Парад побед
Льюис Хэмилтон выиграл пятую гонку Формулы-1 подрядРекорды Mercedes AMG и Льюиса Хэмилтона, потеря двух команд, первое в сезоне попадание Sauber в третий сегмент квалификации и первые же в сезоне очки Пастора Мальдонадо. "Мотор" представляет обзор Гран-при США, на котором определился главный фаворит в борьбе за титул.
###Что это было?
Десятый победный дубль Mercedes AMG в сезоне позволил команде повторить "вечный" рекорд McLaren 1988 года, когда Айртон Сенна и Ален Прост заработали столько же подиумов на двоих. У "Серебряных стрел" в этом сезоне в запасе есть еще две гонки, чтобы это достижение превзойти и, судя по тому, что мы видели в Остине, сделать это будет не так и сложно.
Делить победный кубок в Штатах вновь предстояло только двоим. Еще на свободных заездах преимущество "серебряных" над командами других цветов составляло целую секунду. В квалификации, а затем и в гонке, Росберг и Хэмилтон выступали в собственной лиге.
###Ключевые моменты
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
В субботу победа осталась за Росбергом. После четырех проигранных подряд гонок Нико было очень важно остановить Льюиса, и в квалификации немец вроде бы это сделал. Лучший круг Росберга был почти на 0,4 секунды быстрее лучшего результата Хэмилтона, но с главной задачей на уикенд Нико так и не справился.
Практически всю гонку Хэмилтон и Росберг проехали в близком темпе. Лишь на нескольких кругах после первого пит-стопа Льюис был заметно быстрее, но и этого хватило, чтобы решить судьбу гонки. Успешной оказалась одна из самых первых атак: Хэмилтон протиснулся в щель между поребриком и W05 напарника, будто бы не обратив внимания на то, что тот попытался захлопнуть калитку. Ответить Росберг не смог.
Льюис не сумел сильно оторваться от напарника, но и приблизиться на расстояние атаки ему не позволил до самого финиша.
Теперь Хэмилтон выиграл все без исключения гонки после скандального этапа в Спа. Его преимущество над Росбергом теперь составляет 24 очка, но судьба титула будет решена только на последнем этапе в Абу-Даби.
###Цитата
#####Тото Вольфф о повторении рекорда McLaren 1988 года:
Когда я был ребенком, я следил за тем, как McLaren доминировала. Я помню, как они постоянно финишировали на двух первых местах – это было даже скучно.
###Гран-при США, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
###Успех: Mercedes AMG
После финиша в Остине у Mercedes AMG был повод отпраздновать не только десятый в сезоне дубль, но и, фактически, еще один титул. На предыдущей гонке в Сочи немецкий коллектив завоевал Кубок конструкторов, а в США лишил даже математических шансов на чемпионство всех пилотов, не выступающих за Mercedes AMG. Дэн Риккардо провел очередной отличный Гран-при, вновь поднялся на подиум, но титула ему в этом году уже точно не видать.
###Провал: Серхио Перес
Серхио в минувший уикенд серьезно поднасолил бывшим работодателям из Sauber. В субботу казалось, что в швейцарском коллективе раньше времени наступило Рождество: Адриан Сутил впервые в сезоне затащил С33 в третий сегмент квалификации, стартовал девятым и удержался на той же позиции после старта. Адриан мог бы заработать первые для Sauber в этом году очки, но Чеко всё испортил. Неаккуратный маневр мексиканца в начале третьего сектора первого круга вывел из борьбы обоих.
###Запомнится: 18 машин на старте
По пути из России в США Формула-1 потеряла сразу две команды. Marussia и Caterham не справились с финансовым бременем и не смогли отправить машины в Штаты. Надежда на то, что они еще выйдут на старт в Абу-Даби, жива, но и она в ближайшие пару недель может умереть, если указанные команды не найдут новых инвесторов.
Как потеря отразилась на мире Формулы-1? За исключением того, что пятничная пресс-конференция руководителей команд превратилась в увлекательную перепалку между "бедными" и "богатыми", почти никак. На ход гонки отсутствие Marussia и Caterham не повлияло. Как никогда не влияло и их присутствие.
###Даниил Квят
Россиянин провел неплохой Гран-при. Но он мог бы стать отличным, если бы не смазанная концовка. Так уж получилось, что именно Квят в этом году стал главной жертвой проблемных моторов Renault. Началось все еще с первых тестов и не прекращается до сих пор. В Остине на STR9 Даниила установили уже седьмой двигатель, россиянин схватил очередной штраф и, даже несмотря на отличную квалификацию, в которой вновь опередил напарника, отправился стартовать с последнего ряда.
