Опубликовано 15 июня 2015, 14:03

Соперник
на один раз

Себастьен Ожье опять выиграл – теперь у Хейдена Паддона
Четвертая победа Себастьена Ожье в сезоне, неожиданный рывок Хейдена Паддона и двойной успех Hyundai. «Мотор» представляет обзор Ралли Италии, шестого этапа WRC 2015 года.
Соперник --на один раз

Четвертая победа Себастьена Ожье в сезоне, неожиданный рывок Хейдена Паддона и двойной успех Hyundai. «Мотор» представляет обзор Ралли Италии, шестого этапа WRC 2015 года.

Интрига

С ней на Сардинии было так же туго, как и в чемпионате в целом. О том, что гонки мирового ралли – это еще и этапы некоего первенства, причем международного, в текущем году никого, наверное, уже не волнует. Зачем проводить чемпионат, если имя сильнейшего уже известно?

С другой стороны, каждая гонка в этом сезоне – отдельное ралли со своей собственной интригой. Да, интересно бывает не всегда, но иногда случается.

Соперник --на один раз

На сей раз ответственным за интригу был Хейден Паддон на Hyundai. Именно ему, благодаря идеальной стартовой позиции (читай – не самым удачным выступлениям на предыдущих этапах), досталась роль главного удирающего от Себастьена Ожье.

Новозеландец был быстр и с ролью справился отлично. Хейден лидировал на протяжении двух дней и выпустил Ожье вперед только под самый конец. Само собой, было бы неправильно требовать от него невозможного. Когда француз перестал подрабатывать дворником на спецучастках, вопрос о победителе был снят практически сразу. Можно, конечно, упомянуть и о проблемах Паддона с техникой, но даже без них удержаться на первой строчке протокола Хейден не смог бы при всем желании. Впрочем, этого было и не нужно. Второе место при целом Ожье – тоже отличный результат.

Триумф: Себастьен Ожье

До этапа на Сардинии Ожье не выигрывал уже на протяжении пары месяцев – слишком долго по современным меркам. На итальянском острове француз был быстр даже несмотря на первую стартовую позицию, не позволявшую ему показывать хорошее время в течение первых двух дней гонки.

Соперник --на один раз

Ведь какие правила ни придумывай, с интригой в чемпионате все равно будет плохо до тех пор, пока у Себа не появится достойный соперник.

На Сардинии Ожье выиграл гонку, показал лучшее время на Power Stage и оторвался от ближайшего преследователя в чемпионате уже на 66 (да-да, шестьдесят шесть) очков. А значит, даже если он пропустит две следующие гонки, то все равно останется лидером общего зачета.

Борьба: Латвала vs Ожье

Соперник --на один раз

До середины гонки погоню за Паддоном Ожье вел не один, а на пару с Латвалой. Яри-Матти был даже быстрее действующего чемпиона (ведь финну не нужно было расчищать дорогу), но все закончилось после прокола на 13 спецучастке. Потеряв две с половиной минуты, Латвала сосредоточился на более скромных целях. Но до этого следить за дуэлью пилотов VW было необычайно интересно.

Крутые: пилоты Hyundai

Соперник --на один раз

Компанию Паддону на подиуме составил Тьерри Невилль. Впрочем, бельгиец оказался на третьей ступени не без посторонней помощи. После неудачи Латвалы в борьбу включился Отт Тянак, но у эстонца забарахлила коробка передач. Затем третьим долгое время шел Мадс Остберг, но ошибся и повредил подвеску. Остальные успели самоустраниться еще раньше, и в итоге на подиум пришлось подниматься Невиллю.

Не было бы в чемпионате Ожье, у Hyundai был бы дубль.

Неудачник: Крис Мик

Ирландцу уж слишком везло в последние пару месяцев. В двух последних гонках Мик был лучшим из пилотов WRC, выступавших не за команду Volkswagen. В Аргентине ни один из них не добрался до подиума, поэтому Крис победил. В Португалии до подиума добрались все трое, а Мик остался четвертым. Теперь все закончилось уже на втором допе – из-за собственной ошибки ирландца.

Следующая гонка пройдет в Польше и тоже на гравии. А значит, у Ожье появится новый соперник. Хотя бы на одну гонку.

Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов

ПозицияПилотОчки
1.Себастьен Ожье133
2.Мадс Остберг67
3.Андреас Миккельсен64
4.Яри-Матти Латвала56
5.Элфин Эванс53
6.Тьерри Невилль50
7.Крис Мик47
8.Дани Сордо38
9.Хейден Паддон32
10.Мартин Прокоп27

Положение в зачете производителей после пяти этапов

ПозицияКомандаОчки
1.Volkswagen Motorsport179
2.Citroen Total Abu Dhabi WRT115
3.Hyundai Shell World Rally Team113
4.M-Sport World Rally Team99
5.Jipocar Czech National Team34
6.Hyundai Motorsport N31
7.Volkswagen Motorsport II31
8.F.W.R.T.3

Видеообзор Ралли Италии

СУ 1-5

СУ 6-8

СУ 9-15

СУ 16-18

СУ 19-23