Загрузка...
3 августа 2015, 12:48

Стены помогают

Яри-Матти Латвала выиграл домашний этап WRC

Олег Карпов

Вторая победа Яри-Матти Латвалы в сезоне, очередной дубль Volkswagen, ошибка Криса Мика, которая вполне может стать роковой, и очередной кульбит в исполнении Роберта Кубицы. «Мотор» представляет обзор Ралли Финляндии, восьмого этапа WRC 2015 года.

Интрига

Ничего неожиданного на сей раз не произошло. Стартовая позиция в Финляндии – штука не настолько важная, как на других гравийных этапах чемпионата, а потому неожиданных фаворитов – вроде Хейдена Паддона или Отта Тянака – на сей раз не нашлось.

Как и предполагалось, борьба за победу развернулась между Себастьеном Ожье и Яри-Матти Латвалой. Первый в борьбе за победу участвует при любых обстоятельствах, второй – при исключительных. Домашняя гонка для финна – как раз неплохой повод напомнить о себе посреди мрачного сезона.

Напоминание удалось. Борьба за лидерство, на самом деле, продолжалась лишь на протяжении первых полутора дней. К вечеру субботы Яри-Матти оторвался на почтительное расстояние от коллеги и победил.

Триумф: Яри-Матти Латвала

Вторая победа Яри-Матти Латвалы в сезоне уже не даст поводов никому сказать, что «сегодня выиграл не самый быстрый». В окрестностях Ювяскюля ему действительно не было равных. Особенно удался финну пятничный проезд по легендарному СУ Оунинпохья — на контрольной отметке после него Яри даже признался, что едва не напугал на нем сам себя.

Вплоть до самого финиша зрителей не покидало предательское ощущение, что Латвала вот-вот ошибется. Ведь такое с ним случалось уже не раз – даже тогда, когда отрыв был намного больше тех десяти секунд, что отделяли в конце гонки его от Ожье. Но Яри-Матти не ошибся. Молодец.

Борьба: чья авария краше

Самой напряженной в Финляндии выдалась борьба за лидерство, но с ней все определилось уже к обеду в субботу. Латвала обзавелся хорошим отрывом, поэтому вопрос был лишь в том, сможет ли он доехать до финиша без проблем – своим ходом Ожье догнать напарника не мог.

Остальные экипажи основного состава WRC соперничали в другом — в красоте вылетов. Начало положил еще до старта Тьерри Невилль, скосивший несколько деревьев на шейкдауне. Затем приговорил свой Polo Андреас Миккельсен, и, конечно, не мог не поучаствовать в подобном празднике Роберт Кубица. В субботу вечером поляк умудрился перевернуть «Фиесту» за считанные сотни метров до финиша секции.

Крутой: Мадс Остберг

Лучшим из остальных на сей раз стал Мадс Остберг. Норвежец не беспокоил гонщиков VW, но и его самого тоже мало кто донимал. Да, поначалу впереди шел Крис Мик на такой же машине, но, в отличие от ирландца, Мадс добрался до финиша.

Неудачник: Крис Мик

У Криса и без того выдался не самый простой период. Глава Citroen Sport уже сердит на Мика из-за нескольких подряд нелепых ошибок и очередная – та, что случилась на СУ16 Ралли Финляндии – вряд ли добавит ему позитивных эмоций. На кону – продление контракта на следующий сезон и, соскользнув в траектории на мокрой трассе, Крис явно не повысил свои шансы на место в заводском коллективе Citroen.

Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов

ПозицияПилотОчки
1.Себастьен Ожье182
4.Яри-Матти Латвала93
3.Мадс Остберг84
2.Андреас Миккельсен83
5.Тьерри Невилль70
6.Крис Мик54
7.Элфин Эванс53
9.Отт Тянак50
8.Хейден Паддон44
10.Дани Сордо39

Положение в зачете производителей после пяти этапов

ПозицияКомандаОчки
1.Volkswagen Motorsport257
2.Citroen Total Abu Dhabi WRT141
3.Hyundai Shell World Rally Team139
4.M-Sport World Rally Team126
5.Volkswagen Motorsport II49
6.Hyundai Mobis World Rally Team43
7.Jipocar Czech National Team43
8.FWRT9

Видеообзор Ралли Финляндии

СУ 1-4

СУ 5-7

СУ 8-13

СУ 14-16

СУ 18

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...