Опубликовано 03 ноября 2014, 18:53

Парад побед

Льюис Хэмилтон выиграл пятую гонку Формулы-1 подряд
Рекорды Mercedes AMG и Льюиса Хэмилтона, потеря двух команд, первое в сезоне попадание Sauber в третий сегмент квалификации и первые в сезоне очки Пастора Мальдонадо. "Мотор" представляет обзор Гран-при США, на котором определился главный фаворит в борьбе за титул.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Рекорды Mercedes AMG и Льюиса Хэмилтона, потеря двух команд, первое в сезоне попадание Sauber в третий сегмент квалификации и первые же в сезоне очки Пастора Мальдонадо. "Мотор" представляет обзор Гран-при США, на котором определился главный фаворит в борьбе за титул.

###Что это было?

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Десятый победный дубль Mercedes AMG в сезоне позволил команде повторить "вечный" рекорд McLaren 1988 года, когда Айртон Сенна и Ален Прост заработали столько же подиумов на двоих. У "Серебряных стрел" в этом сезоне в запасе есть еще две гонки, чтобы это достижение превзойти и, судя по тому, что мы видели в Остине, сделать это будет не так и сложно.

Делить победный кубок в Штатах вновь предстояло только двоим. Еще на свободных заездах преимущество "серебряных" над командами других цветов составляло целую секунду. В квалификации, а затем и в гонке, Росберг и Хэмилтон выступали в собственной лиге.

###Ключевые моменты

В субботу победа осталась за Росбергом. После четырех проигранных подряд гонок Нико было очень важно остановить Льюиса, и в квалификации немец вроде бы это сделал. Лучший круг Росберга был почти на 0,4 секунды быстрее лучшего результата Хэмилтона, но с главной задачей на уикенд Нико так и не справился.

Практически всю гонку Хэмилтон и Росберг проехали в близком темпе. Лишь на нескольких кругах после первого пит-стопа Льюис был заметно быстрее, но и этого хватило, чтобы решить судьбу гонки. Успешной оказалась одна из самых первых атак: Хэмилтон протиснулся в щель между поребриком и W05 напарника, будто бы не обратив внимания на то, что тот попытался захлопнуть калитку. Ответить Росберг не смог.

Льюис не сумел сильно оторваться от напарника, но и приблизиться на расстояние атаки ему не позволил до самого финиша.

Теперь Хэмилтон выиграл все без исключения гонки после скандального этапа в Спа. Его преимущество над Росбергом теперь составляет 24 очка, но судьба титула будет решена только на последнем этапе в Абу-Даби.


###Цитата

Парад побед

#####Тото Вольфф о повторении рекорда McLaren 1988 года:

Когда я был ребенком, я следил за тем, как McLaren доминировала. Я помню, как они постоянно финишировали на двух первых местах – это было даже скучно.


###Гран-при США, который вы не видели


###Успех: Mercedes AMG

Парад побед

После финиша в Остине у Mercedes AMG был повод отпраздновать не только десятый в сезоне дубль, но и, фактически, еще один титул. На предыдущей гонке в Сочи немецкий коллектив завоевал Кубок конструкторов, а в США лишил даже математических шансов на чемпионство всех пилотов, не выступающих за Mercedes AMG. Дэн Риккардо провел очередной отличный Гран-при, вновь поднялся на подиум, но титула ему в этом году уже точно не видать.


###Провал: Серхио Перес

Парад побед

Серхио в минувший уикенд серьезно поднасолил бывшим работодателям из Sauber. В субботу казалось, что в швейцарском коллективе раньше времени наступило Рождество: Адриан Сутил впервые в сезоне затащил С33 в третий сегмент квалификации, стартовал девятым и удержался на той же позиции после старта. Адриан мог бы заработать первые для Sauber в этом году очки, но Чеко всё испортил. Неаккуратный маневр мексиканца в начале третьего сектора первого круга вывел из борьбы обоих.


###Запомнится: 18 машин на старте

Парад побед

По пути из России в США Формула-1 потеряла сразу две команды. Marussia и Caterham не справились с финансовым бременем и не смогли отправить машины в Штаты. Надежда на то, что они еще выйдут на старт в Абу-Даби, жива, но и она в ближайшие пару недель может умереть, если указанные команды не найдут новых инвесторов.

Как потеря отразилась на мире Формулы-1? За исключением того, что пятничная пресс-конференция руководителей команд превратилась в увлекательную перепалку между "бедными" и "богатыми", почти никак. На ход гонки отсутствие Marussia и Caterham не повлияло. Как никогда не влияло и их присутствие.


###Даниил Квят

Парад побед

Россиянин провел неплохой Гран-при. Но он мог бы стать отличным, если бы не смазанная концовка. Так уж получилось, что именно Квят в этом году стал главной жертвой проблемных моторов Renault. Началось все еще с первых тестов и не прекращается до сих пор. В Остине на STR9 Даниила установили уже седьмой двигатель, россиянин схватил очередной штраф и, даже несмотря на отличную квалификацию, в которой вновь опередил напарника, отправился стартовать с последнего ряда.

