Опубликовано 18 апреля 2014, 16:45
6 мин.

Диспозиция

Новый сезон WTCC: действующие лица и предстоящая борьба
В Марокко стартовал новый сезон WTCC, который обещает стать одним из самых интересных за последние годы. В кузовном чемпионате теперь выступает легенда ралли Себастьен Леб, защищающий цвета заводской командой Citroen. "Мотор" побывал на первом этапе серии в Марокко, оценил шансы "Ситроена" на победу в сезоне и попытался понять, смогут ли пилоты других команд подключиться к чемпионской гонке?
Фото команд-участниц чемпионата
Фото команд-участниц чемпионата

В Марокко стартовал новый сезон WTCC, который обещает стать одним из самых интересных за последние годы. В кузовном чемпионате теперь выступает легенда ралли Себастьен Леб, защищающий цвета заводской команды Citroen. "Мотор" побывал на первом этапе серии в Марокко, оценил шансы "Ситроена" на победу в сезоне и попытался понять, смогут ли пилоты других команд подключиться к чемпионской гонке?

Действующие лица

На старте нового сезона WTCC основное внимание было приковано к новичку чемпионата мира – заводской команде Citroen. Для этого есть целый ряд причин. Во-первых, пилоты. За французскую команду выступает обладатель девяти титулов WRC Себастьен Леб, а также самый титулованный гонщик в истории мирового туринга – Иван Мюллер. Компанию в третьей машине им составит Хосе Мария Лопес: "печито", как его называют в команде, выиграл немало кузовных гонок у себя на родине, и там же – в Аргентине – дебютировал в WTCC в 2013 году, сходу победив за рулем далеко не самого быстрого седана BMW 320i.

Диспозиция

Во-вторых, процесс подготовки. Команда Citroen начала испытывать шасси для WTCC за полтора года до начала первого уикенда сезона-2014. До старта в Марокко машина проехала по трассам по всему миру почти десять тысяч тестовых километров. Такую роскошь не может себе позволить никто из участников чемпионата мира.

При этом глава французского коллектива Ив Маттон не скрывает, что в команде не было людей с опытом участия в WTCC (за исключением Ивана Мюллера, конечно же), а для создания гоночного автомобиля французы приглашали специалистов из Формулы-1 и других гоночных серий для машин с открытыми колесами.

Диспозиция

В-третьих, на туринговым C-Elysee в этом сезоне, а может и в следующем, будут ездить только заводские пилоты Citroen. Вопрос создания клиентских машин пока не обсуждается.

«Пока мы будем использовать машины исключительно для собственной команды. О перспективах постройки клиентских автомобилей для следующего года мы подумаем в конце июня», – говорит руководитель Citroen Racing Ив Маттон.

При этом Citroen отнюдь не единственный заводской коллектив в WTCC. За победу в сезоне с французами будут бороться пилоты на машинах Honda и Lada. Японцы традиционно будут представлены двумя "Сивиками" с Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру за рулем. Но никаких полутора лет на подготовку к сезону-2014 у "Хонды" не было – в 2013-м команда провела полноценный сезон в WTCC, где выиграла зачет производителей. Тарквини тогда стал вице-чемпионом, но от обладателя титула – Ивана Мюллера – отстал по очкам почти в два раза. Фактически, в прошлом году "Сивик" был быстрейшей машиной, не считая подготовленного компанией RML седана Chevrolet Cruze с Мюллером за рулем. Неплохой повод для надежды на успех в 2014-м.

Диспозиция

Третья заводская команда – "Лада" – остается "темной лошадкой" чемпионата. И если в прошлом году было не очень понятно, на что способны абсолютно новые на тот моменты "Гранты", то в сезоне-2014 от красных машин ждут побед: у команды из России один из самых сильных пилотских составов. За Lada Sport продолжает гоняться двукратный чемпион BTCC Джеймс Томпсон, второй сезон за рулем "Гранты" проведет молодой и перспективный Михаил Козловский, а третью машину получил один из самых талантливых пилотов WTCC и чемпион мирового туринга 2012 года Роб Хафф.

Диспозиция

Плюс частники. Неплохие шансы есть у команды ROAL Motorsport, за которую на седанах Chevrolet Cruze выступают два Тома – Чилтон и Коронель. Списывать со счетов не стоит и клиентов "Хонды" Меди Беннани и Норберта Мицелиса.

Диспозиция

Что было в Марокко?

