Стены помогают
Яри-Матти Латвала выиграл домашний этап WRCВторая победа Яри-Матти Латвалы в сезоне, очередной дубль Volkswagen, ошибка Криса Мика, которая вполне может стать роковой, и очередной кульбит в исполнении Роберта Кубицы. «Мотор» представляет обзор Ралли Финляндии, восьмого этапа WRC 2015 года.
Интрига
Ничего неожиданного на сей раз не произошло. Стартовая позиция в Финляндии – штука не настолько важная, как на других гравийных этапах чемпионата, а потому неожиданных фаворитов – вроде Хейдена Паддона или Отта Тянака – на сей раз не нашлось.
Как и предполагалось, борьба за победу развернулась между Себастьеном Ожье и Яри-Матти Латвалой. Первый в борьбе за победу участвует при любых обстоятельствах, второй – при исключительных. Домашняя гонка для финна – как раз неплохой повод напомнить о себе посреди мрачного сезона.
Напоминание удалось. Борьба за лидерство, на самом деле, продолжалась лишь на протяжении первых полутора дней. К вечеру субботы Яри-Матти оторвался на почтительное расстояние от коллеги и победил.
Триумф: Яри-Матти Латвала
Вторая победа Яри-Матти Латвалы в сезоне уже не даст поводов никому сказать, что «сегодня выиграл не самый быстрый». В окрестностях Ювяскюля ему действительно не было равных. Особенно удался финну пятничный проезд по легендарному СУ Оунинпохья — на контрольной отметке после него Яри даже признался, что едва не напугал на нем сам себя.
Вплоть до самого финиша зрителей не покидало предательское ощущение, что Латвала вот-вот ошибется. Ведь такое с ним случалось уже не раз – даже тогда, когда отрыв был намного больше тех десяти секунд, что отделяли в конце гонки его от Ожье. Но Яри-Матти не ошибся. Молодец.
Борьба: чья авария краше
Самой напряженной в Финляндии выдалась борьба за лидерство, но с ней все определилось уже к обеду в субботу. Латвала обзавелся хорошим отрывом, поэтому вопрос был лишь в том, сможет ли он доехать до финиша без проблем – своим ходом Ожье догнать напарника не мог.
Остальные экипажи основного состава WRC соперничали в другом — в красоте вылетов. Начало положил еще до старта Тьерри Невилль, скосивший несколько деревьев на шейкдауне. Затем приговорил свой Polo Андреас Миккельсен, и, конечно, не мог не поучаствовать в подобном празднике Роберт Кубица. В субботу вечером поляк умудрился перевернуть «Фиесту» за считанные сотни метров до финиша секции.
Крутой: Мадс Остберг
Лучшим из остальных на сей раз стал Мадс Остберг. Норвежец не беспокоил гонщиков VW, но и его самого тоже мало кто донимал. Да, поначалу впереди шел Крис Мик на такой же машине, но, в отличие от ирландца, Мадс добрался до финиша.
Неудачник: Крис Мик
У Криса и без того выдался не самый простой период. Глава Citroen Sport уже сердит на Мика из-за нескольких подряд нелепых ошибок и очередная – та, что случилась на СУ16 Ралли Финляндии – вряд ли добавит ему позитивных эмоций. На кону – продление контракта на следующий сезон и, соскользнув в траектории на мокрой трассе, Крис явно не повысил свои шансы на место в заводском коллективе Citroen.
Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов
Позиция | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | 182 |
4. | Яри-Матти Латвала | 93 |
3. | Мадс Остберг | 84 |
2. | Андреас Миккельсен | 83 |
5. | Тьерри Невилль | 70 |
6. | Крис Мик | 54 |
7. | Элфин Эванс | 53 |
9. | Отт Тянак | 50 |
8. | Хейден Паддон | 44 |
10. | Дани Сордо | 39 |
Положение в зачете производителей после пяти этапов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Volkswagen Motorsport | 257 |
2. | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 141 |
3. | Hyundai Shell World Rally Team | 139 |
4. | M-Sport World Rally Team | 126 |
5. | Volkswagen Motorsport II | 49 |
6. | Hyundai Mobis World Rally Team | 43 |
7. | Jipocar Czech National Team | 43 |
8. | FWRT | 9 |