Те же и эстонец
Ожье победил, но главным героем Ралли Польши стал Отт ТянакОчередная победа Себастьяна Ожье и очередной дубль Volkswagen. Но на сей раз место на подиуме досталось еще кому-то, помимо подопечных Йоста Капито. «Мотор» представляет обзор Ралли Польши, седьмого этапа WRC 2015 года.
Интрига
Участники чемпионата мира по ралли уже как два с лишним года разъезжают по планете с одним и тем же концертом. В Польше репертуар не изменился. Основной сюжет прежний: Себастьен Ожье уезжает — остальные догоняют. В этом году устроители первенства добавили «перчинки», соорудив для француза полосу препятствий в виде двухдневных работ по расчистке трассы, но должного эффекта на интригу в гонках это не оказало. Нет, сюрпризов стало, конечно, чуть больше, но исход все тот же — Ожье побеждает.
Если в прошлый раз в героях гонки за счет выгодной стартовой позиции побывал Хейден Паддон, то теперь настал черед Отта Тянака. Эстонец в первый соревновательный день оказался лидером, но затем откатился на четвертое место уже по ходу второго прохождения. Надо признать, что повинна в этом была скорее хрупкость его Ford Fiesta, а не сам гонщик, но с другой стороны, именно машина довезла его до первой позиции в промежуточном протоколе. Так что жаловаться грех.
После обеда в пятницу бороться за победу Отт уже не мог и сосредоточился на том, что заставлял выкладываться на полную катушку Яри-Матти Латвалу. А лидерами стали Себастьен Ожье и Андреас Миккельсен.
Триумф: Себастьен Ожье
Стоит отметить, что отрыв француза от норвежца ни разу по ходу гонки не был по-настоящему большим, но ход борьбы Ожье контролировал. В нужный момент прибавлял, когда было необходимо – начинал осторожничать. Вверенная ему обязанность по расчистке трассы не слишком сказалась на темпе – по крайней мере, так хочется думать. Безусловно, по чистой трассе он мог бы ехать быстрее, но быстрее было не нужно.
В личном зачете чемпионата мира Ожье оторвался… Хотя какая уже разница, на сколько и от кого.
Борьба: Латвала vs Тянак
Когда вечером в пятницу трио из Volkswagen расположилось на трех первых позициях в генеральной классификации, запахло очередным хет-триком. Но Отт Тянак не дал Йосту Капито расслабиться до самого конца. Темп эстонца вряд ли волновал Ожье и Миккельсена, но вот Яри-Матти Латвале пришлось провести в его компании всю оставшуюся гонку.
Третье место Тянак вернул себе во время утренней секции в субботу и сохранил его до финиша. Проигрывать эстонцу на Fiesta Яри-Матти Латвала, судя по всему, очень не хотел. От места на подиуме в начале заключительной секции финна отделяли все пара секунд, и он бросился в атаку.
Крутой: Тянак
Тянак выстоял. В воскресенье Отт совсем чуть-чуть проиграл Латвале на первом допе, а затем едва не опередил Ожье на финальном. Как итог – заслуженное место на подиуме. Да, стартовая позиция в начале гонки эстонцу сильно помогла, но правила есть правила. Отт боролся с пилотами VW в одиночку, даже несмотря на то, что сходов было минимум. Основные участники чемпионата благополучно докатили до финиша позади горячего эстонского парня.
Неудачник: Латвала
Яри-Матти Латвала боролся с Оттом Тянаком за третье место и на последнем спецучастке – как он это любит – врезался в дерево. В принципе, добавить больше нечего.
Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов
Позиция | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | 161 |
2. | Андреас Миккельсен | 83 |
3. | Мадс Остберг | 69 |
4. | Яри-Матти Латвала | 66 |
5. | Тьерри Невилль | 58 |
6. | Крис Мик | 53 |
7. | Элфин Эванс | 53 |
8. | Хейден Паддон | 32 |
9. | Отт Тянак | 40 |
10. | Дани Сордо | 39 |
Положение в зачете производителей после пяти этапов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Volkswagen Motorsport | 214 |
2. | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 125 |
3. | Hyundai Shell World Rally Team | 123 |
4. | M-Sport World Rally Team | 114 |
5. | Volkswagen Motorsport II | 49 |
6. | Hyundai Mobis World Rally Team | 43 |
7. | Jipocar Czech National Team | 34 |
8. | FWRT | 3 |