Перед стартом первой гонки WTCC сезона 2014 года представители Citroen были очень сдержанны в комментариях и отказывались говорить о планах не то что на сезон, а даже на предстоящий уикенд. На пресс-конференциях руководство коллектива протокольно вещало о том, что основная задача – быть конкурентоспособными, не плестись в хвосте пелотона, и лишь во второй половине сезона можно будет включиться в борьбу с лидерами. Но французы конечно же лукавили: уже в первой квалификации сезона первые три места достались пилотам Citroen. Лидером стал Хосе Мария Лопес, а вторую и третью строчки оккупировали Иван Мюллер и Себастьен Леб соответственно. Мюллер, правда, позднее получил штраф в две позиции за срезанную в третьем сегменте квалификации шикану, но даже это не повлияло на результат первой гонки уикэнда – весь подиум заняли гонщики французской команды: Лопес выиграл, Леб финишировал вторым, а Мюллер увидел клетчатый флаг на третьей позиции.

Диспозиция

Второй воскресный заезд обещал быть для "Ситроенов" немного сложнее: из-за особенностей формата финальной гонки Лопес начинал гонку десятым, Леб – девятым, а Мюллер – седьмым. Помог "завал" на старте заезда: Том Коронель столкнулся с Меди Беннани, зацепив попутно Мюллера. Коронель и Мюллер в итоге сошли; Леб пробился на третью позицию, а Лопес держался в двух машинах позади. После возобновления гонки дуэту "Ситроена" понадобилась лишь пара кругов для того, чтобы выйти на лидирующие позиции и закончить гонку на первых двух позициях: Леб победил, а Лопес финишировал вторым.

Заводская команда Honda к старту первого этапа лишилась одного экипажа: в "Сивик" Тарквини "приехал" Джанни Морбиделли. Удар оказался настолько сильным, что о восстановлении машины в Марокко речи не шло. Второй пилот, Монтейро, в свою очередь, хоть и попал в очки в обеих гонках, ничего сверхъестественного не показал: португалец был пятым в первой гонке и 10-м во второй. Так что пока он не показывает результатов, которых ждешь от одного из фаворитов чемпионата.

Диспозиция

У клиентов "Хонды" гонка в Марокко тоже не задалась. Мицелис с горем пополам финишировал девятым в первом заезде, но на старт второго выйти не смог: на его "Сивике" отказал усилитель руля. Беннани, подгоняемый сидящими на трибунах соотечественниками, в первой гонке прорвался с девятого на седьмое место, а во втором заезде, стартовал с первого ряда, но провалился в середину пелотона из-за штрафа за аварию с Коронелем. Тем не менее, марокканец сумел добраться до очковой зоны, но лишь для того, чтобы получить дисквалификацию за недовес.

Диспозиция

"Лады" тоже показали далеко не все, на что способны. Кроме Козловского, который заработал 10 очков несмотря на очевидный проигрыш по скорости даже частным командам. Джеймс Томпсон заработал одно очко в первой гонке, но, надышавшись выхлопными газами, которые проникали в салон его гоночной «Гранты», не смог выйти на старт второй гонки по состоянию здоровья. Роб Хафф в Марракеше из 30 кругов двух гонок проехал всего шесть: на его машине возникли проблемы с наддувом, отчего дебют чемпиона WTCC в составе Lada Sport получился смазанным.

Диспозиция

Что будет дальше?

Несмотря на подавляюще уверенное выступление "Ситроенов" в Марокко, остальные участники пока не склонны к панике. «Citroen сейчас немного сильнее. Все ждали, что они будут быстрыми – это не сюрприз, но мы сможем их догнать. Будут трассы, где мы тоже будем конкурентоспособными. Я всерьез рассчитываю с ними побороться. У меня есть хорошая и быстрая машина и с такой техникой я способен выигрывать гонки. К тому же они тоже могут ошибаться или начнут бороться друг с другом. Подождем», – говорит пилот команды ROAL Motorsport Том Коронель.

Диспозиция

В команде Honda скорость «Ситроенов» комментируют неохотно. Тем более, что еще в феврале – задолго до начала сезона – глава спортивного подразделения японского автопроизводителя Уильям де Брекелер заявил, что ожидает доминирования французов в первой части первенства. Но тогда же менеджер заметил, что его команде вполне по силам нагнать коллектив Ива Маттона во второй половине.

Диспозиция

Резюме? Да, «Ситроены» быстры, но пока не ясно, смогут ли они сохранить свою форму надолго. Непонятно, насколько смогут прибавить «Хонды» по ходу сезона, и насколько конкурентоспособными будут «Крузы» с «Ладами». Ведь у последней в 2014 году один из сильнейших составов пилотов. Так что предстоящий сезон WTCC обещает быть интересным. И не только потому, что в нем теперь выступает Леб и Citroen.