Опубликовано 26 сентября 2011, 18:37

Назло рекордам

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Сингапура
В минувшее воскресенье в Сингапуре Себастьян Феттель выиграл девятую гонку для себя в этом сезоне и 19-ю в карьере. Чтобы завоевать второй чемпионский титул подряд, 24-летнему немцу достаточно финишировать на десятом месте в следующей гонке, которая состоится в Японии через две недели.
Гран-при Сингапура
Гран-при Сингапура
© команд-участниц

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Сингапура. Немец лидировал от старта до финиша и вновь не оставил соперникам ни единого шанса. Теперь на счету лидера Red Bull Racing девять побед в этом сезоне и 19 в карьере. До завоевания второго титула осталось совсем немного. Если точнее – две недели.

Последние иллюзии исчезли еще по окончании европейского турне – после побед Феттеля в Спа и Монце, на трассах, где предположительно должны были доминировать пилоты других команд, стало окончательно ясно, что титул в этом сезоне уже никуда от лидера Red Bull Racing не денется. После окончания Гран-при Сингапура с вероятностью близкой к ста процентам стала известная и точная дата, когда состоится коронация. У болельщиков Себа есть всего пара недель, чтобы запастись шампанским. Титул будет завоеван 9 октября – чтобы этого не произошло, должно случиться нечто невероятное.

Хэмилтон и резина

Непосредственно в Сингапуре многое стало понятно еще в пятницу. Льюис Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке, но после того, как Феттель во второй возглавил протокол, выиграв у самого британца без четверти секунду, гонщик McLaren признал, что и в Сингапуре пилотам Red Bull Racing вряд ли удастся навязать конкуренцию.

Сам Хэмилтон устранился от борьбы с "быками" уже в субботу. В квалификации Льюису не повезло – британец не успел выехать на трассу в финальном сегменте из-за того, что механики не сумели вовремя заправить машину, и в итоге остался четвертым, хотя рассчитывал побороться за место на первом ряду. Но хуже всего для британца было то, что в субботу он потерял один из комплектов резины SuperSoft, получив прокол. McLaren запросила у FIA дополнительный, но нарвалась на отказ. Учитывая повышенный износ резины, с которым команды столкнулись в Сингапуре, потеря одного из комплектов грозила Льюису неприятностями в гонке. Но в воскресенье они случились у британца вовсе не из-за резины. Впрочем, обо всем по порядку.

Результата, показанного Льюисом в первой попытке в Q3 оказалось достаточно, чтобы опередить всех, за исключением собственного напарника по McLaren Дженсона Баттона и дуэта из Red Bull. Фернандо Алонсо, ставший пятым, сказал, что в некоторых поворотах выкладывался на 120 процентов, но этого все равно не хватило, чтобы втащить Ferrari на один из двух первых рядов стартовой решетки. Так или иначе, испанец в очередной раз уничтожил в квалификации Фелипе Массу. Второй пилот Ferrari остался шестым, но проиграл Алонсо почти секунду. Следом на стартовой решетке расположились два пилота Mercedes GP, а замкнули топ-10 гонщики Force India Адриан Сутил и Пол Ди Реста.

Назло рекордам

В два предыдущих уик-энда вместо них в десятку лучших пробивались пилоты Renault, однако на сей раз у Виталия Петрова и Бруно Сенны шансов появиться в ней не было. Болид R31 на городской трассе в Сингапуре чувствовал себя неважно, и в итоге россиянин в квалификации остался за порогом первого сегмента – в сезоне 2011 года с Петровым подобного еще не случалось. Сенна квалифицировался 15-м, и на очки в гонке пилотам пятой команды чемпионата рассчитывать практически не приходилось.

Хэмилтон и мозг

Старт прошел в штатном режиме. Себастьян Феттель среагировал на сигнал светофоров моментально, а вот его напарник уже в который раз провалился. Уэббер практически сразу дал поравняться с собой Дженсону Баттону, но при этом заблокировал Хэмилтона. Самого британца реакция не подвела, но пытаясь протиснуться мимо австралийца по внутренней траектории на входе в первый поворот, Льюис нарвался на жесткий отпор и в результате не только не обошел Марка, но и не удержал позади целую группу пилотов. Мимо пронеслись обе Ferrari и Нико Росберг. Mercedes немца не хватило места в первом повороте и послестартовую "эску" он преодолел по обочине, но все же оставил позади Льюиса. Британец, обнаружив себя после разборки на старте на седьмом месте, вскоре потерял и еще одну позицию. Причем, ее Хэмилтон проиграл человеку, с которым две недели назад провел одну из самых запоминающихся баталий в своей карьере – Михаэлю Шумахеру.

