографы и операторы предвкушали красивые кадры проезда машин по горной реке.

Так мы все думали ровно до восьми часов вечера пятницы. На традиционном вечернем брифинге для участников выяснилось, что последний этап отменен: по данным открывающего экипажа, из-за дождей уровень воды в горной реке оказался слишком высоким. Поэтому расстояние до Сочи всем нужно было преодолеть по дорожной связке. После чего прозвучала еще одна "новость" на предыдущем перегоне организаторы заметили, что некоторые участники гонки и журналисты превышают скорость. Имен никто не называл, зато было объявлено наказание: штраф в 1000 евро, а для гонщиков час пенализации. Получите , распишитесь.

И только ближе к ночи выяснилось, что этот самый штрафной час получил... Фирдаус Кабиров. А это значит, что победителем гонки в грузовом зачете автоматически стал Алес Лопрайс. Более чем неожиданный финал этой неожиданной гонки.

Загрузка...

Но если отвлечься то странного судейского решения, то последний день оказался очень насыщенным на приятные события. Переезд в Сочи, финишный подиум, сотни людей, не выпускающих из рук мобильники и фотоаппараты, автографы. Торжественный ужин и традиционные фотосессии. И ощущение, что "Шелковый путь" уже действительно может претендовать на звание русского "Дакара".

Итоги Шелкового пути - 2011. Зачет автомобилей

НомерЭкипажМаркаРезультатОтставаниеПенализация
102HOLOWCZYC (POL) / FORTIN (BEL)BMW05:11:27--
100PETERHANSEL (CHE), COTTRET (FRA)MINI07:10:5501:59:2800:02:00
118ZHELUDOV (RUS), RUDNITSKIY (BLR)NISSAN08:36:0003:24:33-
146NESTERCHUK (UKR), LICHTLEUCHTER (FRA)MITSUBISHI09:09:4003:58:13-
106MIRONENKO (RUS), LEBEDEV (RUS)BMW09:32:2504:20:58-
109HENRARD (BEL), BEGUIN (BEL)VOLKSWAGEN09:55:2004:43:53-
121BERKUT (RUS), PETERSONS (LVA)MITSUBISHI11:46:2206:34:55-
111CHAVIGNY (FRA), BRUCY (FRA)NISSAN11:52:2006:40:53-
107CHABOT (FRA), PILLOT (FRA)SMG12:12:5607:01:29-
119BRISKINDOV (RUS), MESCHERYAKOV (RUS)NISSAN13:34:1808:22:51-

Итоги Шелкового пути - 2011. Зачет грузовиков

НомерЭкипажМаркаРезультатОтставаниеПенализация
301LOPRAIS (CZE), HOLAN (CZE), STAJF (CZE)TATRA08:23:15--
305KABIROV (RUS), MOKEEV (RUS), TANIN (RUS)KAMAZ08:39:5600:16:4101:00:00
318KARGINOV (RUS), MIZYUKAEV (RUS), DEVYATKIN (RUS)KAMAZ09:01:5100:38:36-
303STACEY (NLD), WILLEMSEN (BEL), DER KINDEREN (NLD)IVECO09:25:4501:02:30-
307MARDEEV (RUS), BELYAEV (RUS), MIRNIY (RUS)KAMAZ10:30:2402:07:09-
302ECHTER (DEU), RUF (DEU), ECHTER (DEU)MAN10:31:0702:07:52-
304VAN GINKEL (NLD), WAMS (NLD), VAN VEENENDAAL (NLD)GINAF10:36:1002:12:55-
314MARDEEV (RUS), SOTNIKOV (RUS), YAKOVLEV (RUS)KAMAZ11:57:3203:34:17-
311ADUA (FRA), MARCO (ESP), BUSOMS (ESP)IVECO12:31:2204:08:07-
315BEHRINGER (DEU), KUPPER (NLD), KARG (DEU)MAN12:45:1304:21:58-
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...