Опубликовано 24 июня 2015, 15:37

Народный полет

Победитель конкурса «Мотора» сотворил сенсацию в РСКГ
Победитель конкурса «Народный пилот» в минувшие выходные сотворил сенсацию на сочинском этапе РСКГ. Игорь Самсонов выиграл квалификацию и занял второе место в первой гонке. «Мотор» рассказывает, как участнику любительского чемпионата RHHCC удалось взлететь до такой высоты – подиума, на котором в прошлом году стояли пилоты Формулы-1.
Народный полет

Победитель конкурса «Народный пилот» в минувшие выходные сотворил сенсацию на сочинском этапе Российской серии кольцевых гонок. Игорь Самсонов, выступающий в классе «Национальный» на VW Polo Sedan, выиграл квалификацию и занял второе место в первой гонке, навязав борьбу лидерам чемпионата. Этот результат стал лучшим за недолгую – лишь двухлетнюю — историю «Народного пилота». «Мотор» рассказывает, как за три этапа РСКГ участнику любительского чемпионата RHHCC удалось взлететь до такой высоты – подиума, на котором в прошлом году стояли пилоты Формулы-1.

До начала первой сочинской остаются считанные минуты, «Поло» Самсонова стоит на поул-позиции в ожидании старта. Корреспондент и оператор РСКГ, вышедшие на трек, чтобы перед взмахом зеленого флага снять пару-тройку дежурных флеш-интервью с пилотами, направляются к Игорю.

Народный полет

Самсонов уже пристегнулся и надел шлем. Визор поднят, и потому все внимание телезрителя приковано к глазам новичка гоночной серии, который уже успел наделать шуму в Сочи. В них – ни капли смятения. За плечами у Игоря опыт в RHHCC, два этапа РСКГ и классная квалификация на третьем. Поэтому ему можно не бубнить про «невероятное напряжение» и «переполняющие эмоции», а спокойно поздравить жену с днем рождения. Победу в квалификации Игорь посвящает ей.

Народный полет

Но прежде чем навести шороху на сочинском этапе РСКГ, Игорю пришлось пройти курс молодого бойца на первых двух гонках сезона – в Нижнем Новгороде и Смоленске. На них, кажется, произошло все, что только может произойти с новичком. Игорь пережил и дерзкие «зажимы» на трассе со стороны «старичков», и первый массовый завал, и первую серьезную борьбу один на один с соперником. Да и с механическими проблемами он успел столкнуться. Уже в первой гонке один из соперников помял кузов и проколол колесо самсоновскому «Поло», но Игорь не сдался и доехал до конца. На спущенном колесе он стал 15-м. Второй нижегородский заезд он провел лучше, финишировав на 12-й позиции.

Дебютный этап Самсонова в Нижнем Новгороде и первая борьба один на один в кузовных гонках – с пилотом ВАЗ-21013 Михаилом Засадычем

Дебютный этап Самсонова в Нижнем Новгороде и первая борьба один на один в кузовных гонках – с пилотом ВАЗ-21013 Михаилом Засадычем

Потом был этап в Смоленске, на котором продолжился ознакомительный «вкат» Игоря в гоночную серию. Машина еще не была настроена должным образом. Перенастройка автомобиля под пожелания Самсонова началась позднее, непосредственно перед Сочи. «Polo изначально был в стоковой спортивной комплектации. Потом мы поставили назад пружины пожестче, чтобы машина была не такой валкой, установили проставки, поработали с углами подвески и распределением тормозных усилий – и вот, результат налицо», – рассказывает Игорь.

В первой смоленской гонке Самсонов стал восьмым, а во второй – 14-м

В первой смоленской гонке Самсонов стал восьмым, а во второй – 14-м

Комментаторы сочинской трансляции, говоря об успехе Игоря в квалификации, не скупились на слова «шок» и «главное открытие чемпионата». Действительно, квалификация, прошедшая за день до первого заезда в Сочи, у Самсонова выдалась «шоковая» – в первую очередь, для соперников. Лидерам чемпионата, куда более опытным Егору Санину и Альберту Гайнуллину, выступающим на «Калинах», он «привез» пять тысячных и две сотые секунды соответственно. При этом Самсонов за отведенные на квалификацию 20 минут успел проехать три круга, а Санин и Брагин – только по одному.

Народный полет

«После квалификации лидеры чемпионата, конечно, сразу подошли ко мне, поздравили. Все были удивлены. Приятно. Глава «Академии Ралли» Михаил Лепехов в Сочи не прилетел, этап смотрел через интернет. Он сразу же после квалификации прислал эсэмэску с поздравлениями. Это же первый серьезный успех для Polo Sedan! Ну и вообще, кто такой Самсонов Игорь, который только что «приехал» из любительского чемпионата и тут сразу же выиграл у опытных пилотов?», – скромничает Игорь.

Народный полет
Народный полет

####Михаил Лепехов, глава Академии Ралли

«Выступление оцениваю на пять с плюсом: поул-позиция, второе место! Куда уж может быть лучше! Он мог и во второй гонке третьим стать, но, к сожалению, упустил позицию из-за ошибки. Но все равно, приехать с девятого места на пятое – это просто супер».

Народный полет

«Наконец-то мы настроили подвеску, решили вопрос с минимальным количеством топлива в баке, чтобы хоть как-то уменьшить вес, поставили легкий аккумулятор от раллийного автомобиля «Академии Ралли», – говорит Самсонов. – Машина, правда, все равно тяжелая, да и подвеска не идеальная. Сейчас вот смотрю запись гонки и вижу, что машина ведет себя в повороте не совсем так, как хотелось бы. Процесс настройки, на самом деле, никогда не прекращается. Будем работать дальше».

