Опубликовано 17 ноября 2015, 14:20

Сезон в миниатюре

Ожье победил в последнем ралли года так же легко, как и в чемпионате
Самая нелепая из всех нелепых ошибок Яри-Матти Латвалы, верное решение Hyundai, сильная гонка Криса Мика и еще одна скучная и уверенная победа Себастьена Ожье. «Мотор» представляет обзор Ралли Великобритании, которым завершился сезон WRC 2015 года.
Сезон в миниатюре

Самая нелепая из всех нелепых ошибок Яри-Матти Латвалы, верное решение Hyundai, сильная гонка Криса Мика и еще одна скучная и уверенная победа Себастьена Ожье. «Мотор» представляет обзор Ралли Великобритании, которым завершился сезон WRC 2015 года.

Интрига

Если она и была, то покинула Уэльс в спешном порядке сразу после старта. Себастьен Ожье утвердился в роли единственного фаворита гонки к концу третьего допа. Постараться для этого пришлось не только ему, но и соперникам тоже. Яри-Матти Латвала нашел подходящую для того, чтобы расстаться с шансами на победу, канаву уже через 600 метров после старта второго спецучастка. Тьерри Невилль, освобожденный перед стартом от тяжелых мыслей о добыче очков для команды, пристроил свою Hyundai i20 в дерево на третьем. На том же отрезке 25 секунд потерял Дани Сордо.

Главным преследователем Себастьена остался Крис Мик, на исходе первого же дня признавшийся, что Ожье его интересует мало. В Уэльс пилоты Citroen приехали, чтобы помочь команде добыть второе место в зачете, и ориентировались прежде всего на прямых конкурентов из Hyundai. До Ожье в Уэльсе никому дела не было – впрочем, как и по ходу всего сезона.

Сезон в миниатюре

Триумф

Ожье довез до конца гонки полуминутное преимущество над ближайшим соперником и не стал делать на последнем допе подарков, подобных тому, что достался Миккельсену в Испании. Себ не набрал ни одного очка на Power Stage, но зато победил в заключительной гонке сезона, уже принесшего ему третий в карьере титул чемпиона WRC.

Сезон в миниатюре

Борьба: Citroen против Hyundai

Самое серьезное, что предстояло определить на финальном этапе – это команду-обладателя второй позиции в соответствующем зачете. Citroen приехала в Великобританию с минимальным перевесом над Hyundai.

Корейцы по такому случаю устроили перемены в основном составе. Тьерри Невилль, в адрес которого чуть раньше уже было выслано несколько критических замечаний через прессу, был освобожден от роли пилота основной команды. Его заменил Хейден Паддон. Бельгийцу рокировка, якобы, должна была помочь раскрепоститься – в конце концов, сам он утверждал, что порой уступает новозеландцу по той простой причине, что над ним висит ответственность за результат команды. Но в Уэльсе подтверждения этой теории получить не удалось. Приложив i20 о дерево в первый день, Тьерри потерял все шансы на очки даже личные, а во второй день и вовсе перевернул машину.

Паддон справился со своей работой лучше, но этого все равно не хватило. Крис Мик и Мадс Остберг принесли Citroen неплохой улов, и все-таки застолбили за командой место на второй строчке.

Сезон в миниатюре

Крутой: Крис Мик

Будущее Криса столь же туманно, как небо над Уэльсом в ноябре. Ирландцу пока не гарантировано место в Citroen на будущий сезон, но в заключительной гонке сезона он сделал все от него зависевшее, чтобы убедить руководство – на него можно положиться. Крис не мог бороться за победу (ралли было для него домашним, но проводилось все же в Великобритании, а не в Утопии), но добыл очень важные для Citroen очки.

Если руководство «двойных шевронов» будет принимать решение о составе на будущий сезон, ориентируясь на итоги гонки в Великобритании, стоит признать: позиции Тьерри Невилля, которого хочет видеть в команде Ив Маттон, на фоне ирландца смотрятся очень слабо.

Сезон в миниатюре

Неудачник: Яри-Матти Латвала

Ошибку в начале второго допа Ралли Уэльса Латвала назвал самой неловкой в своей карьере. Это серьезно заявление – хотя, конечно, хотелось бы ознакомиться со всеми другими пунктами рейтинга, чтобы понять критерии оценки Яри-Матти. Так или иначе, получилось и правда скверно. Финн даже не разбил машину, но усадил ее в такую густую грязь, что выбраться оказалось невозможно.

Сезон в миниатюре

На следующий день Яри-Матти еще раз вылетел с трассы, повредил привод и в итоге отстал от напарника на финише на 1 час и 24 минуты. Хорошо известно, что после нескольких нелепых аварий в прошлом Латвала обратился к психологу. Со специалистом они работают уже несколько лет, но пока кажется, что у самого доктора возникнут психологические проблемы прежде, чем Яри-Матти перестанет совершать глупые ошибки.

Итоги WRC-2015 в личном зачете

ПозицияПилотОчки
1.Себастьен Ожье263
2.Яри-Матти Латвала183
3.Андреас Миккельсен171
4.Мадс Остберг116
5.Крис Мик112
6.Тьерри Невилль90
7.Элфин Эванс89
8.Дани Сордо89
9.Хейден Паддон84
10.Отт Тянак63

Итоги WRC-2015 в зачете производителей

ПозицияКомандаОчки
1.Volkswagen Motorsport414
2.Citroen Total Abu Dhabi WRT230
3.Hyundai Shell World Rally Team224
4.M-Sport World Rally Team181
5.Volkswagen Motorsport II131
6.Hyundai Mobis World Rally Team67
7.Jipocar Czech National Team51
8.FWRT13

Видеообзор Ралли Великобритании