Аномальное
ралли
Крис Мик одержал в Аргентине –первую победу в карьереДубль Citroen, первая в карьере победа Криса Мика, провальная гонка Volkswagen, неудачная авария Хейдена Паддона и очередные водные процедуры Отта Тянака. "Мотор" представляет обзор Ралли Аргентины, четвертого этапа WRC 2015 года.
##Интрига
Долгожданная интрига хотя бы на одном из этапов WRC появилась практически в самом начале: в четверг Ожье по привычке выиграл стартовый спецучасток, но затем началось что-то нездоровое. Человек-победа сошел уже на втором допе – мотор его Volkswagen стал издавать не самые здоровые звуки, и Себ был вынужден остановиться.
После схода Ожье ралли утратило практически всякую стройность. В аргентинской гонке не было вообще ничего того, что можно было бы назвать нормальным – ни доминирования пилотов VW, ни страданий Citroen. О чем вообще можно говорить, если на подиум по итогам гонки поднялся пилот M-Sport?
Впрочем, мы не совсем правы – в Аргентине был один человек, который не поддался общему безумству и провел гонку идельно. Это Крис Мик, который после схода Ожье захватил лидерство и удержался на первой строчке абсолюта до самого финиша.
##Триумф: Крис Мик
Такие гонки обычно выигрывают пилоты, которые просто не допускают ошибок и не сталкиваются с проблемами. Но только не в этот раз. Неприятностей на долю Криса Мика по ходу южноамериканского ралли выпало столько, что не будь он рыжим, то к воскресенью наверняка бы сделался седым. Начать хотя бы с его победы на втором спецучастке: Крис промчался по нему на 32 секунды быстрее, чем кто бы то ни было. Со сломанным ручником.
На третьем допе у ирландца случился прокол, который ополовинил его отрыв, заработанный ранее. Во второй день Крис едва не улетел в канаву, остановив DS3 в самый последний момент – примерно в том положении, что машины обычно застывают в фильмах на краю обрыва. Но и это не все: на оставшихся спецучастках на Мика обрушились еще несколько неприятностей. Один раз у него заглох мотор, а затем заставила поволноваться подвеска DS3 WRC. Даже удивительно, что в итоге ничего не сломалось – ни в автомобиле, ни в нем самом.
Крис Мик – первый победитель этапа мирового ралли из Великобритании со времен легендарного Колина МакРея. Именно ему ирландец и посвятил свой успех. А для Citroen эта победа стала первой с Ралли Германии 2013 года.
##Борьба: пилоты против трассы и техники
Ралли получилось убойным во всех смыслах. Если у кого-то не было проблем с техникой или – как у Мадса Остберга – со здоровьем, то мешались камни, ямы, кустарники, деревья и прочие неровности аргентинского ландшафта. Апогеем стал последний день ралли: когда, казалось бы, все уже должны были успокоиться и просто докатить до финиша, пелотон WRC потерял еще нескольких бойцов. Тьерри Невилль и Андреас Миккельсен самоустранились на самом последнем СУ – приложив свои машины об один и тот же выступ горной породы, который камнем называть поздно, а скалой – еще рано.
Дани Сордо в первый день мучился с рулевым управлением, вылетел с трассы во второй, но все же претендовал на попадание в тройку до последнего. Пока у него не сломался мотор. Отт Тянак вновь нашел беду в воде, приговорив подвеску во время преодоления брода. Яри-Матти Латвале пришлось едва ли не хуже всех: в первый день у него были проблемы с коробкой, в последний – с мотором. В итоге – сход.
##Что еще: авария Хейдена Паддона
Насколько сложным в этом году было Ралли Аргентины, наглядно показывает авария Хейдена Паддона, которая привела к отмене девятого спецучастка. Пилот Hyundai вылетел в зрительскую зону, в результате чего травмы получили шесть человек. Двоих в итоге пришлось доставить в госпиталь на вертолете. Но, вроде бы, все обошлось.
##Крутой: Элфин Эванс
Про валлийского пилота M-Sport по ходу гонки вообще почти никто не вспоминал, кроме, пожалуй владельца команды Малькольма Уилсона и его механиков. Элфин спокойно и методично полз до финиша в привычном для своей Fiesta темпе, и в итоге дополз до подиума. Возможно, кто-то вспомнил о том, что Эванс выступает в WRC, только в этот момент.
##Неудачники: Volkswagen
Подиум Ралли Аргентины – удивительное дело – остался вообще без пилотов Volkswagen.
Зато у Яри-Матти Латвалы отличный психолог. Перед гонкой финн говорил о том, что намерен продолжить бороться несмотря на провальное начало сезона, но ему на самом деле не психолог уже нужен, а колдун – с кармой у Яри-Матти что-то явно не в порядке. Когда стало ясно, что Ожье сошел, именно финн по идее должен был стать главным претендентом на победу. Но ведь даже в претендентах Латвала нормально походить не успел.
Проблемы с коробкой передач лишили его шансов догнать Мика в первый день, собственная ошибка во второй отдалила и от второго места, а проблемы с мотором в третий избавили финна от надежд добраться до финиша.
У Ожье и Латвалы в итоге случилась одинаковая поломка, а Андреас Миккельсен прикончил свой Polo R WRC самостоятельно. И это дает нам надежду, что и в следующих гонках на победу смогут претендовать не только пилоты Volkswagen.
##Видеообзор Ралли Аргентины