На сей раз, в отличие от гонки в Монце, чтобы обойти немца Льюису потребовалось значительно меньше двух десятков кругов. Как только пилоты получили разрешение на активацию системы DRS, британец с легкостью обошел противника. Еще через пару кругов позади остался Нико Росберг, но со следующим соперником, Фелипе Массой, у Льюиса возникли проблемы.

Назло рекордам

Небольшой конфликт случился между британцем и бразильцем еще в субботу. Перед началом первой квалификационной попытки в финальном сегменте Льюис достаточно рискованно на прогревочном круге опередил Массу, и раздосадованный Фелипе вечером довольно жестко прошелся по Хэмилтону в прессе. Фразу "он, похоже, не включает мозг" бразилец еще раз повторил вечером в воскресенье.

Повод для этого у Фелипе был. После первой волны пит-стопов, которая из-за повышенного износа резины стартовала уже спустя десять кругов с момента начала гонки, Хэмилтон атаковал Массу: бразилец вроде бы удачно отзащищался, оставив сопернику внешнюю траекторию на входе в поворот, но британец в который уже раз за сезон спровоцировал столкновение. Чуть раньше направив свой McLaren в поворот, Льюис чиркнул передним антикрылом по правому заднему колесу Ferrari Фелипе. В результате столкновения обоим пришлось посетить пит-лейн: британцу для замены носового обтекателя, бразильцу – для смены резины. В добавление к этому Льюис получил от судей наказание в виде проезда по пит-лейн, и в результате к окончанию первой трети дистанции оказался пятнадцатым.

Хэмилтон и прорыв

Подвиги Льюиса в оставшихся двух третях гонки, стали, пожалуй, главным ее украшением, если взять за скобки эффектный вылет Михаэля Шумахера. К середине гонки немец оказался позади Серхио Переса. Мексиканец, который ровно вдвое моложе самого Шуми, за несколько секунд до столкновения едва не обошел напарника ветерана по Mercedes GP Нико Росберга, но был жестко поставлен на место. Дуэль молодежи позволила приблизиться Шумахеру, и Михаэль не стал откладывать атаку в долгий ящик. Серхио, закрывая траекторию, действовал жестко, но сказать, что совсем не оставил семикратному чемпиону мира места, было бы преувеличением. Тем не менее, "из-за недопонимания", как оценил произошедшее сам Шуми, Sauber и Mercedes соперников сцепились колесами и, встав на дыбы, железный конь Михаэля понесся в сторону барьера.

Назло рекордам

На первый взгляд удар получился достаточно жестким, но Шуми самостоятельно выбрался из своего Mercedes и вскоре уже болтал в паддоке со своим бывшим начальником по Ferrari Жаном Тодтом. Выехавший после столкновения на трассу автомобиль безопасности на расстановку пилотов практически не повлиял, но собрал пелетон, и дал шанс Хэмилтону не просто вернуться в очковую зону, но и повоевать в ней. К концу гонки, несмотря на все злоключения, Льюис, совершив с десяток обгонов, добрался до пятого места.

Остальные

Выезд на трассу автомобиля безопасности стал в итоге ключевым и в борьбе за третье место. Застрявшему после старта за Фернандо Алонсо Марку Уэбберу пришлось обгонять испанца по ходу Гран-при целых два раза. Перед первой волной пит-стопов австралиец опередил было Фернандо, но тот в свою очередь моментально отправился в боксы за свежей резиной. Марк навестил своих механиков круг спустя, но к тому моменту за счет нового комплекта Алонсо вновь удалось выбраться вперед.

На второй пит-стоп Фернандо также отправился раньше Марка. Третью позицию испанец за собой сохранил, однако не смог удержать австралийца позади после того, как трассу покинула машина безопасности. Лидеры собрались в плотную группу, однако оказались в одной компании с круговыми. В итоге, на мгновение потеряв концентрацию, Фернандо пропустил выпад Марка. И если, чтобы удерживать Red Bull австралийца позади, скорости Ferrari хватало, то, чтобы не отстать, ее было явно недостаточно. До финиша Алонсо докатился в гордом одиночестве, а после заявил, что это был максимально возможный результат. Нет повода не согласиться.

