Как подготовить Волгу для ралли Монте-Карло
Провожаем экипажи «двадцать первых» Волг на ралли Monte-Carlo HistoriqueПока участники чемпионата мира по ралли штурмовали горные дороги вокруг Монако, мы с фотографом Денисом Суховым отправились на автодром Moscow Raceway: посмотреть на подготовку двух экипажей на «двадцать первых» Волгах к другому Монте-Карло — ралли для классических автомобилей. Хоть эта зима совсем не похожа на зиму, но нам довелось испытать атмосферу альпийской гонки — такой, как её видели советские экипажи 60 лет назад. Всего за несколько километров до автодрома внезапно собрались тучи, стемнело, и нас стало хлестать снегом. Подслеповатые волговские фары быстро затянуло ледяной коркой, крохотные «дворнички» едва прокорябывали пару узких щелок, в салоне — какофония механических шумов и отчётливый запах бензина, усиленный «печкой»...
Обе «Волги» построил известный российский гонщик Алексей Васильев специально для ралли Monte-Carlo Historique. К участию в нём допускаются только ретро-автомобили, которые раньше (до 1980 года) выступали в настоящем, «боевом» ралли Монте-Карло. Ралли проводится с 1911 года, так что в списке на сайте организаторов — свыше трёхсот моделей 96 марок: от итальянского «Абарта» до югославской «Заставы». Есть в этом списке и несколько отечественных автомобилей — кроме «Волги» ГАЗ-21 это «Москвичи» моделей 403 и 408, а также «Лада» ВАЗ-2103.