Игорь на автограф-сессии РСКГ

Игорь на автограф-сессии РСКГ

Но если победе Самсонова в квалификации удивились его соперники по чемпионату и зрители, то вот для техников в паддоке этот результат не стал неожиданностью. «В паддоке были люди, которые говорили типа «А, ну это «Поло»! Для него подходит такая трасса», – вспоминает Самсонов. – Дело в том, что у всех «Калин» стоит «седьмой ряд» КПП. Это очень динамичная коробка, но она проигрывает на «максималке». Так что «Поло» для этой трассы действительно более подходящий вариант, чем для такого «затычного» трека как в Нижнем Новгороде, например».

Конечно, большое влияние на результат квалификации оказало и то, что сочинская трасса для всех пилотов еще в новинку — накат на ней даже у опытных гонщиков куда меньше, чем в том же Нижнем или на «Смоленском кольце». Так что кто знает, как бы все сложилось, если бы в послужном списке лидеров чемпионата был не один – прошлогодний – этап на «Сочи Автодроме». Игорь, правда, тоже успел поездить по сочинскому кольцу в прошлом году – на заднеприводном родстере MX-5 в Mazda Sport Cup, причем в дождь. Но все равно, полноценным участием в гоночном мероприятии этот опыт назвать нельзя.

Народный полет

Специально Игорь трассу не учил, на компьютерном симуляторе не тренировался: «В этом году я даже по треку не успел прогуляться, все время заняли разные подготовительные процедуры, вроде медкомиссии. Так что я, можно сказать, сразу сел и поехал. И то – в четверг прошли четыре тренировки, а я принял участие только в двух».

Дополнительные тренировки, как и участие Самсонова на двух этапах в Сочи – третьем и еще одном, последнем, который пройдет в октябре – проспонсировала компания «Штарком», партнер Игоря в RHHCC. Изначально «Академия Ралли» планировала предоставить Самсонову VW Polo на пять этапов из семи, но потом, получив поддержку «Штаркома», заявила его на весь сезон. «Штарком», кстати, готовил все блоки безопасности для недавней гонки Формулы-Е в Москве.

Народный полет

Для Самсонова его первая сочинская гонка сложилась потрясающе. Правда, началась она довольно нервно: на первом круге Игоря эффектно занесло в повороте, в результате чего он потерял несколько мест и начал скатываться в пелотоне. Ошибку Игорь объясняет неопытностью: «Просто не прогрел резину. На прогревочном круге за мной были Санин и пара опытных пилотов. Я видел, что они грели резину активно, а я подумал, что того, как прогревал ее я, будет достаточно. Оказалось, что нет».

Класс «Национальный» славится большим числом участников, и потому одной из главных задач для «Народного пилота» было просто доехать до финиша целым. «В третьем повороте начался «замес», и я решил в нем не участвовать. Риск схода был очень большой. Пришлось пропустить несколько машин», — объясняет Игорь. Впрочем, «докатываться» до финиша Самсонов тоже не стал. Отыгрывая позицию за позицией, он добрался до лидеров, на чем его гонка едва не закончилась. Игорь отделался легко: оторванным бампером в борьбе с Гайнуллиным. Так Игорь и доехал до самого финиша — вторым, с волочащимся по треку куском пластика.

Народный полет

Вторую гонку Самсонов по правилам реверсивного старта начинал девятым и потому финишировал лишь на пятой позиции. При этом он установил во втором заезде рекорд круга за весь уикенд, превзойдя собственный результат в квалификации. Неплохо для парня, который не только «вчера» пришел в РСКГ, но и накануне первой сочинской гонки получил травму? Самсонов катался по Сочи на велосипеде и повредил ключицу: «К гонке морально я был готов, а вот физически – не очень. Машиной управлял одной рукой. Второй «подруливал».

Руководитель РСКГ Олег Петриков вручает Игорю кубок за второе место в сочинской гонке

Руководитель РСКГ Олег Петриков вручает Игорю кубок за второе место в сочинской гонке

Свой успех Самсонов дипломатично объясняет слаженными действиями команды, но при этом не забывает отметить и свой скромный вклад, все так же аккуратно используя удобное местоимение «мы»: «Мы показали, что не будем в РСКГ мальчиками для битья. Доказали, что не просто так, забесплатно начали ездить в чемпионате».

Народный полет
Народный полет

####Андрей Севастьянов, руководитель команды B-Tuning

«На предыдущих этапах РСКГ Игорь показал, что может ехать не только быстро, но и стабильно. Также он понял, что отдавать позицию опытным участникам не стоит, надо вгрызаться в нее зубами. Машина хорошо подошла под конфигурацию сочинской трассы. Трансмиссия «Поло» лучше всего раскрывается как раз на скоростных участках. Это позволило в очень сложной борьбе занять первое место в квалификации и в гонке финишировать вторым. По ходу второй гонки Игорь поднимался до третьей позиции, это очень хороший результат. При этом он старался не вступать в передряги с многочисленными участниками класса «Национальный». Он смог финишировать на пятой позиции, что тоже, считаю, очень хорошо. Результаты отличные. Выступление Игоря привлекло большое внимание. Его автомобиль выделяется из пелотона не только благодаря яркой раскраске – машина заметна по корректному стилю вождения, которым отличается наша команда».

Народный полет

Полет «Народного пилота» продолжится 10 июля в Татарстане, где на «Казань Ринге» пройдет четвертый этап РСКГ.