Тактика Даниила в гонке отличалась от тактики остальных. Даниил позже проводил свои пит-стопы, и под конец дистанции на более свежих шинах догнал очередь из пилотов, выстроившихся за Дженсоном Баттоном. Увы, обгоняя Кими Райкконена, Даниил перетормозил, оставив на шине залысину. В итоге пришлось останавливаться в боксах еще раз. Будь финн чуть более учтив, Квят обязательно забрался бы в зачетную зону.


###Оценки от "Мотора"

######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при США собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.


[center]Red Bull[/center]

Учитывая замену мотора на машине Себастьяна Феттеля и его штраф с пит-лейн, Red Bull выжала практически максимум из возможного. Риккардо – пять с плюсом и за гонку, и за новую бороду.

[center]Mercedes AMG[/center]

В принципе, все, что должно быть сказано, сказано в протоколах.

[center]Ferrari[/center]

Как обычно. Алонсо опять попытался прыгнуть выше головы, Райкконен опять играл в невидимку. От Williams и третьего места в Кубке конструкторов Скудерия все дальше и дальше.

[center]Lotus[/center]

Когда-нибудь и на их улице должен был случиться праздник. На определенном этапе гонки даже казалось, что сразу два гонщика Lotus заберутся в очки, но с этим не был согласен Жан-Эрик Вернь. Так или иначе, девятое место Пастора Мальдонадо – это событие из ряда вон выходящее. Поздравляем.

[center]McLaren[/center]

Пилоты McLaren перемещались по трассе в Остине не слишком резво, но им повезло, что главные соперники по Кубку конструкторов самоустранились от борьбы. Благодаря восьмому месту Кевина Магнуссена команда McLaren еще чуть оторвалась от Force India.

[center]Force India[/center]

Ни один из пилотов не доехал даже до 20 круга гонки. Печаль.

[center]Sauber[/center]

Жаль, что все закончилось именно таким образом, но не отметить отличную квалификацию Адриана Сутиля было бы неправильно. Шансы на очки в этом году еще есть.

[center]Toro Rosso[/center]

Жан-Эрик провел очередную очень сильную гонку, пусть и заработав по ее итогам всего одно очко. Toro Rosso уже давно ни за что не борется в Кубке конструкторов, но сам француз еще сражается за свое место в Формуле-1, и следить за этим очень увлекательно.

[center]Williams[/center]

Один из пилотов Williams мог в этот уикенд подняться на подиум, если бы не Дэн Риккардо. Его сам Феттель догнать не может, так что к Фелипе Массе и Вальттери Боттасу претензий тем более нет. Нормальный уикенд, законный результат. Williams все ближе к тому, чтобы остаться третьей по итогам сезона, опередив саму Ferrari.

[center]Marussia[/center]

Разорились и не приехали.

[center]Caterham[/center]

Дайте-ка подумать... Кажется, они тоже разорились.


###Следующая остановка

Парад побед

Следующая дуэль между Хэмилтоном и Росбергом намечена на ближайшее воскресенье, и состоится она в Сан-Паулу. Принципиально ход схватки теперь может изменить только какой-нибудь форс-мажор. Выиграв пять раз подряд, Льюис добился весьма комфортного преимущества. Даже если он теперь дважды финиширует позади напарника, титул достанется ему – несмотря ни на какие "двойные очки" в Абу-Даби.

Другое дело, что форс-мажоры в Сан-Паулу происходят регулярно. Кому-кому, а Льюису напоминать об этом точно не надо.

##Итоги Гран-при США

ПозицияПилотКоманда
  1. | Льюис Хэмилтон| Mercedes AMG
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull
  4. | Фелипе Масса | Williams
  5. | Вальттери Боттас | Williams
  6. | Фернандо Алонсо | Ferrari
  7. | Себастьян Феттель | Red Bull
  8. | Кевин Магнуссен | McLaren
  9. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso
  10. | Пастор Мальдонадо | Lotus
  11. | Роман Грожан | Lotus
  12. | Дженсон Баттон | McLaren
  13. | Кими Райкконен | Ferrari
  14. | Эстебан Гутиеррес | Sabuer
  15. | Даниил Квят | Toro Rosso

##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при США

МестоПилотКомандаОчки
  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 316
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 292
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 214
  4. | Вальттери Боттас | Williams | 155
  5. | Фернандо Алонсо| Ferrari | 149
  6. | Себастьян Феттель | Red Bull | 149
  7. | Дженсон Баттон | McLaren | 94
  8. | Фелипе Масса | Williams | 83
  9. | Нико Хюлькенберг | Force India | 76
  10. | Кевин Магнуссен | McLaren | 53
  11. | Серхио Перес | Force India | 47
  12. | Кими Райкконен | Ferrari | 47
  13. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 23
  14. | Роман Грожан | Lotus | 8
  15. | Даниил Квят | Toro Rosso | 8
  16. | Жюль Бьянки | Marussia | 2
  17. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 1

##Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при США

МестоКомандаОчки
  1. | Mercedes AMG | 608
  2. | Red Bull | 363
  3. | Williams | 238
  4. | Ferrari | 196
  5. | McLaren | 147
  6. | Force India | 123
  7. | Toro Rosso | 31
  8. | Lotus | 9
  9. | Marussia | 2