Тактика Даниила в гонке отличалась от тактики остальных. Даниил позже проводил свои пит-стопы, и под конец дистанции на более свежих шинах догнал очередь из пилотов, выстроившихся за Дженсоном Баттоном. Увы, обгоняя Кими Райкконена, Даниил перетормозил, оставив на шине залысину. В итоге пришлось останавливаться в боксах еще раз. Будь финн чуть более учтив, Квят обязательно забрался бы в зачетную зону.
###Оценки от "Мотора"
######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при США собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.
[center]Red Bull[/center]
Учитывая замену мотора на машине Себастьяна Феттеля и его штраф с пит-лейн, Red Bull выжала практически максимум из возможного. Риккардо – пять с плюсом и за гонку, и за новую бороду.
[center]Mercedes AMG[/center]
В принципе, все, что должно быть сказано, сказано в протоколах.
[center]Ferrari[/center]
Как обычно. Алонсо опять попытался прыгнуть выше головы, Райкконен опять играл в невидимку. От Williams и третьего места в Кубке конструкторов Скудерия все дальше и дальше.
[center]Lotus[/center]
Когда-нибудь и на их улице должен был случиться праздник. На определенном этапе гонки даже казалось, что сразу два гонщика Lotus заберутся в очки, но с этим не был согласен Жан-Эрик Вернь. Так или иначе, девятое место Пастора Мальдонадо – это событие из ряда вон выходящее. Поздравляем.
[center]McLaren[/center]
Пилоты McLaren перемещались по трассе в Остине не слишком резво, но им повезло, что главные соперники по Кубку конструкторов самоустранились от борьбы. Благодаря восьмому месту Кевина Магнуссена команда McLaren еще чуть оторвалась от Force India.
[center]Force India[/center]
Ни один из пилотов не доехал даже до 20 круга гонки. Печаль.
[center]Sauber[/center]
Жаль, что все закончилось именно таким образом, но не отметить отличную квалификацию Адриана Сутиля было бы неправильно. Шансы на очки в этом году еще есть.
[center]Toro Rosso[/center]
Жан-Эрик провел очередную очень сильную гонку, пусть и заработав по ее итогам всего одно очко. Toro Rosso уже давно ни за что не борется в Кубке конструкторов, но сам француз еще сражается за свое место в Формуле-1, и следить за этим очень увлекательно.
[center]Williams[/center]
Один из пилотов Williams мог в этот уикенд подняться на подиум, если бы не Дэн Риккардо. Его сам Феттель догнать не может, так что к Фелипе Массе и Вальттери Боттасу претензий тем более нет. Нормальный уикенд, законный результат. Williams все ближе к тому, чтобы остаться третьей по итогам сезона, опередив саму Ferrari.
[center]Marussia[/center]
Разорились и не приехали.
[center]Caterham[/center]
Дайте-ка подумать... Кажется, они тоже разорились.
###Следующая остановка
Следующая дуэль между Хэмилтоном и Росбергом намечена на ближайшее воскресенье, и состоится она в Сан-Паулу. Принципиально ход схватки теперь может изменить только какой-нибудь форс-мажор. Выиграв пять раз подряд, Льюис добился весьма комфортного преимущества. Даже если он теперь дважды финиширует позади напарника, титул достанется ему – несмотря ни на какие "двойные очки" в Абу-Даби.
Другое дело, что форс-мажоры в Сан-Паулу происходят регулярно. Кому-кому, а Льюису напоминать об этом точно не надо.
##Итоги Гран-при США
Позиция | Пилот | Команда |
---|
- | Льюис Хэмилтон| Mercedes AMG
- | Нико Росберг | Mercedes AMG
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull
- | Фелипе Масса | Williams
- | Вальттери Боттас | Williams
- | Фернандо Алонсо | Ferrari
- | Себастьян Феттель | Red Bull
- | Кевин Магнуссен | McLaren
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso
- | Пастор Мальдонадо | Lotus
- | Роман Грожан | Lotus
- | Дженсон Баттон | McLaren
- | Кими Райкконен | Ferrari
- | Эстебан Гутиеррес | Sabuer
- | Даниил Квят | Toro Rosso
##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при США
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 316
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 292
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 214
- | Вальттери Боттас | Williams | 155
- | Фернандо Алонсо| Ferrari | 149
- | Себастьян Феттель | Red Bull | 149
- | Дженсон Баттон | McLaren | 94
- | Фелипе Масса | Williams | 83
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 76
- | Кевин Магнуссен | McLaren | 53
- | Серхио Перес | Force India | 47
- | Кими Райкконен | Ferrari | 47
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 23
- | Роман Грожан | Lotus | 8
- | Даниил Квят | Toro Rosso | 8
- | Жюль Бьянки | Marussia | 2
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | 1
##Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при США
Место | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 608
- | Red Bull | 363
- | Williams | 238
- | Ferrari | 196
- | McLaren | 147
- | Force India | 123
- | Toro Rosso | 31
- | Lotus | 9
- | Marussia | 2