Опубликовано 16 февраля 2015, 16:37

Битва при Карлстаде

Себастьен Ожье одержал одну из красивейших побед в карьере
Невероятная по накалу борьба на последнем допе, досадная ошибка Андреаса Миккельсена, очередная провальная гонка Яри-Матти Латвалы и победа Себастьена Ожье. «Мотор» представляет обзор Ралли Швеции, второго этапа WRC сезона 2015 года.
Фото команд-участниц и Red Bull
Фото команд-участниц и Red Bull

Невероятная по накалу борьба на последнем допе, досадная ошибка Андреаса Миккельсена, очередная провальная гонка Яри-Матти Латвалы и победа Себастьена Ожье. "Мотор" представляет обзор Ралли Швеции, второго этапа WRC сезона 2015 года.


###Интрига

Давненько в чемпионате мира не было так весело. При том, что имя победителя Ралли Швеции звучит для WRC вполне буднично, это нисколько не повлияло на репутацию прошедшей гонки. Она была великолепна. Если хотя бы каждая вторая победа Ожье будет такой, пусть выигрывает себе на здоровье.

Битва при Карлстаде

Когда в последний раз в WRC было такое, чтобы за последний день гонки, в расписании которого уместились всего три СУ, лидера тоже было три? Когда в последний раз Ожье выпрыгивал из машины после финиша допа, чтобы посмотреть на сплиты своего соперника, если его звали не Себастьен Леб? Когда Тьерри Невилль на Hyundai в последний раз значился в списке претендентов на победу, если в списке сошедших не фигурировали хотя бы два из трех пилотов VW? Да никогда.

С интригой у Ралли Швеции на всем его протяжении был полный порядок. В первый день разыгрывалась традиционная сценка погони Латвалы за Ожье, во второй солировали уже Миккельсен и Невилль, а в третий схлестнулись все разом. За исключением Латвалы, разумеется…


###Триумф: Ожье

Давненько Ожье не задыхался эмоциями в прямом эфире ралли-радио. Себ едва не согласился назвать шведскую победу лучшей в своей карьере, сообщив, что на протяжении всей гонки мчал на все деньги.

Битва при Карлстаде

Он даже попытался в очередной раз затронуть больную тему, заметив, что ему пришлось мириться с несправедливостью новых правил и открывать 85 процентов спецучастков. Это, дескать, поставило его в невыгодные условия и не давало расслабиться ни на секунду. Но потом не смог найти ответ на реплику ведущего: "Так тебе же только этого и надо".

Это и правда одна из лучших побед Себа. Да, новые правила не совсем справедливы по отношению к лидеру чемпионата, но без них французу в минувшие выходные было бы намного скучнее. Как и всем нам.


###Борьба: Power Stage мечты

Такие Power Stage и надо показывать по телевизору в прямом эфире. Перед заключительным допом трех лидеров разделяли всего 4,6 секунды. Андреас Микклельсен должен был постараться удержать преимущество в три секунды над Ожье, а Тьерри Невилль собирался воспользоваться любой помаркой пилотов VW.

Битва при Карлстаде

Разыгралась настоящая драма. Невилль показал великолепное время, серьезно улучшив результат Мадса Остберга, которому кроме как за очки Power Stage бороться уже было не за что, и который тоже прохватил последние 15 километров гонки не снимая ноги с педали газа. Ожье был еще быстрее, но и Миккельсен не хотел сдаваться. Андреас проехал два сплита, уступив всего 0,7 секунды. На пяти последних километрах оставались еще 2,3 секунды отрыва. Он мог победить, но все же не справился с нервами. Миккельсена развернуло уже тогда, когда Ожье успели облепить журналисты и сообщить ему, что Андреас всё еще лидирует, а спустя мгновение – о его ошибке…

Концовка Ралли Швеции была фантастической.


###Крутой: Андреас Миккельсен

Кто-то скажет, что Миккельсен не справился с давлением. И конечно, будет прав. После ошибок напарников по VW в пятницу вечером на норвежца свалилось лидерство, да еще и с отрывом почти в полминуты.

Битва при Карлстаде

От своего отрыва Андреас избавился достаточно быстро, допустив ошибку еще во время утренней секции в субботу, но затем вновь был великолепен. Миккельсен лидировал в ралли по делу, и был бы достойным его победителем.

Да, он ошибся на последних километрах. Но не спешите ставить на нем крест. В Швеции Андреас показал, что у него есть все для того, чтобы стать топ-пилотом. Ошибки? Ошибаются в ралли все. Когда-то, в 2010 году в Новой Зеландии один молодой пилот ошибся за два поворота до финиша гонки и упустил победу, которая могла бы стать первой в его карьере. Его звали Себастьен Ожье. А следующую гонку он все-таки выиграл.


###Неудачник: Яри-Матти Латвала

Во всем том безумии, что творилось в последний день шведского ралли, мог поучаствовать и Яри-Матти Латвала. Но он, как водится, не дотерпел и самоустранился от борьбы намного раньше. Теперь как-то уже не кажется, что именно финн должен быть ответственным за создание интриги в чемпионской гонке. С этим, похоже, неплохо справятся Тьерри Невилль и Андреас Миккельсен.


##Видеообзор Ралли Швеции