Соперник
на один раз
Себастьен Ожье опять выиграл – теперь у Хейдена ПаддонаЧетвертая победа Себастьена Ожье в сезоне, неожиданный рывок Хейдена Паддона и двойной успех Hyundai. «Мотор» представляет обзор Ралли Италии, шестого этапа WRC 2015 года.
Интрига
С ней на Сардинии было так же туго, как и в чемпионате в целом. О том, что гонки мирового ралли – это еще и этапы некоего первенства, причем международного, в текущем году никого, наверное, уже не волнует. Зачем проводить чемпионат, если имя сильнейшего уже известно?
С другой стороны, каждая гонка в этом сезоне – отдельное ралли со своей собственной интригой. Да, интересно бывает не всегда, но иногда случается.
На сей раз ответственным за интригу был Хейден Паддон на Hyundai. Именно ему, благодаря идеальной стартовой позиции (читай – не самым удачным выступлениям на предыдущих этапах), досталась роль главного удирающего от Себастьена Ожье.
Новозеландец был быстр и с ролью справился отлично. Хейден лидировал на протяжении двух дней и выпустил Ожье вперед только под самый конец. Само собой, было бы неправильно требовать от него невозможного. Когда француз перестал подрабатывать дворником на спецучастках, вопрос о победителе был снят практически сразу. Можно, конечно, упомянуть и о проблемах Паддона с техникой, но даже без них удержаться на первой строчке протокола Хейден не смог бы при всем желании. Впрочем, этого было и не нужно. Второе место при целом Ожье – тоже отличный результат.
Триумф: Себастьен Ожье
До этапа на Сардинии Ожье не выигрывал уже на протяжении пары месяцев – слишком долго по современным меркам. На итальянском острове француз был быстр даже несмотря на первую стартовую позицию, не позволявшую ему показывать хорошее время в течение первых двух дней гонки.
Ведь какие правила ни придумывай, с интригой в чемпионате все равно будет плохо до тех пор, пока у Себа не появится достойный соперник.
На Сардинии Ожье выиграл гонку, показал лучшее время на Power Stage и оторвался от ближайшего преследователя в чемпионате уже на 66 (да-да, шестьдесят шесть) очков. А значит, даже если он пропустит две следующие гонки, то все равно останется лидером общего зачета.
Борьба: Латвала vs Ожье
До середины гонки погоню за Паддоном Ожье вел не один, а на пару с Латвалой. Яри-Матти был даже быстрее действующего чемпиона (ведь финну не нужно было расчищать дорогу), но все закончилось после прокола на 13 спецучастке. Потеряв две с половиной минуты, Латвала сосредоточился на более скромных целях. Но до этого следить за дуэлью пилотов VW было необычайно интересно.
Крутые: пилоты Hyundai
Компанию Паддону на подиуме составил Тьерри Невилль. Впрочем, бельгиец оказался на третьей ступени не без посторонней помощи. После неудачи Латвалы в борьбу включился Отт Тянак, но у эстонца забарахлила коробка передач. Затем третьим долгое время шел Мадс Остберг, но ошибся и повредил подвеску. Остальные успели самоустраниться еще раньше, и в итоге на подиум пришлось подниматься Невиллю.
Не было бы в чемпионате Ожье, у Hyundai был бы дубль.
Неудачник: Крис Мик
Ирландцу уж слишком везло в последние пару месяцев. В двух последних гонках Мик был лучшим из пилотов WRC, выступавших не за команду Volkswagen. В Аргентине ни один из них не добрался до подиума, поэтому Крис победил. В Португалии до подиума добрались все трое, а Мик остался четвертым. Теперь все закончилось уже на втором допе – из-за собственной ошибки ирландца.
Следующая гонка пройдет в Польше и тоже на гравии. А значит, у Ожье появится новый соперник. Хотя бы на одну гонку.
Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов
Позиция | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | 133 |
2. | Мадс Остберг | 67 |
3. | Андреас Миккельсен | 64 |
4. | Яри-Матти Латвала | 56 |
5. | Элфин Эванс | 53 |
6. | Тьерри Невилль | 50 |
7. | Крис Мик | 47 |
8. | Дани Сордо | 38 |
9. | Хейден Паддон | 32 |
10. | Мартин Прокоп | 27 |
Положение в зачете производителей после пяти этапов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Volkswagen Motorsport | 179 |
2. | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 115 |
3. | Hyundai Shell World Rally Team | 113 |
4. | M-Sport World Rally Team | 99 |
5. | Jipocar Czech National Team | 34 |
6. | Hyundai Motorsport N | 31 |
7. | Volkswagen Motorsport II | 31 |
8. | F.W.R.T. | 3 |