Человеческий
фактор
Андреас Миккельсен одержал первую победу– в чемпионате мира по раллиАвария чемпиона за четыре километра до финиша, подиум Дани Сордо, долгожданная победа Андреаса Миккельсена и слезы радости Олы Флоне. «Мотор» представляет обзор Ралли Испании.
Интрига
Все было готово к очередному хет-трику VW. Давайте даже называть вещи своими именами — очередному скучнейшему финалу. Но ситуацию спас Себастьен Ожье. Трехкратный чемпион мира имел запас в 50 секунд над ближайшим преследователем, но это никогда не останавливало его от посягательств на три очка, которые можно получить за победу на Power Stage.
Удивительно, но Себ ошибся только тогда, когда эти самые три (как, впрочем, два или одно тоже) очка ему не нужны совершенно — ну разве только для того, чтобы обезопасить свой рекорд по количеству выигранных «телевизионных допов». Чемпионом он давно стал, в ралли уже по сути победил, но зачем-то все равно продолжал атаковать, когда до финиша последнего допа оставалось четыре километра.
Последний СУ — не самое подходящее время для аварии и схода, но такое случается не только с Яри-Матти Латвалой. И на Ожье бывает проруха.
Триумф
«Ожье попал в аварию, ты победитель», — сказали ему. «Правда?» — переспросил Андреас. «Да, он попал в аварию», — повторили репортеры, но Андреас все равно не был уверен. «Он едет?» — переспросил он опять. «Он разбил машину», — повторили они вновь, и Андреас наконец улыбнулся и повернулся к своему штурману. Ола Флоне поверил в случившееся чуть раньше и уже плакал.
В полку победителей гонок WRC прибыло. Андреас Миккельсен выиграл-таки первое в своей жизни мировое ралли. Это могло произойти еще в начале сезона в Швеции, но там норвежец сам ошибся на последнем допе — как раз в борьбе с Ожье.
Борьба: Миккельсен против Латвалы
Андреас поначалу держался далековато не то, чтобы от первой строчки, но и даже от попадания в тройку. Трио VW работали в начале гонки бульдозерами, и во главе протокола успел засветиться даже Роберт Кубица. Но совсем скоро все встало на свои места: у Кубицы начались проблемы, у Остберга тоже, а первым и вторым стали Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала.
Финн вполне мог выиграть гонку, но потерял минуту из-за прокола. Именно так к нему и приблизился Миккельсен, но надо отдать норвежцу должное — обойти Яри-Матти он смог без посторонней помощи.
Крутой: Дани Сордо
Если уж и выбирать кого-то одного из всех остальных — то, безусловно, испанца. Дани всегда был хорош на асфальте и заработал в домашней гонке подиум. Да, без помощи со стороны Ожье и тут не обошлось, но какая уж теперь разница? Стал лучшим после всех доехавших до финиша пилотов VW? Получай звание «крутого» от «Мотора».
Неудачник: Себастьен Ожье
Ну вот, наконец, и повод назвать Ожье неудачником. Но это, конечно, все детские шалости. Да, Себ наверняка расстроился. Ведь без этой аварии он был бы на шаг ближе к рекорду Себастьена Леба по числу побед. Но ничего — зато мы узнали, что он все еще человек.
Положение пилотов в общем зачете после 12-ти этапов
Позиция | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | 238 |
4. | Яри-Матти Латвала | 180 |
3. | Андреас Миккельсен | 154 |
2. | Мадс Остберг | 110 |
5. | Крис Мик | 94 |
6. | Тьерри Невилль | 90 |
7. | Элфин Эванс | 81 |
9. | Дани Сордо | 77 |
8. | Хейден Паддон | 74 |
10. | Отт Тянак | 63 |
Положение в зачете производителей после 12-ти этапов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Volkswagen Motorsport | 387 |
2. | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 209 |
3. | Hyundai Shell World Rally Team | 189 |
4. | M-Sport World Rally Team | 173 |
5. | Volkswagen Motorsport II | 116 |
6. | Hyundai Mobis World Rally Team | 67 |
7. | Jipocar Czech National Team | 51 |
8. | FWRT | 9 |
Видеообзор Ралли Испании
СУ 1-5
СУ 6-9
СУ 10-13
СУ 14-17
СУ 18-20