Опубликовано 21 июня 2012, 18:04
7 мин.

Дайвинг и драйвинг

Изучаем остров Корсика за рулем трех модификаций Skoda Octavia
Корсика – едва ли не самый красивый остров Средиземноморья. Но чтобы увидеть все корсиканские красоты, нужно путешествовать или на яхте, или на машине. «Мотор» побывал на острове в компании автомобилей Skoda и выбрал три причины, ради которых стоит отправиться на далекий остров за рулем.
Фото автора
Фото автора

Остров Корсика не очень популярен у российских туристов. Во-первых, туда непросто добраться: напрямую из России в аэропорт Аяччо не летает ни одна авиакомпания. Во-вторых, Корсика – это недешево. Отелей здесь немного, а хороших и одновременно доступных еще меньше, поэтому в сезон меньше чем за 150-200 евро за ночь отдохнуть вряд ли получится. Наконец, типичный пляжный отдых – тоже не про Корсику. Отели здесь часто расположены не на береговой линии, транспорт дорогой, и никакого «все включено».

С другой стороны, Корсика – едва ли не самый красивый остров Средиземноморья. Береговая линия протяженностью почти тысячу километров, больше 200 пляжей, чистейшая морская вода и зеленые горы вокруг, самая высокая из которых совсем чуть-чуть не дотягивает до 3000 метров. Но чтобы увидеть все корсиканские красоты лучше всего путешествовать или на яхте, или на машине. «Мотор» побывал в самом независимом регионе Франции в компании нескольких автомобилей Skoda и выбрал три причины, ради которых стоит отправиться на далекий остров за рулем.


Дайвинг

Считается, что самые популярные направления для дайверов в Европе – это демократичная Турция, сравнительно сложнодоступные остров Мэн или Мальта и некоторые острова, принадлежащие Греции, Испании и Италии. Однако есть немало фанатов, предпочитающих именно Корсику. И вот почему.

Например, здесь очень чистая вода и протяженная береговая линия с причудливым подводным рельефом. Второй повод – на дне вокруг Корсики расположено немало интересных для изучения объектов. Одних только затонувших самолетов времен двух мировых войн больше 50!

Туда и обратно

Единственный способ добраться на машине до Корсики – это паром. В зависимости от выбранного маршрута и времени отправления, путь на остров займет от пяти с небольшим часов (паромы-экспрессы) до 11-12 часов (в ночное время). Короткие поездки легко переносятся на общей палубе, а для ночных маршрутов лучше выбрать размещение в каюте с туалетом и душем.

К тому же, до Корсики очень просто попасть из континентальной Европы на автомобиле: паромы на остров отправляются несколько раз в день из французской Ниццы и Марселя или из итальянской Генуи. Стоимость билетов туда и обратно на четверых, плюс машина, в которую можно загрузить все необходимое оборудование, составит 250-300 евро – это будет дешевле, чем перелет на самолете и прокат машины на месте.

Оборудование можно арендовать и на месте – на Корсике работают около 80 дайвинг-центров.


Дайвинг и драйвинг
Ссылки на координаты некоторых подводных объектов Корсики: первая и вторая. Подробнее про дайвинг на Корсике на русском языке можно почитать тут.

Автомобиль: Skoda Octavia Combi Laurin&Klement

Вопросы навигации

Перед поездкой в Европу на машине со штатной навигационной системой желательно обновить ее карты. Из-за неактуальных данных наш экипаж в этой поездке опоздал на нужный паром из Марселя: машина упорно вела нас на перекрытые из-за строительства эстакад дороги, а нужный маршрут был найден слишком поздно. Пришлось отправляться на следующий день.

Один из лучших автомобилей для автомобильного путешествия по Европе. У Octavia Combi в версии Laurin&Klement – дизельный двухлитровый мотор с роботизированной трансмиссией DSG, самая богатая из доступных для «Октавии» комплектация, в которую входит отделка салона кожей, 17-дюймовые колеса, топовая «навигация» с русскоязычным интерфейсом, и вместительный кузов «универсал», в который влезет багаж четырех пассажиров и даже оборудование дайверов.

В России эта модификация «Октавии» доступна еще и с бензиновым мотором, однако по европейским дорогам лучше передвигаться на машине с дизелем – и топливо дешевле, и расход ниже.

В активе Octavia Combi Laurin&Klement – комфорт, избыток места для пассажиров и багажа, а также приятное шасси. В списке минусов – чересчур утилитарная внешность и немаленькая цена: версия с дизелем на российском рынке стоит больше 1 миллиона рублей.


Пляжи и скалы

Одна из главных причин побывать на Корсике – это ее красивейшие пляжи с прозрачной водой и белым песком, протянувшиеся почти на сотню километров. Большинство из них находятся в восточной части острова, тогда как на западе и на севере преобладают скалы и галечные берега.

