Загрузка...
6 июля 2015, 19:40

Те же и эстонец

Ожье победил, но главным героем Ралли Польши стал Отт Тянак

Олег Карпов

Очередная победа Себастьяна Ожье и очередной дубль Volkswagen. Но на сей раз место на подиуме досталось еще кому-то, помимо подопечных Йоста Капито. «Мотор» представляет обзор Ралли Польши, седьмого этапа WRC 2015 года.

Интрига

Участники чемпионата мира по ралли уже как два с лишним года разъезжают по планете с одним и тем же концертом. В Польше репертуар не изменился. Основной сюжет прежний: Себастьен Ожье уезжает — остальные догоняют. В этом году устроители первенства добавили «перчинки», соорудив для француза полосу препятствий в виде двухдневных работ по расчистке трассы, но должного эффекта на интригу в гонках это не оказало. Нет, сюрпризов стало, конечно, чуть больше, но исход все тот же — Ожье побеждает.

Если в прошлый раз в героях гонки за счет выгодной стартовой позиции побывал Хейден Паддон, то теперь настал черед Отта Тянака. Эстонец в первый соревновательный день оказался лидером, но затем откатился на четвертое место уже по ходу второго прохождения. Надо признать, что повинна в этом была скорее хрупкость его Ford Fiesta, а не сам гонщик, но с другой стороны, именно машина довезла его до первой позиции в промежуточном протоколе. Так что жаловаться грех.

После обеда в пятницу бороться за победу Отт уже не мог и сосредоточился на том, что заставлял выкладываться на полную катушку Яри-Матти Латвалу. А лидерами стали Себастьен Ожье и Андреас Миккельсен.

Триумф: Себастьен Ожье

Стоит отметить, что отрыв француза от норвежца ни разу по ходу гонки не был по-настоящему большим, но ход борьбы Ожье контролировал. В нужный момент прибавлял, когда было необходимо – начинал осторожничать. Вверенная ему обязанность по расчистке трассы не слишком сказалась на темпе – по крайней мере, так хочется думать. Безусловно, по чистой трассе он мог бы ехать быстрее, но быстрее было не нужно.

В личном зачете чемпионата мира Ожье оторвался… Хотя какая уже разница, на сколько и от кого.

Борьба: Латвала vs Тянак

Когда вечером в пятницу трио из Volkswagen расположилось на трех первых позициях в генеральной классификации, запахло очередным хет-триком. Но Отт Тянак не дал Йосту Капито расслабиться до самого конца. Темп эстонца вряд ли волновал Ожье и Миккельсена, но вот Яри-Матти Латвале пришлось провести в его компании всю оставшуюся гонку.

Третье место Тянак вернул себе во время утренней секции в субботу и сохранил его до финиша. Проигрывать эстонцу на Fiesta Яри-Матти Латвала, судя по всему, очень не хотел. От места на подиуме в начале заключительной секции финна отделяли все пара секунд, и он бросился в атаку.

Крутой: Тянак

Тянак выстоял. В воскресенье Отт совсем чуть-чуть проиграл Латвале на первом допе, а затем едва не опередил Ожье на финальном. Как итог – заслуженное место на подиуме. Да, стартовая позиция в начале гонки эстонцу сильно помогла, но правила есть правила. Отт боролся с пилотами VW в одиночку, даже несмотря на то, что сходов было минимум. Основные участники чемпионата благополучно докатили до финиша позади горячего эстонского парня.

Неудачник: Латвала

Яри-Матти Латвала боролся с Оттом Тянаком за третье место и на последнем спецучастке – как он это любит – врезался в дерево. В принципе, добавить больше нечего.

Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов

ПозицияПилотОчки
1.Себастьен Ожье161
2.Андреас Миккельсен83
3.Мадс Остберг69
4.Яри-Матти Латвала66
5.Тьерри Невилль58
6.Крис Мик53
7.Элфин Эванс53
8.Хейден Паддон32
9.Отт Тянак40
10.Дани Сордо39

Положение в зачете производителей после пяти этапов

ПозицияКомандаОчки
1.Volkswagen Motorsport214
2.Citroen Total Abu Dhabi WRT125
3.Hyundai Shell World Rally Team123
4.M-Sport World Rally Team114
5.Volkswagen Motorsport II49
6.Hyundai Mobis World Rally Team43
7.Jipocar Czech National Team34
8.FWRT3

Видеообзор Ралли Польши

СУ 1-5

СУ 6-8

СУ 9-13

СУ 13-16

СУ 18-19

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...