Ин орднунг
Volkswagen наконец выиграл домашнее раллиПервое место Себастьена Ожье, второе — Яри-Матти Латвалы, третье — Андреаса Миккельсена. Volkswagen с блеском решил проблему отсутствия побед на Ралли Германия. «Мотор» представляет обзор девятого этапа чемпионата мира сезона 2015 года.
Интрига
Главный вопрос перед началом гонки формулировался достаточно просто: сможет ли VW наконец выиграть домашний этап чемпионата мира. Сгребая в охапку кубки по всему миру, заводская команда немецкой марки ни разу до начала минувшего уикенда не выигрывала у себя на родине.
В качестве интриги – так себе, но на худой конец и она может сгодиться. Два предыдущих визита VW в Трир заканчивались полным фиаско. Гонки в Германии получались в каком-то смысле нелепыми. В последние два года именно здесь одержали свои первые победы Дани Сордо и Тьерри Невилль.
Когда-нибудь эта странная тенденция должна была закончиться. Не Элфину же Эвансу побеждать, в конце концов…
Триумф: Volkswagen
Так и случилось. Руководители спортивного подразделения Volkswagen могут наконец воткнуть галочку в остававшийся последним квадратик. В списке достижений VW теперь есть все, что необходимо – включая домашнюю победу.
Победа получилась стильной. Себастьен Ожье выиграл ралли, вплотную подобравшись к завоеванию третьего титула, Яри-Матти Латвала, немного посопротивлявшись в самом начале, финишировал вторым. Третьим, проведя гонку в полном одиночестве, докатил до конца маршрута Андреас Миккельсен.
Проблемы как не бывало. Впрочем, что это вообще была за проблема?
Борьба: прочерк
Йост Капито никому из своих парней не запрещал бороться, просто попросил довезти машины до финиша в рабочем состоянии. Пилоты сделали все от них зависевшее, чтобы не расстраивать босса. Три этих Polo могли бы проехать еще одну гонку, не прерываясь.
С борьбой не получилось. Яри-Матти Латвала признался после финиша, что Ожье действительно чересчур хорош, а Андреасу Миккельсену даже признаваться ни в чем не пришлось – всем и так понятно, каким он должен финишировать, когда у Себа и Яри-Матти все в порядке.
В Hyundai, в отличие от VW, пилоты, возможно, и могли бы устроить схватку за четвертое место на финише, но корейское руководство оказалось не таким либеральным. Дани Сордо и Тьерри Невиллю было приказано сохранить свои позиции, чтобы заработать важные очки в борьбе за вторую строчку в зачете марок.
Крутой: Себастьен Ожье
Французский пилот VW – без трех недель трехкратный чемпион мира. В Австралии ему достаточно просто опередить Яри-Матти Латвалу, чтобы официально оформить очередное чемпионство. Потрясающий сезон.
Неудачник: Тьерри Невилль
Это не мы так решили – об этом уже в открытую говорит руководство Hyundai. От Тьерри в команде ждали чуть большего, когда подписывали контракт. Невилль должен был стать для корейского коллектива тем, кем стал для VW Себастьен Ожье, но у бельгийца не хватило силенок. Он, конечно, склонен полагать, что силенок не хватает у i20 WRC, но прав обычно тот, кто начальник.
Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов
Позиция | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | 207 |
4. | Яри-Матти Латвала | 114 |
3. | Андреас Миккельсен | 98 |
2. | Мадс Остберг | 90 |
5. | Тьерри Невилль | 80 |
6. | Элфин Эванс | 61 |
7. | Крис Мик | 56 |
9. | Отт Тянак | 54 |
8. | Дани Сордо | 52 |
10. | Хейден Паддон | 46 |
Положение в зачете производителей после пяти этапов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Volkswagen Motorsport | 300 |
2. | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 161 |
3. | Hyundai Shell World Rally Team | 148 |
4. | M-Sport World Rally Team | 138 |
5. | Volkswagen Motorsport II | 64 |
6. | Hyundai Mobis World Rally Team | 45 |
7. | Jipocar Czech National Team | 43 |
8. | FWRT | 9 |