До большинства из них, как и до главных достопримечательностей острова, можно добраться по вполне сносным, а иногда и очень хорошим асфальтовым дорогам. Правда, по очень узким и извилистым. Единственное прямое шоссе идет вдоль восточного побережья острова, а все остальные – это закрученные двухполосные серпантины.

Однако если хочется забраться туда, где нет туристов, то ехать придется по грунтовкам и каменистым дорогам разной степени паршивости. Поэтому для изучения природы Корсики лучше выбрать автомобиль с полным приводом и большим дорожным просветом.

На крупных пляжах, пользующихся популярностью у туристов, чаще всего оборудованы кафе и есть минимальные удобства, однако при желании можно найти уединенную бухточку, где не будет даже местных рыбаков.


Три точки на побережье Корсики, в которых стоит побывать
Дайвинг и драйвинг
Описание лучших пляжей Корсики. Еще одна ссылка (на английском языке).

Автомобиль: Skoda Octavia Scout

Идеальный автомобиль для путешествий по пересеченной местности: увеличенный на 20 миллиметров дорожный просвет, полный привод и обвес из неокрашенного пластика по периметру машины, который защищает кузов в случае контакта с камнями и жесткими сухими ветками, которых на скалистых склонах Корсики немало.

«Скаут» столь же вместителен, как и обычный универсал, и отлично чувствует себя не только на проселке, но и на асфальте, особенно в версии со 152-сильным турбомотором 1.8 и механической трансмиссией. Правда, заказать Octavia Scout в России сейчас нельзя: квоты на нашу страну были выбраны еще в начале года, а расширять их руководство чешской компании не планирует из-за скорой смены модельного ряда.


Драйвинг. Ралли Корсика

Для любого любителя автоспорта Корсика значит не меньше, чем Монте-Карло или ралли «1000 озер». Именно здесь с 1973 по 2008 проводилось одна из самых известных и сложных раллийных гонок – Tour de Corse.

Классический маршрут включал в себя спецучастки в центре Корсики, а также на северо-западном и юго-западном побережье острова. Позднее маршрут ралли слегка укоротили, а все допы перенесли в окрестности Аяччо. Однако общая дистанция соревнования по-прежнему остается высокой: больше 350 километров спецучастков и почти 1100 километров с учетом перегонов.

Прочувствовать всю сложность корсиканских серпантинов можно лично: спецучастки, по которым проходят ралли, – это обычные дороги, открытые для всех желающих. На острове встречаются и ходовые отрезки с хорошо просматриваемыми поворотами, и быстрые серпантины и очень узкие отрезки с щербатым асфальтом, на которых с трудом разъезжаются даже легковушки.

Но главное, что даже если не «валить на все деньги» и ехать безопасно, то удовольствия от местных дорог получишь ничуть не меньшее.


Три факта о Ралли Корсики
Дайвинг и драйвинг

Автомобиль: Skoda Octavia RS

Octavia RS – самый быстрый и самый спортивный автомобиль в модельной линейки «Шкоды». Он построен на общей платформе с легендарным VW Golf GTI, оснащается той же роботизированной трансмиссией DSG, однако мощность двухлитрового турбомотора «Октавии» меньше – 200 лошадиных сил против 211 у GTI.

Зато Octavia RS практичнее – объем багажника у нее даже в версии с кузовом «хэтчбек» варьируется от 560 до 1620 литров в зависимости от конфигурации сидений в салоне. Ни одному «хот-хэтчу» такое и не снилось.

В Италию

С Корсики через пролив Бонифачо можно переправиться на соседний итальянский остров Сардиния. На нем тоже немало и красивых пляжей, и извилистых дорог. С Сардинии ходят паромы в Италию и во Францию.

К тому же, у «Октавии» чуть более податливое шасси, чем у большинства конкурентов, а значит ехать быстро на ней можно даже по неровным корсиканским дорогам.

И с динамикой у Octavia RS полный порядок. Да, 7,2 секунды до сотни по современным меркам не впечатляют, однако двухлитровый турбомотор на «Октавии» очень эластичен, а «робот» в режиме «S» всегда угадывает с передачей, постоянно поддерживая мотор в тонусе и не давая ему вывалиться за обороты максимального крутящего момента на выходе из очередного медленного поворота.

На тесных дорогах западной части Корсики «заряженная» Octavia кажется чуть крупноватой – сюда, конечно, просится машина более компактных размеров. Однако на петляющих между скал дорогах чешскому хэтчбеку удается неплохо скрывать свои габариты. Он подвижен, быстр и точен в реакциях. Так что если сначала придется проехать пол-Европы, а затем насладиться корсиканскими серпантинами, то лучшей машины, пожалуй, не найти.