Марк, с таким трудом продравшийся на третье место, до второго дотянуться возможности уже не имел. В гонке на RB7 Уэббера возникли проблемы с DRS, и даже если бы австралиец смог достать Дженсона Баттона, шансов на обгон у него практически не было.

Назло рекордам

Сам Дженсон о своем существовании напомнил лишь под самый конец дистанции. McLaren британца не позволял своему пилоту поддерживать в ходе гонки темп лидера, но и от преследователей Баттон отрывался достаточно уверенно. Появление на трассе машины безопасности шансы Дженсона на то, чтобы опередить Феттеля, повысило не сильно – перед рестартом между двумя лидерами оказались сразу трое круговых, и пока Баттон разбирался с ними, Себ вновь успел создать весомый задел.

Под конец гонки Дженсон чуть позабавил публику, начав штамповать один за другим лучшие круги, но достать Феттеля было уже нереально. Себ дал отрыву сократиться до без малого трех секунд, но этим дело и ограничилось.

Так или иначе, Баттон провел еще одну великолепную гонку, и даже символично, что именно он на ближайшие две недели останется единственным помимо Феттеля пилотом, еще сохраняющим математические шансы на завоевание титула. Все остальные после финиша Гран-при Сингапура в чемпионской гонке не участвуют уже официально.

Назло рекордам

Про гонку Себастьяна Феттеля в очередной раз писать практически нечего. Стартовал с поула, лидировал от первого до последнего круга, победил. Поднятый вверх указательный палец Себа после финиша Гран-при Сингапура – это теперь не только обозначение первой позиции. Для того, чтобы завоевать второй титул официально, немцу необходимо набрать всего одно очко в любой из оставшихся пяти гонок чемпионата. Титул может достаться Себу, даже если сам он и вовсе в Страну Восходящего солнца не полетит. Вопрос о титуле не будет снят окончательно лишь при одном раскладе: отсутствии очков у Себа и победе Дженсона Баттона.

Не выиграть чемпионат уже в Японии Феттелю будет очень сложно.

Результаты Гран-при Сингапура Формулы-1

МестоГонщикКомандаВремя
1.Себастьян ФеттельRed Bull1.59:06.537
2.Дженсон БаттонMcLaren+1.737
3.Марк УэбберRed Bull+29.279
4.Фернандо АлонсоFerrari+55.449
5.Льюис ХэмилтонMcLaren+1:07.700
6.Пол ди РестаForce India+1:30.000
7.Нико РосбергMercedes GP+1 круг
8.Адриан СутилForce India+1 круг
9.Фелипе МассаFerrari+1 круг
10.Серхио ПересSauber+1 круг
11.Пастор МальдонадоWilliams+1 круг
12.Себастьен БуэмиToro Rosso+1 круг
13.Рубенс БаррикеллоWilliams+1 круг
14.Камуи КобаясиSauber+1 круг
15.Бруно СеннаRenault+2 круга
16.Хейкки КовалайненTeam Lotus+2 круга
17.Виталий ПетровRenault+2 круга
18.Жером д'АмброзиоMarussia Virgin+2 круга
19.Дэниэл РиккардоHRT+4 круга
20.Витантонио ЛиуцциHRT+4 круга

Положение в общем зачете после 14-го этапа

МестоГонщикКомандаОчки
1.Себастьян ФеттельRed Bull309
2.Дженсон БаттонMcLaren185
3.Фернандо АлонсоFerrari184
4.Марк УэбберRed Bull182
5.Льюис ХэмилтонMcLaren168
6.Фелипе МассаFerrari84
7.Нико РосбергMercedes GP62
8.Михаэль ШумахерMercedes GP52
9.Виталий ПетровRenault34
10.Ник ХайдфельдRenault34

Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Сингапура

МестоКомандаОчки
1.Red Bull491
2.McLaren353
3.Ferrari268
4.Mercedes GP114
5.Renault70
6.Force India48
7.Sauber36
8.Toro Rosso29
9.Williams5
10.Team Lotus0
11.HRT0
12.Marussia Virgin0